Проект "Вот оно какое - лето!"
проект (младшая, средняя группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Гимнастика для гла - Сетевая библиотека

 «Вот оно какое,

 лето!»

в средней группе

Воспитатель МДОУ №29 г.Кинешма:

Иванова В.А.

2015 г.

Актуальность темы.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной.

Решить этот вопрос помогает разнообразная и интересная организация деятельности детей летом, а также физкультурно – оздоровительная работа в этот период.

Цель проекта:

создание условий для распространения, усвоения и закрепления знаний

о сезонных изменениях в природе, экспериментальной

и исследовательской деятельности, оздоровлении детей в летний период.

Задачи:

Речевое и познавательное развитие:

Расширить и уточнить знания о временах года, обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «лето», «ягоды», «дикие животные», «насекомые». Учить составлять связный рассказ, закрепить употребление множественного числа имён существительных в родительном падеже. Воспитывать любовь к природе.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие.

Социально – коммуникативное развитие:

Продолжать учить правилам поведения в природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать сплочению детского коллектива через игры.

Физическое развитие:

Упражнять в пролезании в обруч; совершенствовать навыки бега на скорость, способствовать сплочению коллектива

 детей и родителей;

 формировать у детей положительное отношение к

здоровому образу жизни через организацию досуга детей в летний период;

создать праздничное настроение.

        

Участники  проекта:

дети средней группы «Б», воспитатели, родители.

Продолжительность  проекта:

краткосрочный недельный проект.

Итоговое мероприятие:

Летний праздник:

«Снова лето к нам пришло»

        

Планирование по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами;

Наблюдения за трудом людей в летний период;

Наблюдения за играми старших детей;

Познавательный рассказ воспитателя «Что ты нам подаришь, лето?»;

Д/и «Собери цветок», «Часть и целое», «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?» и др.

Целевая прогулка к цветнику.

Речевое развитие:

Беседа «Как я отдыхаю на природе в выходные»;

Составление коротких рассказов;

Игра-беседа «В гостях у лета»;

Речевые игры: «Доскажи словечко…», «Добрые слова», «Я загадаю, а ты отгадай»;

Чтение стихов и рассказов о лете;

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Грибочек».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование цветными мелками на асфальте;

Рассматривание альбомов: «Лето», «Цветы», «Деревья и кустарники», «Труд людей летом»;

Творческое рисование «Картина про лето»;

Продуктивная деятельность на тему: «Гриб, грибок, полезай в кузовок» (аппликация), «Интересное -рядом!» (лепка);

Составление книжки-малышки (совместная деятельность воспитателя с детьми); слушание песен о лете;

Музыкально-хороводные игры;

Разучивание и пение летних песенок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Рыба в сети», «Удочка», «Шишки, жёлуди, орехи», «Птички и птенчики», «Птички в гнёздышках»…;

Индивидуальная работа по развитию движений;

Пальчиковые гимнастики: «Лягушата», «Грибы», «Ягоды»;

Гимнастика после дневного сна «Прогулка в лес»;

Беседа «Малышам о гигиене».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Летние праздники»;

Трудовые поручения «Поливаем цветы», «Сбор цветов для гербария»;

Трудовые упражнения «Каждой вещи своё место», «Чистый участок»;

Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Детский сад для зверят», «На даче», «В гости в деревню»…

Игра-беседа «И ребятам и зверятам об этикете».

Работа с родителями:

Консультации:

«Досуг с ребёнком на природе»,

«Как ребёнок познаёт мир»,

«Лето красное - для оздоровления время прекрасное»;

Фото-вернисаж «Лето – дивная пора!»;

Информационные листы:

«Если ребёнок боится насекомых»,

«Осторожно, ядовитые грибы!»,

«Безопасность на воде».



Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ:

«Мой веселый, звонкий мяч»

         младшая группа

        Вид проекта:

  • по направленности: практико- ориентированный;
  • по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  • по контингенту участников: дети 3-4 года;
  • по продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя );

        Обоснование темы:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

I Этап.

Целеполагание.

ПроблемаВ октябре месяце была проведена диагностика с детьми младшей группы. Её результаты показали, что дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.    

 

Краткое описание проекта Участникам проекта будет предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с детьми и родителями. Включают в себя игры, упражнения с мячом, беседы и раскрашивания иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

  • Обучающая: Ознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
  • Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  • Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  • Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

        Участники:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

        Возможные риски:

  • Частые пропуски занятий по болезни детей.
  • Карантин в группе.
  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

        Предполагаемый результат проекта:

  • Участие в проекте .
  • Создание родителями коллажа из фотографий

«Как я играю с мячом дома!».

