Конспект занятия "Ссора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать умение детей анализировать поступки сверстников, находить причину конфликта. Продолжать учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Развивать усидчивость, самооценку. Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его, при необходимости дополняя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ssora.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ссора»
Программное содержание:
Формировать умение детей анализировать поступки сверстников, находить причину конфликта. Продолжать учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Развивать усидчивость, самооценку. Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его, при необходимости дополняя.
Материал:
«Волшебная тарелочка»;
Иллюстрация «Поссорились»;
Счётные палочки;
План схема «Бабочка»;
Магнитофон – грамзапись «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк».
Ход.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня на занятие я принесла тарелочку, да не простую, а волшебную. Ой, а на «Волшебной тарелочке» появляется какое – то изображение….(Показ детям двух девочек).
- Я хочу вас познакомить с двумя подружками: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? А ты как Алёша считаешь? Кто думает по-другому? Кто согласен с Алёшей, что девочки поссорились?
В: Чтение стихотворения «Поссорились»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только куклу подержала,
Только с куклой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Кто думает иначе?
Д: Из-за игрушки.
В: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
В: А что чувствуют те, кто ссорится?
Д: Становится грустно, обидно…
В: А как вы думаете можно обойтись без ссор?
В: Подумайте, а что можно сделать, чтобы девочки помирились? А ты как считаешь Юля? Твоё мнение Алёша?
Д: Нужно вернуть игрушку…
В: хорошо, вы рассуждаете правильно, а сейчас я вам прочитаю стихотворение дальше.
Дам ей куклу, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
В: Конечно же, ребята, виновник ссоры должен уметь признавать свою вину.
В: А сейчас давайте изобразим с помощью выражения лица и движения тела подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся людей? Почему? (Все нахмурились, брови сдвинули, надули губы)
Д: Некрасивые, сердитые, неприветливые…
В: Алёша хорошо сдвинул брови – видно, что он сердится…
В: Ребята, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу помириться?
Д: Да.
В: А как вы миритесь со своими друзьями, близкими?
Д: Я прошу прощение, дарю подарок, делаю что-то приятное…
В: А хотите я вам расскажу и покажу, как ещё можно помириться с друзьями?!
Для этого надо взять друга за руки. А мы, сейчас взявшись за руки, построим круг, теперь надо другу, или как мы сейчас – соседу посмотреть в глаза и молча подарить ему самую добрую, самую красивую улыбку. (По очереди). После такой очаровательной улыбки все ссоры будут забыты.
В: ребята, а знаете, я летом видела, как в соседней группе Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
В: Как вы думаете. Почему заплакала Лена? А ты как думаешь Оля?
Д: Ей стало обидно.
В: Как вы считаете, правильно ли поступила Наташа? Кто думает иначе?
Д: Нет, неправильно.
В: Как бы вы поступили на месте Наташи? А ты Юля?
В: Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то давайте научимся признавать и понимать свою вину. Для этого вам всегда помогут волшебные слова: «извини», «Давай играть вместе». А так же надо чаще улыбаться, и вам не придётся ссориться!
А сейчас ребята, давайте выложим на столах из счётных палочек красивых бабочек и «подарим» их своим друзьям, может быть тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.
Дети за столами выкладывают по план – схеме бабочек. Звучит музыкальная заставка мелодия песни «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк».
Релаксация.
А сейчас представьте себе, что вы взяли своих бабочек осторожно в ладошки, вытяните руки перед собой и раскройте ладошки. Пусть наши бабочки летят ко всем с самыми лучшими, добрыми чувствами, о которых мы сегодня говорили на занятии. А наше занятие подошло к концу, а я хочу пожелать вам, живите дружно, постарайтесь не ссориться, а если это произошло, умейте признать свою ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....