Посадка комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
« Посадка комнатных растений» ( БСД в старшей группе)
Токмакова Ирина Александровна воспитатель высшей категории
Ключевые слова : опытно- эксперементальная деятельность, хлорофитум,алгоритм,глина,песок,земля.
Краткая аннотация: На занятии подвожу детей к выводу ,что хлорофитум может размножаться «детками».».Детки уже готовы к посадке. Опытно –эксперементальным путем дети выбирают почву для посадки растения. Опираясь на алгоритмы посадки сажают растения.
Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их пользе для человека. Познакомить со способом посадки хлорофитума. Упражнять детей в умении трудиться с опорой на алгоритм.
Развивать логическое мышление, внимание память, расширять словарный запас детей.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, делать полезное для кого-то.воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фрагмент мультфильма.
Взрослые растения хлорофитума с « детками», ножницы, контейнер с ячейками для «деток», цветочные горшки по количеству детей, совки, земля ,керамзит ,земля. Алгоритм посадки комнатных растений. Фартучки по количеству детей . Салфетки на столы. Салфетки для рук.
Для опытно –эксперементальной деятельности : лупы, стаканчики с песком, землей, глиной . Тарелки ,ложки пластиковые на каждого ребенка. Высокие прозрачные стаканы с лейками, фильтры для леек. Песок, глина, земля, вода.
Коробка-посылка.
Щетки ,совки для уборки.
Ход:
Станем рядышком по кругу
Скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Ребята, у нас в группе произошло необычное событие. Сегодня нам принесли видеописьмо. Что в нем я не знаю. Давайте вместе посмотрим.(просмотр)
-Что произошло на планете Шелезяка?
( Погибли все растения.Там трудно дышать)
-Я думаю не зря письмо прислали именно нам. Жители планеты надеются на нашу помощь. Как же мы можем им помочь? (послать растения…..)
-Но какие растения мы можем им послать ? У нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме. (ответы детей)
-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют круглый год.
У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое растение, только маленькие.)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать!
Вот так и висят те пучки –малолетки
На нитях зеленых растения – детки !
Обратите внимание на обратную сторону розетки хлорофитума–детки. Как вы думаете ,что это? (маленькие корешки..)
Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.
Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )
- Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький хлорофитум? (горшочек )
- А чем же нам лучше заполнить горшочек? (ответы)
-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?
(Поливать, нужен свет .тепло)
Правильно. Но у всех растений очень нежные корни. И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду, корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать . И растение засохнет.
Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок, земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.).теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите? ( состоит из комочков.их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)
Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле. Вывод лучшая почва для посадки –земля.
-Что вы видите? Как льется вода? корни растения успеют впитать воду, если посадим хлорофитум в песок?
Физкульминутка
Есть дома (на носки поднялись)
И есть мосты (наклон руки внизу0
Есть деревья (руки над головой)
И кусты.(присели)
И всем на удивленье (руки в стороны)
Есть в комнате растения(плечи вверх)
Нам без них никак нельзя(голова влево- вправо)
Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).
А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?
Взять горшок.(выставляю алгоритм)
Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)
А что же теперь? (ответы )после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка.то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).
Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (ответы)
А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)
И что теперь ?(ответы). Теперь можно сажать детку хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка . Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.
Что осталось нам сделать? (ответы) полить водой ( Алгоритм).
Теперь вы знаете, как посадить комнатное растение. И помните, что жители далекой планеты ждут нашей помощи!
Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .
Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.
Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Посадка комнатных растений ".
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе...
«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»
познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...
Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"
Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...
Алгоритм посадки комнатного растения
Алгоритм посадки комнатного растения...
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»
Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...