Конспект занятия "Ссора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Формировать умение детей анализировать поступки сверстников, находить причину конфликта. Продолжать учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Развивать усидчивость, самооценку. Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его, при необходимости дополняя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ssora.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ссора»

Программное содержание:

Формировать умение детей анализировать поступки сверстников, находить причину конфликта. Продолжать учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Развивать усидчивость, самооценку. Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ товарища, не перебивать его, при необходимости дополняя.

Материал:

 «Волшебная тарелочка»;

Иллюстрация «Поссорились»;

Счётные палочки;

План схема «Бабочка»;

Магнитофон – грамзапись «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк».

Ход.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня на занятие я принесла тарелочку, да не простую, а волшебную. Ой, а на «Волшебной тарелочке» появляется какое – то изображение….(Показ детям двух девочек).

- Я хочу вас познакомить с двумя подружками: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? А ты как Алёша считаешь? Кто думает по-другому? Кто согласен с Алёшей, что девочки поссорились?

В: Чтение стихотворения «Поссорились»

        Мы поссорились с подругой

        И уселись по углам.

        Очень скучно друг без друга!

        Помириться нужно нам.

                       Я её не обижала –

                       Только куклу подержала,

                       Только с куклой убежала

                       И сказала: «Не отдам!»

Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Кто думает иначе?

Д: Из-за игрушки.

В: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

В: А что чувствуют те, кто ссорится?

Д: Становится грустно, обидно…

В: А как вы думаете можно обойтись без ссор?

В: Подумайте, а что можно сделать, чтобы девочки помирились? А ты как считаешь Юля? Твоё мнение Алёша?

Д: Нужно вернуть игрушку…

В: хорошо, вы рассуждаете правильно, а сейчас я вам прочитаю стихотворение дальше.

       Дам ей куклу, извинюсь,

       Дам ей мячик, дам трамвай

       И скажу: «Играть давай!»

В: Конечно же, ребята, виновник ссоры должен уметь признавать свою вину.

В: А сейчас давайте изобразим с помощью выражения лица и движения тела подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся людей? Почему?  (Все нахмурились, брови сдвинули, надули губы)

Д: Некрасивые, сердитые, неприветливые…

В: Алёша хорошо сдвинул брови – видно, что он сердится…

В: Ребята, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу помириться?

Д: Да.

В: А как вы миритесь со своими друзьями, близкими?

Д: Я прошу прощение, дарю подарок, делаю что-то приятное…

В: А хотите я вам расскажу и покажу, как ещё можно помириться с друзьями?!

Для этого надо взять друга за руки. А мы, сейчас взявшись за руки, построим круг, теперь надо другу, или как мы сейчас – соседу посмотреть в глаза и молча подарить ему самую добрую, самую красивую улыбку. (По очереди). После такой очаровательной улыбки все ссоры будут забыты.

В: ребята, а знаете, я летом видела, как в соседней группе Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

В: Как вы думаете. Почему заплакала Лена? А ты как думаешь Оля?

Д: Ей стало обидно.

В: Как вы считаете, правильно ли поступила Наташа? Кто думает иначе?

Д: Нет, неправильно.

В: Как бы вы поступили на месте Наташи? А ты Юля?

В: Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то давайте научимся признавать и понимать свою вину. Для этого вам всегда помогут волшебные слова: «извини», «Давай играть вместе». А так же надо чаще улыбаться, и вам не придётся ссориться!

А сейчас ребята, давайте выложим на столах из счётных палочек красивых бабочек и «подарим» их своим друзьям, может быть тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.

Дети за столами выкладывают по план – схеме бабочек. Звучит музыкальная заставка мелодия песни «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк».

Релаксация.

А сейчас представьте себе, что вы взяли своих бабочек осторожно в ладошки, вытяните руки перед собой и раскройте ладошки. Пусть наши бабочки летят ко всем с самыми лучшими, добрыми чувствами, о которых мы сегодня говорили на занятии. А наше занятие подошло к концу, а я хочу пожелать вам, живите дружно, постарайтесь не ссориться, а если это произошло, умейте признать свою ошибку.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....