  • Возросший интерес детей и  родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
  • Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Этап

               Содержание

Мероприятия

I

1

Наблюдения за играми детей

Индивидуальная

 работа с детьми

2

Выявить проблему

Анализ ситуации

3

Подобрать теоретический материал

Изучение литературы

II

1

Проведение НОД область

 «Физическое развитие»

НОД область «Физическое развитие» с использованием мяча в  подвижных играх

2

Провести досуг

«Мой веселый звонкий мяч»(Ф.р.)

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

3

Привлечь интерес родителей к НОД область «Физическое развитие»

Оформить папку передвижку

(фото с НОД)

4

Подготовить для родителей памятки.

Поместить в родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.

5

Проведение индивидуальной работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми по технике владения мяча

6

Организация родителей для сбора фотографий "Я и мячик"

Совместная продуктивная деятельность с детьми и родителями

7

Провести интегрированную НОД «Мой веселый, звонкий мяч»

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

III

1

Беседа на тему: «История мяча» область «Речевое развитие»  и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

2

«Загадки и стихи о мяче»

НОД область «Речевое развитие»

3

Интегрированное НОД,

Пластилинография на тему «Мой весёлый звонкий мяч»

НОД область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция(Р.р;

С-К.р;П.р;Ф.р.)

          Продукт проекта:

  • Памятки для родителей «Игры с мячом»
  • Материал в родительский уголок «Если хочешь быть здоров, то мячом «волшебным» занимайся».
  • Картотека подвижных игр с мячом.
  • Фотоальбом и фотоколлаж «Я и мячик».

II Этап.

Планирование.

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

Группа: 2 младшая группа «Б»

Тема проекта:   «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча.

Форма итогового мероприятия: практико- ориентированный проект.

 

 Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

День неде

ли

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Групповая (формы работы)

      

 Индивидуальная

Поне

дель

ник

Рассказ

 об истории мяча

(С-К р.)

 Индивидуальная работа с Ариной и Артёмом  по обогащению и активизации словаря (круглый, прыгает, катиться и т.д.) (Р.р.)

Ситуативная беседа на тему «Нужно, нужно умываться» , гиг. Процедуры после прогулок,

перед едой.

(Р.р; Ф.р.)

Рассматривание мячей из бересты и мячей - попинушек. (Х.-Э р.)

Загадки и стихи о мяче(Р.р.)

Дидактические игры - пазлы с изображением мячей.(П.р.)

Обучение отвечать на вопросы предложением из 3-5 слов.(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С.-К.р.)

Втор

ник

Апплика

ция «Собери и наклей 2 половин

ки мяча»

(Х-Эр.)

Комплекс упражнений с мячом Ф.р

:Повторение названий 4х       основных  цветов с Димой и Илоной на примере разноцветных мячей (П.р.)

Труд: Приучение убирать игрушки по местам (С-К р.)

Игры со строительным материалом (Стадион).

(П.р.)

Заучива

ние стихотворения «Наша Таня громко

плачет...»

(Р.р.)

Игры с девочками в кукольном уголке (С.-К.р.)

Напоминание  о необходимости играть дружно, не обижать друг друга

(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Среда

Дидактичес

кая игра «Один — много»

(П.р.)

Помощь Нике  и Диане при сборе пазлов - вкладышей ( с изображением мячей).

Беседа о поведении за столом во время принятия пищи.

(Р.р.)

Просмотр  картинок «Футбол»

(Х-э р.)

Повторение стихов и загадок про мяч.(Р.р.)

Игры с мальчиками в строительном уголке.(П.р.)

Напоминание о правильном поведении в группе.

(С-К р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Чет

верг

Беседа: (Р.р.

«Что можно нарисовать из круга?»

«Раскрашивание мячей»

Отгадывание загадок   (Р.р.)

Обучение и закрепление умения правильно держать карандаш. (Ф.р.)

Игра: «собери в корзину мячи одного цвета»

(П.р.)

Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч» (Р.р.)

Игры с мячом

(Ф.р.)

Напоминание о необходимости убирать игрушки на свои места.(С-Кр.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К р.)

Пятни

ца

Игры: «Принеси мяч», «Передай мяч», (Ф.р.)

Прокати мяч в ворота»

Лепка: Мячики.

С Димой и Максимом . Повторяем основные цвета на примере разноцветных мячей.

(П.р.)

Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам.

(Р.р; П.р.)

Просмор и обсуждение картинок на тему «Спорт»

(Х-Э р.)

Чтение стихов, закрепление пройденного (Р.р.)

Со Златой и Дашей повторяем наизусть стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»(Р.р.)

Подведение итогов недели: «О чем узнали дети.»

(Р.р.)

Игры в разных уголках игровой активности

(С-К.р.)

План - конспект НОД

область «Физическое развитие» (с интеграцией в различных образовательных областях) в  младшей группе.

"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи:

      развитие физических качеств (выносливость, координация)

     сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание культурно –

 гигиенических навыков.

     Дидактические игры и пазлы на тему «Один-много»

  закрепление понятий большой-маленький, круглый, игры с мячом.

    лепка, рисование и аппликация на тему «Мяч»

Оборудование:

    Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), магнитофон.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за мячом и его свойствами.
  • Беседа на тему" Мой веселый звонкий мяч"
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Планирование воспитательно-образовательной работы (прилагается)

          Ход:

        I. Собираем пазлы.

        Даны 4 части мяча из картона 2-х цветов.

           - Что получилось?

           - О чем сегодня будем говорить?

         - Хотите узнать что-то новое о мячах?

 Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

        Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

        В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  Показ мячей.

        Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (3 мяча).

        А этот мяч называли «попинушка»

                

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

         Этот древнерусский мяч, носил название «пенек»

  • Почему, как вы думаете?
  • Потому что его пинали ногами, а совсем не от слова - пень...

     

   А этот «китайский» мяч.

        - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

        Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество разнообразных мячей. Но все они имеют одинаковую форму.

        - Какую? (круглую)

        - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

        II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?

  • Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.
  • Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)
  • Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

        III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

   2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

     3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

     Чтение худ. литературы

                                      Загадки:

             Кто без рук и без ног

             Самый лучший прыгунок?

             Он и прыгает и скачет,

             Ушибется — не заплачет. (Мяч)

  •    Не обижен, а надут

             Его по полу ведут,

             А ударят — нипочем

             Не угнаться за … (мячом)

  • Звонкий, громкий и прыгучий
            Улетает аж за тучи
            И на радость детворе
            Звонко скачет во дворе. (Мяч)

   Стихотворения:

        

            Скачет мячик прыг да скок,
            Скачет мячик на порог.
            Скачет десять раз подряд
            От ладошки и назад.

                                                    Г. Кузнец

 

                       
Что такое, что за шум?
          
Скачет мячик: бум-бум-бум!
          
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
          
Укатился под кусток.

                                              Е. Горбовская

                ***

                    Мой веселый звонкий мяч,

              Ты куда помчался вскачь?

               Красный, желтый, голубой

               Не угнаться за тобой!

              Область:  Художественно-эстетическое развитие.

                Аппликация «Собери мячик»

        Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа и наклеить.

 Фото прилагаетя в конце проекта.

                Физическое развитие.

        Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.

   Ход занятия:

        Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»

  • Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по
  • дороге» (1 круг);
  • Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.

Чередовать способы ходьбы 3 раза

        Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные... А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)

        Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.

Фото прилагается в конце проекта.

   ОРУ

     1. Будем ручками махать

       И как птенчики летать.

       И.П.: ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».

  • Ну давай, наклонись,

        До коленок дотянись.

        Еще раз наклонись,

        До коленок дотянись.

        И.П. :  ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед, руками касаясь коленей.

       И, остыв совсем немножко,

        Спрыгнув вдруг с окошка,

        Покатился колобок

        Прямо по дорожке.

       И.П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.

  •   Будем все приседать,

        Дружно сесть и дружно встать

        Еще раз сесть и встать,

        Вот как можно приседать.

       И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.

  • Все зверюшки собрались,

        Исполняют танец «Твист».

        Хвостик, хвостик, попляши,

        Вправо-влево помаши.

       И.П. :  Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

   Заключительная часть.

        Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

       Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою

       - Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.

        Мой веселый звонкий мяч,

      Ты куда помчался вскачь?

          Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.

Познавательное развитие

   Дидактическая игра «Один-много»

        Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.

        Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

        Обследование геометрических фигур на ощупь.

        Конструирование, сбор пазлов и счет 1- 2 и 1-3.

 Коммуникативное развитие

                        Беседа «Что можно нарисовать из круга?                     

                                           Беседа на тему «Мой веселый звонкий мяч»

                        (прилагается)

   Художественно-эстетическое развитие

                  Рисование «Раскрашивание мячей»

Лепка «Мячики»         Цель: Научить раскатывать пластилин между ладонями, придавая пластилину округлую форму; развитие мелкой моторики.

        Цель:   Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.

Фото в конце проекта.

