Публикация статьи из опыта работы.
статья на тему
СОВРЕМЕННО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_napechatannaya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Малоземова А.Н.,
инструктор по физической культуре МБДОУ № 29
«Здоровьесберегающие образовательные технологии»,поопределению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни .
Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много . Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.
Я работаю в МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушением слуха». Методическая тема, над которой работаю«Формирование здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей». Работу по здоровьесбережению детей считаю важной и актуальной на сегодняшний день.
Разработанные методы проведения физкультурных занятий на открытом воздухе и в спортивном зале на протяжении ряда лет помогли улучшить состояние здоровья воспитанников. Ведется мониторинг состояния физической подготовленности воспитанников, паспорт здоровья. Он представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического развития детей.
Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Одно из направлений моей деятельности - это изучение и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях гимнастикой и физкультурой. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.
Пользуюсь Интернетом, чтобы получить дополнительную информацию об истории видов спорта, о новостях олимпийской жизни страны, о влиянии физических упражнений на организм человека. По заданию инструктора дошкольники самостоятельно, составляют свой режим дня , таблицу с расписанием занятий вне детского сада и спортивных секций, протоколы различных соревнований, паспорта и дневники здоровья.
Позновательно-развивающая технология занятий физической культурой занимает ключевую практическую позицию. В своей работе использую физические упражнения, рефлексо-двигательные, игровые, спортивные и музыкально-ритмические методы и разнообразные организационные формы, соревновательные формы занятий, в которых средства физического воспитания подчинены определенной тематике:
- народные татарские и русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;
-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е.Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями в музыкальном оформлении;
-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления .
Физическая культура невозможна без раскрытия духовного потенциала человека: внутренней сосредоточенности, умения концентрироваться, настраивать себя. Ощущение гармонии внутреннего и внешнего мира – это один из путей физического совершенствования Особое внимание уделяю детям с ослабленным здоровьем. Группы дошкольников комплектуются по заболеваниям, где занятия проводятся в виде факультативов ЛФК. Разработана и внедрена авторская программа «Физическая культура для детей с ослабленным здоровьем в группе лечебной физкультуры». На занятиях по ЛФК для релаксации используется классическая музыка, звуки природы (шум дождя, листопад, звуки природы). Для выполнения физических упражнений имеется нестандартное оборудование. Просматриваются фильмы о здоровом образе жизни.
Целью этой программы является коррекция отклонений здоровья и физического развития дошкольников. Она дополняет и обновляет дошкольную, позволяя ввести инновации на занятиях лечебной физкультуры.
К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.
Педагогический аспект здоровья ухудшается, и как следствие -снижается успешность дошкольников. Решить проблему низкой двигательной активности через введение традиционного «стандартного»на занятиях физической культуры невозможно. Нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу – подходы, позволяющие грамотно построить работу инструктора и восполнить потребность растущего организма в двигательной активности.
Работа детских садов сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитателей. Она может считаться полноценной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Сегодня как раз и нужно создавать школы крепкой души и крепкого здоровья, «Где дети меньше бы учили, а больше бы учились; в детских садах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха…»(Я.А.Каменский).
Инструктор физической культуры – скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние инструктора на ученика несоизмеримо ни с чем. Я от всей души хочу пожелать вам радости встреч, улыбок, общения, пожеланий здоровья, добра, чтобы счастье безоблачным было, чтобы добрыми были дела. Я желаю вам гордиться своими дошкольниками. Пусть они всегда согревают ваши сердца.
Счастья, здоровья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
Статья из опыта работы "Динамический час, как форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Что такое динамический час?Структура динамического часа.Формы проведения динамического часа....
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
В данной статье представлен опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...
Статья из опыта работы «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»
Статья из опыта работы«Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.»...
Статья из опыта работы: "Организация работы по сопровождению родителей гиперактивных детей в условиях реализации ФГОС"
В рамках реализации БРЕНДа в нашем детском саду был реализован план, который включал в себя семинары – практикумы, круглые столы, мастер – классы, обмен опытом родителей по вос...