"Познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта детей"
рабочая программа на тему

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС. Задачи: Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей; 1 организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований; 2 выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, познавательной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами; 3 учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач; 4 аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2015-2020gg.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Галкиной Нины Петровны

Тема: «Познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта детей».

Период работы над темой: 2015-2020 год

1. Галкина Нина Петровна

2. Образование - Высшее

3. Категория - Вторая квалификационная категория

4. Стаж работы - 8 лет

5. Тема самообразования: «Влияние Монтессори педагогики на развитие детей с нарушением интеллекта».

6. Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта на основе методики М. Монтессори».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи: Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;

  1. организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;
  2. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, познавательной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;
  3. учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
  4. аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по познавательному развитию.

3. Изучать новую литературу по данной теме.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

6. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег. Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и

педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

План методической работы на 2015-2016гг.

Содержание работы

Сроки

1

Консультация для родителей на тему: «О методике М. Монтессори».

2015

2

Разработка проекта «Использование метода Монтессори на практике дошкольного воспитания»

2016

3

Презентация на ММО для воспитателей по теме:

«Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом»

2016

4

Создание благоприятных условий для формирования познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта.

2016

5

НОД занятие с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши»

2016

План методической работы на 2016-2017гг.

Содержание работы

Сроки

1

Сообщение из опыта работы на ММО для воспитателей по 00 «Познание», на тему: «Развитие познавательной активности детей с нарушением интеллекта с помощью использования Монтессори-материала»

»

2016

2

Мастер класс с родителями на тему:

«Помоги мне сделать это самому» материалы М. Монтессори своими руками

своимсвоими руками

2017

3

Конкурсная программа для родителей на изгототовление пособий по методике М. Монтессои

2017

4

Показ НОД на ММО для воспитателей по ОО «Познание», по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)

2017

5

Пополнение предметно - развивающей среды дидактическими играми из бросовых материалов

2017

План методической работы на 2017-2018гг

Содержание работы

Сроки

1

Выставка пособий по методике М. Монтессори, сделанных руками педагогов

2017

2

Показ НОД в рамках инновационной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием развивающих блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори. «В гостях у белочки»

»

2018

3

Курсы повышения квалификации

2018

4

Презентация на ММО для воспитателей по теме: «Актуальность Монтессори педагогики и тьюторства в реализации ФГОС»

2018

5

Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучший конспект занятия»

2018

План методической работы на 2018-2019гг

Содержание работы

Сроки

1

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с нами»

2018

2

Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучший конспект занятия»

2019

3

НОД занятие с использованием элементов методики Марии Монтессори для детей с нарушением интеллекта «Прогулка в лес»

2019

4

Консультация для воспитателей «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук»

2019

5

Выпуск папки-передвижки «Заповеди Марии Монтессори» для родителей. Будьте хорошими родителями!

2019

План методической работы на 2019-2020гг

Содержание работы

Сроки

1

Демонстрация дидактического (игрового) материала по Монтессори педагогике.

2019

2

Публикация в социальной сети работников образования, разработок НОД, проектной деятельности

2020

3

НОД занятие с применением методики Монтессори у детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

2020

4

Совместная деятельность родителей и детей.

«Игротека Монтессори».

2020

5

Семинар-практикум на тему: «Практика использования системы М. Монтессори в детских дошкольных учреждениях»

Читать далее: Семинар-практикум Практика использования системы М. Монтессори в детских дошкольных учреждениях - тренинг в Санкт-Петербурге, отзывы, скидки, фото SmartAfisha.ru http://smartafisha.ru/spb/event/seminar-praktikum-praktika-ispolzovaniya-sistemy-m-montessori-v-detski

»

2020

6

Подготовка к прохождению аттестации

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

«Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»

Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных...

Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением интеллекта, влияющие на формирование навыков игры

В материале рассматриваается вопрос  развития  игровой деятельности у детей с ограниченными возможнстями здоровья с точки зрения нейрофизиологии....

Особенности изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта

Проблема развития познавательного интереса дошкольников является актуальной, так как от уровня сформированности интеллекта зависят результаты обучения, развития и коррекции личности дошкольника....

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Аннотация.         Потребность в разработке разнообразных аспектов психологической помощидетям с нарушениями речи определила необходимость их всестороннего психологическ...

Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта

Использование ИКТ позволяет повысить  мотивацию  и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...