" Посадка комнатных растений ".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_komnatnyh_rasteniy_st.gr_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе.
" Посадка комнатных растений ".
Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха , о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ) , самостоятельно проводить опыты , эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле.
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности .Способствовать экологической культуры.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду , правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Активизировать словарь детей.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе , учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не горбится.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.
Материалы к занятию: Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, экскурсии в зимний сад ДОУ , экскурсия в школу в кабинет биологии.
Ход занятия.
1. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картины , что вы видите?
Дети: Картины с изображением природы?
Воспитатель: Что значит природа?
Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т.д.
Воспитатель: Правильно.
Ребята скажите , а в нашей группе есть часть природы? ( что это и где она? ).
( ответы детей , это уголок природы ).
- Как называются растения которые растут в помещении?
- Почему они не растут на улиц ?
- Когда их можно выносить на улицу? ( летом ).
Правильно. Но сейчас на улице еще и комнатные растения нельзя выносить на улицу.
- Почему? ( замерзнут, у них в клетках находится вода и она на морозе замерзнет и цветок погибнет).
Поэтому они у нас в группе.
Воспитатель: что нужно растениям для хорошего роста? ( свет, воздух, вода, тепло).
Ребята , а сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в школу и посмотреть небольшой фильм.
( просмотр презентации " Экскурсия в школу " ).
Воспитатель:
Зачем мы ходили в школу?.( ответы детей ).
Что нам там дали ? ( отростки цветов ).
Воспитатель: Правильно. А мы пришли в группу и опустили их в воду.
Зачем?.( ответы детей ). Но чтобы их посадить в почву с начало нужно узнать можно ли садить в эту почву растения.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в набольшую лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки.
Опыт 1: Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки , значит там есть воздух.
Появился? (Да).
Вывод: В почве есть воздух.
Опыт 2: Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим . Салфетка намокла.(Да).
Вывод: В почве есть влага.
Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков?(Да).
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения которые вы садите?( хлорафитум, бальзамин.
Дети самостоятельно садят отростки растений в стаканчики.
Воспитатель: Ребята вы знаете что сегодня нашему саду день рождение ,а не хотите ли вы подарить эти цветы саду на память. (Да).
Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в большие горшочки.
А теперь давайте пойдем по моим руки.
Итог: Понравилось пересиживать растения? (Да).
Что сегодня мы делали?
Какая почва называется плодородной? ( Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).
Для чего нужны растения?
Все работали хорошо , молодцы. Занятие окончено.
" Посадка комнатных растений"
старшая группа.
Воспитатель: О.Э.Стерхова.
АНГОЯ 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»
познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...
Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Алгоритм посадки комнатного растения
Алгоритм посадки комнатного растения...
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...
Посадка комнатных растений
Конспект занятия по совместной деятельности с элементами опытно-эксперемениальной деятельности...