ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование на тему

ХАКИМОВА РАВИЛЯ РАВИЛЕВНА

МАТЕРИАЛ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka_pers.plan_.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы.

Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

                       Задачи:

- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления;

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Работа с детьми.

Тема. Цели. Лексика.

Сентябрь

1 "Что такое право?".

Познакомить детей с понятием “Право”.  Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

2. "У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Октябрь

1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Ноябрь

1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

Декабрь

1. "Хочу или надо?"Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

Январь

1. "Чего вдругом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

Февраль

1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

Март

1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

Апрель

1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Май

1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено,смерть,травма.
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

   Работа с родителями.

№ п/п

Название.

Срок

Задача.

1

Собрание «Права родителей, права детей»

Сентябрь.

Выявление уровня правовой культуры родителей.

Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.

2

Папка – передвижка «Права детей»

Октябрь

3

Буклет «Что в имени тебе моем…»

Ноябрь

4

«Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Декабрь

5

Консультация «Детская лож за и против»

Январь

6

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Февраль.

7

Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

Март

8

Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

Апрель

9

Анкетирование родителей.

Май.

 

Работа с педагогами.

№ п/п

Название.

Срок

Задача.

1

Анкетирование педагогов.

Сентябрь.

Выявление уровня правовой культуры педагогов.

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей.

2

Буклет «Конвенция о правах ребенка»

Октябрь

3

Памятки «Жестокое обращение с детьми»

Ноябрь

4

Консультация «Правовое воспитание в детском саду»

Декабрь

5

Консультация «Почему дети разные?»

Январь

6

Консультация «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

Февраль.

7

Презентация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Апрель

8

Выставка материалов по теме.

Май

 


Литература:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

перспективный план старшего воспитателя с педагогами по правовому воспитанию

План разработан на 3 года, включает разные формы работы....

Перспективный план по правовому воспитанию. Подготовительная группа.

Данный план работы будет интересен педагогам....

Перспективный план по правовому воспитанию. Старшая группа

План работы будет интересен педагогам....

Комплексный перспективный план /НООД/ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Разработан тематический работы с учётом требований ФГТ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ /НОД/ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ...