Проект "Вот оно какое - лето!"
проект (младшая, средняя группа) на тему
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_ono_kakoe_leto.docx | 190.43 КБ |
moy_vesyolyy_zvonkiy_myach_proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 52.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вот оно какое,
лето!»
в средней группе
Воспитатель МДОУ №29 г.Кинешма:
Иванова В.А.
2015 г.
Актуальность темы.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной.
Решить этот вопрос помогает разнообразная и интересная организация деятельности детей летом, а также физкультурно – оздоровительная работа в этот период.
Цель проекта:
создание условий для распространения, усвоения и закрепления знаний
о сезонных изменениях в природе, экспериментальной
и исследовательской деятельности, оздоровлении детей в летний период.
Задачи:
Речевое и познавательное развитие:
Расширить и уточнить знания о временах года, обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «лето», «ягоды», «дикие животные», «насекомые». Учить составлять связный рассказ, закрепить употребление множественного числа имён существительных в родительном падеже. Воспитывать любовь к природе.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие.
Социально – коммуникативное развитие:
Продолжать учить правилам поведения в природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать сплочению детского коллектива через игры.
Физическое развитие:
Упражнять в пролезании в обруч; совершенствовать навыки бега на скорость, способствовать сплочению коллектива
детей и родителей;
формировать у детей положительное отношение к
здоровому образу жизни через организацию досуга детей в летний период;
создать праздничное настроение.
Участники проекта:
дети средней группы «Б», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
краткосрочный недельный проект.
Итоговое мероприятие:
Летний праздник:
«Снова лето к нам пришло»
Планирование по образовательным областям.
Познавательное развитие:
Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами;
Наблюдения за трудом людей в летний период;
Наблюдения за играми старших детей;
Познавательный рассказ воспитателя «Что ты нам подаришь, лето?»;
Д/и «Собери цветок», «Часть и целое», «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?» и др.
Целевая прогулка к цветнику.
Речевое развитие:
Беседа «Как я отдыхаю на природе в выходные»;
Составление коротких рассказов;
Игра-беседа «В гостях у лета»;
Речевые игры: «Доскажи словечко…», «Добрые слова», «Я загадаю, а ты отгадай»;
Чтение стихов и рассказов о лете;
Артикуляционная гимнастика «Качели», «Грибочек».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование цветными мелками на асфальте;
Рассматривание альбомов: «Лето», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Труд людей летом»;
Творческое рисование «Картина про лето»;
Продуктивная деятельность на тему: «Гриб, грибок, полезай в кузовок» (аппликация), «Интересное -рядом!» (лепка);
Составление книжки-малышки (совместная деятельность воспитателя с детьми); слушание песен о лете;
Музыкально-хороводные игры;
Разучивание и пение летних песенок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Рыба в сети», «Удочка», «Шишки, жёлуди, орехи», «Птички и птенчики», «Птички в гнёздышках»…;
Индивидуальная работа по развитию движений;
Пальчиковые гимнастики: «Лягушата», «Грибы», «Ягоды»;
Гимнастика после дневного сна «Прогулка в лес»;
Беседа «Малышам о гигиене».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Летние праздники»;
Трудовые поручения «Поливаем цветы», «Сбор цветов для гербария»;
Трудовые упражнения «Каждой вещи своё место», «Чистый участок»;
Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Детский сад для зверят», «На даче», «В гости в деревню»…
Игра-беседа «И ребятам и зверятам об этикете».
Работа с родителями:
Консультации:
«Досуг с ребёнком на природе»,
«Как ребёнок познаёт мир»,
«Лето красное - для оздоровления время прекрасное»;
Фото-вернисаж «Лето – дивная пора!»;
Информационные листы:
«Если ребёнок боится насекомых»,
«Осторожно, ядовитые грибы!»,
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ:
«Мой веселый, звонкий мяч»
младшая группа
Вид проекта:
- по направленности: практико- ориентированный;
- по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
- по контингенту участников: дети 3-4 года;
- по продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя );
Обоснование темы:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
I Этап.
Целеполагание.
Проблема: В октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
Цель: Создание представлений о свойствах мяча.
Задачи:
- Обучающая: Ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
- Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
- Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
- Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.
Участники:
- Дети
- Воспитатели
- Родители
Возможные риски:
- Частые пропуски занятий по болезни детей.
- Карантин в группе.
- Непонимание родителей важности данной проблемы.
Предполагаемый результат проекта:
- Участие в проекте .
- Создание родителями коллажа из фотографий
«Как я играю с мячом дома!».
- Возросший интерес детей и родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
- Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.
Этап | № | Содержание | Мероприятия |
I | 1 | Наблюдения за играми детей | Индивидуальная работа с детьми |
2 | Выявить проблему | Анализ ситуации | |
3 | |||
Подобрать теоретический материал | Изучение литературы | ||
II | 1 | Проведение НОД область «Физическое развитие» | НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в подвижных играх |
2 | Провести досуг «Мой веселый звонкий мяч»(Ф.р.) | Досуг «Мой веселый звонкий мяч» | |
3 | Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие» | Оформить папку передвижку (фото с НОД) | |
4 | Подготовить для родителей памятки. | Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом. | |
5 | Проведение индивидуальной работы с детьми | Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча | |
6 | Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик" | Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями | |
7 | Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч» | НОД «Мой веселый звонкий мяч» | |
III | 1 | Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие» и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи» | НОД область «Художественно-эстетическое развитие» |
2 | «Загадки и стихи о мяче» | НОД область «Речевое развитие» | |
3 | Интегрированное НОД, Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч» | НОД область «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция(Р.р; С-К.р;П.р;Ф.р.) |
Продукт проекта:
- Памятки для родителей «Игры с мячом»
- Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
- Картотека подвижных игр с мячом.
- Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».
II Этап.
Планирование.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа: 2 младшая группа «Б»
Тема проекта: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча.
Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.
Планирование воспитательно – образовательной работы
ли |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (формы работы) |
Индивидуальная | |||||
Поне дель ник | Рассказ об истории мяча (С-К р.) | Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т.д.) (Р.р.) | Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» , гиг. Процедуры после прогулок, перед едой. (Р.р; Ф.р.) | Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х.-Э р.) | ||
Загадки и стихи о мяче(Р.р.) | Дидактические игры - пазлы с изображением мячей.(П.р.) | Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов.(Р.р.) | Игры в разных уголках игровой активности (С.-К.р.) | |||
Втор ник | Апплика ция «Собери и наклей 2 половин ки мяча» (Х-Эр.) Комплекс упражнений с мячом Ф.р | :Повторение названий 4х основных цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П.р.) | Труд: Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.) | Игры со строительным материалом (Стадион). (П.р.) | ||
Заучива ние стихотворения «Наша Таня громко плачет...» (Р.р.) | Игры с девочками в кукольном уголке (С.-К.р.) | Напоминание о необходимости играть дружно, не обижать друг друга (С-Кр.) | Игры в разных уголках игровой активности (С-К р.) | |||
Среда | Дидактичес кая игра «Один — много» (П.р.) | Помощь Нике и Диане при сборе пазлов - вкладышей ( с изображением мячей). | Беседа о поведении за столом во время принятия пищи. (Р.р.) | Просмотр картинок «Футбол» (Х-э р.) | ||
Повторение стихов и загадок про мяч.(Р.р.) | Игры с мальчиками в строительном уголке.(П.р.) | Напоминание о правильном поведении в группе. (С-К р.) | Игры в разных уголках игровой активности (С-К р.) | |||
Чет верг | Беседа: (Р.р. «Что можно нарисовать из круга?» «Раскрашивание мячей» | Отгадывание загадок (Р.р.) | Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф.р.) | Игра: «собери в корзину мячи одного цвета» (П.р.) | ||
Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч» (Р.р.) | Игры с мячом (Ф.р.) | Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места.(С-Кр.) | Игры в разных уголках игровой активности (С-К р.) | |||
Пятни ца | Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф.р.) Прокати мяч в ворота» Лепка: Мячики. | С Димой и Максимом . Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей. (П.р.) | Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам. (Р.р; П.р.) | Просмор и обсуждение картинок на тему «Спорт» (Х-Э р.) | ||
Чтение стихов, закрепление пройденного (Р.р.) | Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р.р.) | Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.» (Р.р.) | Игры в разных уголках игровой активности (С-К.р.) |
План - конспект НОД
область «Физическое развитие» (с интеграцией в различных образовательных областях) в младшей группе.
"Мой весёлый звонкий мяч"
Задачи:
развитие физических качеств (выносливость, координация)
сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно –
гигиенических навыков.
Дидактические игры и пазлы на тему «Один-много»
закрепление понятий большой-маленький, круглый, игры с мячом.
лепка, рисование и аппликация на тему «Мяч»
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.
Предварительная работа:
- Наблюдение за мячом и его свойствами.
- Беседа на тему" Мой веселый звонкий мяч"
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Планирование воспитательно-образовательной работы (прилагается)
Ход:
I. Собираем пазлы.
Даны 4 части мяча из картона 2-х цветов.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
Показ мячей.
Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (3 мяча).
А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
Этот древнерусский мяч, носил название «пенек»
- Почему, как вы думаете?
- Потому что его пинали ногами, а совсем не от слова - пень...
А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество разнообразных мячей. Но все они имеют одинаковую форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)
II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?
- Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
- Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
- Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
- Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)
III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Чтение худ. литературы
Загадки:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется — не заплачет. (Мяч)
- Не обижен, а надут
Его по полу ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за … (мячом)
- Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Стихотворения:
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Г. Кузнец
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
Укатился под кусток.
Е. Горбовская
***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Область: Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Собери мячик»
Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа и наклеить.
Фото прилагаетя в конце проекта.
Физическое развитие.
Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.
Ход занятия:
Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»
- Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);
- Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по
- дороге» (1 круг);
- Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.
Чередовать способы ходьбы 3 раза
Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные... А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)
Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.
Фото прилагается в конце проекта.
ОРУ
1. Будем ручками махать
И как птенчики летать.
И.П.: ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».
- Ну давай, наклонись,
До коленок дотянись.
Еще раз наклонись,
До коленок дотянись.
И.П. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед, руками касаясь коленей.
И, остыв совсем немножко,
Спрыгнув вдруг с окошка,
Покатился колобок
Прямо по дорожке.
И.П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.
- Будем все приседать,
Дружно сесть и дружно встать
Еще раз сесть и встать,
Вот как можно приседать.
И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.
- Все зверюшки собрались,
Исполняют танец «Твист».
Хвостик, хвостик, попляши,
Вправо-влево помаши.
И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою
- Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Один-много»
Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.
Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Обследование геометрических фигур на ощупь.
Конструирование, сбор пазлов и счет 1- 2 и 1-3.
Коммуникативное развитие
Беседа «Что можно нарисовать из круга?
Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»
(прилагается)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Раскрашивание мячей»
Лепка «Мячики» Цель: Научить раскатывать пластилин между ладонями, придавая пластилину округлую форму; развитие мелкой моторики.
Цель: Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.
Фото в конце проекта.
Физическое развитие
ОРУ с мячом « Принеси мяч», «Передай мяч», Прокати мяч в ворота».
IV, V Этапы.
Осуществление и презентация проекта.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе
(комплекс с мячами)
Задачи: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, продолжать формировать навыки правильной осанки, выполнять действия по сигналу, вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.
Методы (приёмы) :
наглядный (образец для подражания, звуковой (бубен) и зрительные (кубики, корзина с мячами) ориентиры; непосредственная помощь воспитателя) ;
словесный (образные сравнения, пояснение, указания) ;
практический (многократное повторение упражнений) .
Оборудование: мячи (диаметр 25 -30см) по количеству детей, 3 кубика.
Способ организации: фронтальный.
Время проведения: до 6 мин.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель. К нам в гости пришел волчонок, он проведет вместе с нами утреннюю гимнастику (воспитатель одевает маску волка) .
Содержание
1 часть вводная
Звуковой и зрительный ориентир.
1. Разминка
- ходьба в колонне по одному, руки на поясе («идем за волчонком»)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед («прыгаем, как волчонок»)
Указания: отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко, слегка сгибая колени. Д: 10 пр.
- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Указания: спина прямая, смотрим вперед (на ушки маски волчонка) . Д: 10 пр.
- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)
Показ.
- бег «змейкой» в чередовании с ходьбой по кругу
- «бежим за волчонком» между кубиками
- «идем шагом за волчонком»
Указания: не отстаем и не наталкиваемся друг на друга
Поощрения
Д: 2раза.
Построение в круг.
Предложить детям взять мячи.
2 часть основная
1. ОРУ (с мячом) .
1. «Мяч вперед»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен
на 1 - поднять мяч вперед (вдох, руки прямые)
на 2 - и. п. - выдох
Указание: спина прямая.
Показ, объяснения.
Д: 5-6 раз.
2. «Мяч на пол»
И. п. : стоя, ноги врозь, мяч опущен
на 1 - поднять руки перед грудью (вдох)
на 2 - наклон вперед, достать мячом до пола (выдох)
на 2 - и. п.
Показ с объяснением.
Д: 5-6 раза.
3. «Мяч вверх»
И. п. : сидя на пятках, мяч опущен
на 1 - подняться на колени
на 2 - поднять вверх мяч - вверх (вдох)
на 3 - посмотреть на мяч - вниз (выдох)
на 4 - и. п.
Указание: спина прямая.
Д: 5-6 раза.
4. «Вокруг мяча»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу
на 1 - подняться на носки
на 2 - обойти вокруг мяча в одну сторону
на 3 - остановиться, и. п.
на 4 - подняться на носки
на 5 - обойти вокруг мяча в другую сторону
на 6 - остановиться, и. п.
Индивидуальные указания. Поощрения. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания: голова поднята, плечи опущены.
Д: 5 раз.
Бег вокруг мяча чередуется с ходьбой.
Д: 2-3 раза.
Предложить детям положить мячи в корзину.
5. «Рисуем пальчиком на полу»
Упражнение для профилактики плоскостопия.
И. п. : сидя, упор на руки сзади, ноги врозь
на 1 - согнуть правую ногу
на 2 - провести пальцами правой ноги по кругу («нарисовали солнышко»)
на 3 - опустить ногу на пол
на 4 - согнуть левую ногу
на 5 - провести пальцами левой ноги по кругу («нарисовали мячик»)
на 6 - и. п.
Указание: спина прямая.
Д: 5 раз.
3 часть заключительная
3. Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч»
Предложить детям прыгать как мячики во время чтения стихотворения:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!
После слов «сейчас догоню» дети разбегаются.
Указания: показать детям, как легко высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой.
Указание: прыгаем легко, приземляемся на обе ноги. Указание: не наталкиваемся друг на друга.
Д: 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Греем руки»
И. п. : стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу
на 1, 2 - вдох (медленный вдох через нос)
на 3, 4, 5, 6 - выдох (длительный выдох на руки через рот)
Д: 3 раза
Дети прощаются с волчонком и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"
Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....
Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...
Проект "Ах, какое лето!"
Проект «Ах, какое лето!» Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на от...
Проект "Ах, какое лето!"
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...
Вот оно какое -лето!
Вот оно какое, наше лето:Лето яркой зеленью одето,Лето жарким солнышком согрето,Дышит лето ветерком. Ю.Энтин...
Презентация "Вот какое лето"!
Презентация "Вот какое лето"!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»Выполнила воспитатель Беляева П.Р.Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать предст...