Проект "Ах, какое лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Ах, какое лето!»
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ah_kakoe_leto.docx | 644.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Ах, какое лето!»
для детей второй младшей группы (с 3 до 4 лет)
Подготовили: воспитатель
первой квалификационной
Демешкевич Н.Н.
Торгова П.В.
Август, 2019 г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Тип проекта: Творческий
Продолжительность: 05.08-16.08. 2019 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблемная ситуация: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Родители:
1. Активизация работы по реализации проекта;
2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (опыты), художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование), речевое развитие (разучивание потешек, чтение художественной литературы), социально – коммуникативное (беседы), физическое развитие (подвижные, пальчиковые игры).
Средства и оборудование:
- методические: иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы», Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови», иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Оборудование для уголка детского экспериментирования (ёмкости разной формы, цвета, мыльные пузыри).
- организационные: столы, пластилин, доска для лепки, фломастеры, раскраски, альбомы для рисования.
Используемая литература:
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж «Учитель», 2006.
Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. –
М.: Академия, 1997.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия
Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2005.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.
https://infourok.ru/
Этапы проекта «Здравствуй лето!»
для детей второй младшей с 3 до 4 лет
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы по проекту |
1 этап поисковый | - Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей; -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. |
2 этап аналитический | Сбор информации: - подборка загадок, стихов, потешек; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мыльные пузыри). - консультативный материал для родителей по теме проекта. - чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», В. Жуковский «Загадка», Ю. Тувим «Овощи», Е. Чарушин «Коза», «Корова», Ф. Саммбер «В кругу друзей», Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. |
3 этап практический | Непосредственная образовательная деятельность: - НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». - НОД по ознакомлению с художественной литературой « Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова). - НОД по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины). - НОД по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». - НОД по лепке «Солнышко лучистое». - НОД по физической культуре «Путешествие на лесную полянку». - Развлечение «Ах, какое лето!» Наблюдения: Подвижные игры: -Игры с песком: «Строители», « Дорога», «Башня». Дидактические игры: - «Выложи узор по схеме»; Труд: Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать природный материал. |
4 этап презентационный-рефлексивный | Формы работы с родителями: создание картотеки подвижных и пальчиковых иг Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии» Развлечение «Здравствуй, лето! ». |
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
На занятии по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
На развлечении «Здравствуй лето», дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, пускали мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"
Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....
Проект "Вот оно какое - лето!"
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной....
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...
Проект «Какое наше лето» (1младшая группа)
Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....
Проект "Ах, какое лето!"
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...
Проект "Вот оно какое ,лето!"
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа должна быть организована так, ч...