индивидуальный план по самообразованию
проект на тему
Индивидуальный план по саморазвитию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Автор: Тумаева Татьяна Леонидовна , музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Цель: создание комплексной системы музыкально -оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе музыкально – игровых дейтсвий.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по музыкально - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми,
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu111.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по саморазвитию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Автор: Тумаева Татьяна Леонидовна , музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Цель: создание комплексной системы музыкально - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе музыкально – игровых действий.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по музыкально - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми,
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, разносторонне развитую личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план на период 2016 – 2020 г.г.
Мероприятия | Содержание работы | Месяц/год |
Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесберегающим технологиям | Создание информационного банка полного спектра музыкально-дидактических игр, практических заданий и развивающих технологий по ЗОЖ для работы с детьми дошкольного возраста. | ежегодно |
«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучение литературы. Консультации для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). | 2016 г. |
Разработать комплекс музыкально – ритмических упражнений для детей с элементами дыхательной гимнастики . | Используя интернет ресурсы и основы работы Лазарева М.Л., Бутейко К. П. | 2016 г. |
Научная и практическая помощь родителям: «Музыкальная аптека» | Изучение влияния классической музыки на здоровье ребенка ведущих специалистов в области медицины. Папка-передвижка. | 2018 г. |
Оказание научной и практической помощи родителям: «Влияние музыки на психику ребенка» | Используя интернет ресурсы и основы работы Валявского А.С. Выступление на родительском собрании. | 2017 г. |
Периодическая публикация в журнале «Музыкальный руководитель». | Распространение педагогического опыта в области художественно – эстетического развития с применением здоровьесберегающих технологий. | ежегодно |
Оказание научной и практической помощи родителям: «Запишите ребенка на танцы - он этого достоин!» | Изучение методической литературы о пользе и благотворном влияния танцев на развитие дошкольников | ежегодно |
Оказание научной и практической помощи родителям: « Музыкотерапия» | Использование интернет-ресурса и изучение работ ведущих специалистов в этом направлении | 2019 г. |
Оказание научной и практической помощи родителям: «Секреты радости» | Консультация | 2020 г. |
Применение собранного материала на практике | Проведение музыкально-оздоровительных мероприятий: гимнастики пробуждения, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, элементы релаксации, дыхательные гимнастики | 2016 - 2020 г.г. |
Проведение «Недель здоровья» | по плану работы на год | |
«Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей. | Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. | 2017 г. |
«Мама, папа, я - спортивная семья», с использованием музыкально – ритмических этюдов. | Проведение спортивных соревнований среди семей. | 2016 г. |
«Ай! Болит!» | интегрированное занятие с воспитателем и хореографом | 2017 г. |
Участие в проектной деятельности «Мы за Здоровый Образ Жизни» | Разучивание с детьми песен, попевок о спорте, ЗОЖ | 2016- 2018 г.г. |
Консультации, беседы, мастер – классы, семинары. | по плану работы на год | 2016- 2018 |
Опрос родителей | Анкетирование, собеседование, опрос | 2016- 2018 |
Проведение тематических родительских собраний | по плану работы на год | 2016- 2018 |
Участие в городском фестивале детского творчества | Подготовка воспитанников к участию. | ежегодно |
Список используемой литературы
- Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика – СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с.
5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
6. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
7. М.Л. Фырка и Здравик: Книга сказок. Ч.1 – М.: Мнемозина,2004.
8. Лазарев М.Л. Здравствуй: Книга песен. Ч.1 – М.: Мнемозина,2004.
9. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007.
10. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы ,инсценировки / Сост. Н.Н Доломанова. – М.: ТЦ Сфера,2002.
11. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
12. Издание «Музыкальный руководитель».
13. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
14. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....