Перспективный план по правовому воспитанию. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный план работы будет интересен педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №24
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Перспективный план по правовому воспитанию
Подготовительная группа
Дата | Тема | Название занятия | Программные задачи | содержание | Оборудование и материалы | Используемая литература | |
Сентябрь | «Забота обо мне» | «Потребности и возможности». | Подвести детей к мысли о том, что каждый взрослый человек за свой труд получает деньги. Используя их, он приобретает необходимое. С помощью беседы сформировать у детей представление о том, что люди выбирают для себя одежду, дом, еду в зависимости от своих финансовых возможностей. Обсудить с детьми проблему согласия в семье на счет затрачивания денег по принципу: «сначала все необходимое» Словарь: зарплата | Беседа. Игра сюжетно ролевая « Магазин», Дидактическая игра « Потребности и возможности» | Дидактические картинки к игровой ситуации « Потребности и возможности», кошельки с деньгами каждому ребенку. | Авторское. Конспект. | |
Октябрь | «Забота обо мне» | «Забота взрослых о детях». | Подвести детей к мысли ,что о них заботится не только семья. Систематизировать знание детей о том, люди, каких профессий работают в детском саду; развивать мышление, образное предоставление при ориентировке по план - карте, умение понимать знаки-символы обозначенных на карте объектов. Словарь: сотрудники детского сада, взрослые | Беседа, Дидактическая игра – путешествие. | Кукла Незнайка, карта маршрут. | Авторское. Конспект. | |
Ноябрь | «Забота обо мне» | «Опека детей» | Дать повод детям задуматься над тем, что все дети имеют родителей познакомить детей со словом «сирота»; развивать сочувствие к детям, у которых нет родителей; научить видеть социальную несправедливость в ситуациях, в которые попали сказочные герои; также вносить предложения в исправление ситуаций со сказочными героями. Словарь: сирота, мачеха. | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций к сказкам « Три поросенка» « Маленький мук» « Золушка»и др. Дидактическая игра « Помоги слепому» | Сказки с иллюстрациями: «Три поросенка», «Маленький Мук», «Золушка», «Дикие лебеди», «Белоснежка», «Двенадцать месяцев» или другие сказки. | Авторское. Конспект | |
Декабрь | «Забота обо мне» | «Нас от беды укроет мама» | Формировать способы установления тёплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения. Словарь: зависимость, уязвимость. | Беседа. Игра – загадка «Кто – Я» Игра « Пирамида любви» | Авторское. Конспект | ||
Январь | «Детский сад мой второй дом» | «Я и мои сверстники» | Помочь ребенку понять, что он чем-то похож на других детей. уточнить у детей, как знают они свое имя отчество; упражнять использование в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы для словотворчества; учить формировать группы по основным признакам с словотворчества; учить формировать группы по основным признакам с незначительным признаком. Словарь: сверстник, равный. | Беседа. Дидактическая игра « Ласковое имя» « Что я больше всего люблю делать в детском саду» Рассматривание посылки с письмом». | мяч, микрофон, несколько больших обручей, сердечко - сувенир. | Авторское. Конспект. | |
Февраль | «Детский сад мой второй дом» | «Мы старшие в детском саду» | Напомнить детям, что по возрасту и навыка в продуктивной деятельности они самые старшие в детском саду. Обобщать с дошкольниками правила поведения старших в детском саду; закрепить знание стихов о помощи детей взрослым. Словарь: правила, обязанности. | Беседа с незнайкой. Рисование запрещающих знаков. Чтение стихотворений. | альбомные листы, фломастеры, экран дежурства. | Авторское. Конспект. | |
Март | «Моя родословная» | «Генеалогическое дерево» | Помочь детям понять, что каждая семья имеет свою историю. закрепит представления детей о том, кто такие родственники. Родственники бывают по линии папы и по линии мамы. Учить рассказывать истории из своей семьи, пересказанными родителями или бабушками и дедушками. Словарь: род, семья, генеалогическое дерево, прабабушка, прадедушка, наследники. | Рассматривание репродукций картин, рассматривание генеалогического дерева. | Сундучок со старинными предметами, которые являются семейными реликвиями принесенными детьми из дома; рисунок генеалогического дерева воспитателя, магнитофон, песня о семье, роде. | Авторское Конспект. | |
Апрель | «Детский сад мой второй дом» | «Наша дружная семья» | Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг». Учить внимательно, слушать произведения, отвечать на вопросы. Объяснить, что значит жить в согласии, врозь; вспомнить сказки, истории, в которых дружба помогает сделать общее дело, находить правильное решение ситуаций из жизни группы, называть друзей, героев сказок, знать пословицы и поговорки о дружбе. Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Мини – викторина. | Басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям» хрестоматия стр.302, детские книги с иллюстрациями «Репка», «Теремок», «У солнышка в гостях», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Муха - цокотуха», песня В.Шаинского. | Авторское. Конспект. | |
Май | «Детский сад мой второй дом» | «Приключения Маленького зеленого человечка» | Сформировать у детей понятие« права и обязанности». Право выбирать и быть выбранным. Познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим Словарь: Отстоять права, равноправие, гражданин, гражданство, личная жизнь, | Беседа с детьми и сказочным персонажем. Рассматривание и обсуждение картинок. | Мольберт, конверт с письмом и рисунками. Сюжетная игрушка « Маленький зеленый человечек» | Авторское. Конспект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правовому воспитанию
Перспективный план по правовому воспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план «Неделя правовых знаний » (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию
Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию...

перспективный план по правовому воспитанию в младшей группе
Наши дети нуждаются в развитие правового сознания личности, как субъекту социально-правовых отношений. Правовое воспитание дошкольников в учебном учреждении, нацелена на ряд задач:Дать детям пре...
Перспективный план по правовому воспитанию в подготовительной группе
План работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы на год...