         Физическое  развитие

        ОРУ с мячом « Принеси мяч», «Передай мяч», Прокати мяч в ворота».

IV, V Этапы.

Осуществление и презентация проекта.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе

(комплекс с мячами)

Задачи: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, продолжать формировать навыки правильной осанки, выполнять действия по сигналу, вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы) :

наглядный (образец для подражания, звуковой (бубен) и зрительные (кубики, корзина с мячами) ориентиры; непосредственная помощь воспитателя) ;

словесный (образные сравнения, пояснение, указания) ;

практический (многократное повторение упражнений) .

Оборудование: мячи (диаметр 25 -30см) по количеству детей, 3 кубика.

Способ организации: фронтальный.

Время проведения: до 6 мин.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель. К нам в гости пришел волчонок, он проведет вместе с нами утреннюю гимнастику (воспитатель одевает маску волка) .

Содержание

1 часть вводная

Звуковой и зрительный ориентир.

1. Разминка

- ходьба в колонне по одному, руки на поясе («идем за волчонком»)

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед («прыгаем, как волчонок»)

Указания: отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко, слегка сгибая колени. Д: 10 пр.

- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Указания: спина прямая, смотрим вперед (на ушки маски волчонка) .     Д: 10 пр.

- ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны (10-15 сек.)

Показ.

- бег «змейкой» в чередовании с ходьбой по кругу

- «бежим за волчонком» между кубиками

- «идем шагом за волчонком»

Указания: не отстаем и не наталкиваемся друг на друга

Поощрения

Д: 2раза.

Построение в круг.

Предложить детям взять мячи.

2 часть основная

1. ОРУ (с мячом) .

1. «Мяч вперед»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен

на 1 - поднять мяч вперед (вдох, руки прямые)

на 2 - и. п. - выдох

Указание: спина прямая.

Показ, объяснения.

Д: 5-6 раз.

2. «Мяч на пол»

И. п. : стоя, ноги врозь, мяч опущен

на 1 - поднять руки перед грудью (вдох)

на 2 - наклон вперед, достать мячом до пола (выдох)

на 2 - и. п.

Показ с объяснением.

Д: 5-6 раза.

3. «Мяч вверх»

И. п. : сидя на пятках, мяч опущен

на 1 - подняться на колени

на 2 - поднять вверх мяч - вверх (вдох)

на 3 - посмотреть на мяч - вниз (выдох)

на 4 - и. п.

Указание: спина прямая.

Д: 5-6 раза.

4. «Вокруг мяча»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу

на 1 - подняться на носки

на 2 - обойти вокруг мяча в одну сторону

на 3 - остановиться, и. п.

на 4 - подняться на носки

на 5 - обойти вокруг мяча в другую сторону

на 6 - остановиться, и. п.

Индивидуальные указания. Поощрения. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания: голова поднята, плечи опущены.

Д: 5 раз.

Бег вокруг мяча чередуется с ходьбой.

Д: 2-3 раза.

Предложить детям положить мячи в корзину.

5. «Рисуем пальчиком на полу»

Упражнение для профилактики плоскостопия.

И. п. : сидя, упор на руки сзади, ноги врозь

на 1 - согнуть правую ногу

на 2 - провести пальцами правой ноги по кругу («нарисовали солнышко»)

на 3 - опустить ногу на пол

на 4 - согнуть левую ногу

на 5 - провести пальцами левой ноги по кругу («нарисовали мячик»)

на 6 - и. п.

Указание: спина прямая.

Д: 5 раз.

3 часть заключительная

3. Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Предложить детям прыгать как мячики во время чтения стихотворения:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

После слов «сейчас догоню» дети разбегаются.

Указания: показать детям, как легко высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой.

Указание: прыгаем легко, приземляемся на обе ноги. Указание: не наталкиваемся друг на друга.

Д: 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Греем руки»

И. п. : стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу

на 1, 2 - вдох (медленный вдох через нос)

на 3, 4, 5, 6 - выдох (длительный выдох на руки через рот)

Д: 3 раза

Дети прощаются с волчонком и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"

Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Проект "Ах, какое лето!"

Проект «Ах, какое лето!»          Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на от...

Проект "Ах, какое лето!"

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...

Вот оно какое -лето!

Вот оно какое, наше лето:Лето яркой зеленью одето,Лето жарким солнышком согрето,Дышит лето ветерком.         Ю.Энтин...

Презентация "Вот какое лето"!

Презентация "Вот какое лето"!...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»Выполнила воспитатель Беляева П.Р.Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать предст...