" Посадка комнатных растений ".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_komnatnyh_rasteniy_st.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                            Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе.

             " Посадка комнатных растений ".

Цель: Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха , о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

     Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ) , самостоятельно проводить опыты , эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле.

     Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности .Способствовать экологической культуры.

     Учить различать комнатные растения по внешнему виду , правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.

     Закреплять социальные навыки: умение работать в группе , учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Материалы к занятию: Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, экскурсии в зимний сад ДОУ , экскурсия в школу в кабинет  биологии.

                             Ход занятия.

1. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

   Воспитатель: Ребята посмотрите  на картины , что вы видите?

   Дети: Картины с изображением природы?

   Воспитатель: Что значит природа?

   Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.

   Воспитатель: Правильно.

     Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).

( ответы детей , это уголок природы ).

     - Как называются растения которые растут в помещении?

     - Почему они не растут на улиц ?

     - Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).

Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

     - Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).

      Поэтому они у нас в группе.

Воспитатель: что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).

     Ребята , а сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в школу и посмотреть небольшой фильм.

   ( просмотр презентации " Экскурсия в школу " ).

Воспитатель:

     Зачем мы ходили в школу?.( ответы детей ).

     Что нам там дали ? ( отростки цветов ).

Воспитатель: Правильно. А мы пришли в группу и опустили их в воду.

     Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву  с начало нужно узнать можно ли садить в эту почву растения.

                     Физминутка.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки.

     Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки , значит там есть воздух.

     Появился? (Да).

     Вывод: В почве есть воздух.

     Опыт 2: Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).

     Вывод: В почве есть влага.

Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков?(Да).

     Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.

     Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.

Воспитатель: Ребята вы знаете что сегодня нашему саду день рождение ,а не хотите ли вы подарить эти цветы  саду на память. (Да).

Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.

     А теперь давайте пойдем по моим руки.

Итог: Понравилось пересиживать растения? (Да).

          Что сегодня мы делали?

          Какая почва называется плодородной? ( Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

          Для чего нужны растения?

Все работали хорошо , молодцы. Занятие окончено.

     

     

                   

         

                     " Посадка комнатных растений"

                                старшая группа.

                                                                     Воспитатель: О.Э.Стерхова.

                                          АНГОЯ 2014 год.

                                   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»

познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Алгоритм посадки комнатного растения

Алгоритм посадки комнатного растения...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...

Посадка комнатных растений

Конспект занятия по совместной деятельности с элементами опытно-эксперемениальной деятельности...