"Познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта детей"
рабочая программа на тему
Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС. Задачи: Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей; 1 организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований; 2 выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, познавательной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами; 3 учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач; 4 аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2015-2020gg.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога
Галкиной Нины Петровны
Тема: «Познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта детей».
Период работы над темой: 2015-2020 год
1. Галкина Нина Петровна
2. Образование - Высшее
3. Категория - Вторая квалификационная категория
4. Стаж работы - 8 лет
5. Тема самообразования: «Влияние Монтессори педагогики на развитие детей с нарушением интеллекта».
6. Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта на основе методики М. Монтессори».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи: Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;
- организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, познавательной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по познавательному развитию.
3. Изучать новую литературу по данной теме.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег. Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и
педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
План методической работы на 2015-2016гг.
План методической работы на 2016-2017гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Сообщение из опыта работы на ММО для воспитателей по 00 «Познание», на тему: «Развитие познавательной активности детей с нарушением интеллекта с помощью использования Монтессори-материала» » | 2016 |
2 | Мастер класс с родителями на тему: «Помоги мне сделать это самому» материалы М. Монтессори своими руками своимсвоими руками | 2017 |
3 | Конкурсная программа для родителей на изгототовление пособий по методике М. Монтессои | 2017 |
4 | Показ НОД на ММО для воспитателей по ОО «Познание», по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) | 2017 |
5 | Пополнение предметно - развивающей среды дидактическими играми из бросовых материалов | 2017 |
План методической работы на 2017-2018гг
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Выставка пособий по методике М. Монтессори, сделанных руками педагогов | 2017 |
2 | Показ НОД в рамках инновационной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 3-5 лет с использованием развивающих блоков Дьенеша, рамок и вкладышей Монтессори. «В гостях у белочки» » | 2018 |
3 | Курсы повышения квалификации | 2018 |
4 | Презентация на ММО для воспитателей по теме: «Актуальность Монтессори педагогики и тьюторства в реализации ФГОС» | 2018 |
5 | Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучший конспект занятия» | 2018 |
План методической работы на 2018-2019гг
№ | Содержание работы | Сроки | |
1 | Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с нами» | 2018 | |
2 | Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучший конспект занятия» | 2019 | |
3 | НОД занятие с использованием элементов методики Марии Монтессори для детей с нарушением интеллекта «Прогулка в лес» | 2019 | |
4 | Консультация для воспитателей «Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук» | 2019 | |
5 | Выпуск папки-передвижки «Заповеди Марии Монтессори» для родителей. Будьте хорошими родителями! | 2019 |
План методической работы на 2019-2020гг
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Демонстрация дидактического (игрового) материала по Монтессори педагогике. | 2019 |
2 | Публикация в социальной сети работников образования, разработок НОД, проектной деятельности | 2020 |
3 | НОД занятие с применением методики Монтессори у детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ» | 2020 |
4 | Совместная деятельность родителей и детей. «Игротека Монтессори». | 2020 |
5 | Семинар-практикум на тему: «Практика использования системы М. Монтессори в детских дошкольных учреждениях» » | 2020 |
6 | Подготовка к прохождению аттестации | 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.
Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...
«Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»
Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных...
Особенности высшей нервной деятельности детей с нарушением интеллекта, влияющие на формирование навыков игры
В материале рассматриваается вопрос развития игровой деятельности у детей с ограниченными возможнстями здоровья с точки зрения нейрофизиологии....
Особенности изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта
Проблема развития познавательного интереса дошкольников является актуальной, так как от уровня сформированности интеллекта зависят результаты обучения, развития и коррекции личности дошкольника....
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация. Потребность в разработке разнообразных аспектов психологической помощидетям с нарушениями речи определила необходимость их всестороннего психологическ...
Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта
Использование ИКТ позволяет повысить мотивацию и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...