Посадка комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Токмакова Ирина Александровна
Конспект занятия по совместной деятельности с элементами опытно-эксперемениальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Совместная деятельность20.28 КБ

Предварительный просмотр:

« Посадка комнатных растений» ( БСД в старшей группе)

Токмакова Ирина Александровна воспитатель высшей категории  

Ключевые слова :  опытно- эксперементальная деятельность, хлорофитум,алгоритм,глина,песок,земля.

Краткая аннотация: На занятии подвожу детей к выводу ,что  хлорофитум может размножаться «детками».».Детки уже готовы к посадке. Опытно –эксперементальным путем дети выбирают почву для посадки растения. Опираясь на алгоритмы посадки  сажают растения.

Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях, их пользе для человека.  Познакомить со способом посадки  хлорофитума.  Упражнять  детей в умении трудиться с опорой на алгоритм.

Развивать логическое мышление, внимание память, расширять словарный запас детей.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, делать полезное для кого-то.воспитывать  дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:  Ноутбук, фрагмент мультфильма.

Взрослые растения  хлорофитума  с « детками», ножницы, контейнер с ячейками для «деток», цветочные горшки по количеству детей, совки, земля ,керамзит ,земля. Алгоритм посадки комнатных растений. Фартучки по количеству детей . Салфетки на столы.  Салфетки для рук.

Для опытно –эксперементальной  деятельности : лупы, стаканчики с песком, землей, глиной . Тарелки ,ложки пластиковые на каждого ребенка. Высокие прозрачные стаканы с лейками, фильтры для леек. Песок, глина, земля, вода.

Коробка-посылка.

Щетки ,совки для уборки.

Ход:

      Станем рядышком по кругу

        Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

         Если каждый улыбнется –

         Утро доброе начнется!

         Доброе утро!

Ребята, у нас в группе произошло необычное событие. Сегодня нам принесли видеописьмо. Что в нем я не знаю. Давайте вместе посмотрим.(просмотр)

  -Что произошло на планете Шелезяка?

( Погибли все растения.Там  трудно дышать)

-Я думаю не зря письмо прислали именно нам. Жители планеты надеются на нашу помощь. Как  же мы можем им помочь? (послать растения…..)

-Но какие растения мы можем им послать ? У  нас на улице осень. Растения завяли. Природа готовится к зиме. (ответы детей)

-Правильно ребята мы можем послать комнатные растения!

      Очищают воздух, создают уют.

     На окнах зеленеют круглый год.

У нас в группе растет замечательное растение – хлорофитум. Он лучше всех других растений очищает воздух и выделяет большое количество кислорода. Посмотрите внимательно на цветок. Что вы увидели необычного в строении цветка?( Нет стебля. Листья собраны в пучок –розетку. Есть усы. На усах детки. Они похожи на взрослое  растение,  только маленькие.)

    Хотели детишки от мамы удрать,

   Но мама сумела их всех удержать!

   Вот так и висят те пучки –малолетки

    На нитях зеленых растения – детки !

Обратите внимание на обратную сторону розетки  хлорофитума–детки.  Как вы думаете ,что это? (маленькие корешки..)

Верно. А если у растения есть корни, значит его можно сажать.

Деток можно аккуратно срезать острыми ножницами взрослое растение от этого не пострадает…(срезаю )

 - Как вы считаете ,во что лучше посадить маленький  хлорофитум? (горшочек )

 - А чем же нам лучше заполнить горшочек? (ответы)

-А чтобы растение хорошо росло как за ним надо ухаживать?

 (Поливать, нужен свет .тепло)

Правильно. Но у всех растений очень нежные корни. И если почва в которую мы посадим цветок будет задерживать воду, корни начнут гнить и растение погибнет. А если вода очень быстро просочится сквозь почву ,корни не успеют ее впитать . И растение засохнет.

  Подойдите к столу для опытов. Перед вами стаканчики .Что в них? ( Песок,  земля ,глина.)Насыпьте песок на тарелочку и рассмотрите его через лупу. Из чего он состоит? (из песчинок .Они все разные. Не связаны тесно друг с другом. Поэтому песок сыпучий.).теперь насыпьте землю и рассмотрите ее. Что видите?  ( состоит из комочков.их можно размять ложкой. Значит земля рыхлая.) Насыпаем глину. Рассматриваем.(твердые комочки разного размера ,не разминаются.)

 Что же лучше пропустит воду ? Давайте вместе посмотрим .Переходим к столу с воронками .Насыпаю в одну песок, в другую землю, в третью глину .Дети наливают в воронки одинаковое количество воды. наблюдаем. Через песок вода льется струйкой, через землю крупными каплями ,через глину еле -еле.  Вывод лучшая почва для посадки –земля.

 -Что вы видите?  Как льется вода?    корни растения успеют впитать воду, если посадим  хлорофитум в песок?

Физкульминутка

Есть дома (на носки поднялись)

И есть мосты (наклон руки внизу0

Есть деревья (руки над головой)

И кусты.(присели)

И всем на удивленье (руки в стороны)

Есть в комнате растения(плечи вверх)

Нам без них никак нельзя(голова  влево- вправо)

Потому что мы друзья!(обняли себя за плечи).

 А сейчас я подскажу как надо правильно посадить растение в горшок. С чего же нам начать?

Взять горшок.(выставляю алгоритм)

Что потом? (..)Затем надо положить на его дно специальные камешки –керамзит. Это дренаж. (Алгоритм). Он необходим, чтобы при поливе лишняя вода вытекала и корни растения не гнили. Обратите внимание сколько надо взять керамзита.(небольшой нижний слой)

 А что же теперь? (ответы )после дренажа кладем в горшок землю. Здесь нам понадобится лопатка.то надо делать очень аккуратно, чтобы земля не просыпалась на стол. (Алгоритм).

Ну вот горшок землей заполнен.что будем делать теперь? (ответы)

А теперь специальной палочкой надо сделать лунку. Лунка –это место посадки растения. Она должна быть достаточно глубокой, что бы корни растения были в земле ( Алгоритм)

И что теперь ?(ответы). Теперь можно сажать детку  хлорофитума в лунку. И легонько прижимаем землю пальчиками вокруг цветка . Работаем осторожно, что бы не повредить растению.(Алгоритм).Руки после этого протрите салфеткой.

Что осталось нам сделать? (ответы) полить водой ( Алгоритм).

Теперь вы знаете, как посадить комнатное растение.                                       И помните, что жители далекой планеты ждут нашей помощи!

 Тогда давайте оденем фартуки ,приготовим рабочее место и займемся посадкой .

Дети сажают растения. Помещаем растения в ящик. Пишем адрес.

 Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали! Делать добрые дела всегда приятно!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посадка комнатных растений ".

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе...

«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»

познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (с...

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Алгоритм посадки комнатного растения

Алгоритм посадки комнатного растения...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...