Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Беляева П.Р.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»
Выполнила воспитатель Беляева П.Р.
Цель: закрепить знания детей о лете.
 
Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в отгадывании загадок, закреплять у детей правила поведения в природе.
 
Предварительная работа: беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.
 
Необходимое оборудование: группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних, мольберт, лист бумаги, фломастеры, картинки цветов, горшка под цветы, полянки и сада, правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skoro_leto_pozn_razv.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!»

Выполнила воспитатель Беляева П.Р.

Цель: закрепить знания детей о лете.

Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в отгадывании загадок, закреплять у детей правила поведения в природе.

Предварительная работа: беседы на тему» Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Необходимое оборудование: группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних, мольберт, лист бумаги, фломастеры, картинки цветов, горшка под цветы, полянки и сада, правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,

Ход НОД:

Организационный момент:

Восп. : Ребята, послушайте стихотворение.

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Во как славно мы живем!

Основная часть:

Восп. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?

Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)

Восп. : Ребята, давайте найдем среди разных картинок все летние признаки. Дид. игра «Найди все признаки лета»

(грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, бабочки, дождь, сосульки, шорты и панама) Дети выполняют задание.

Восп. : А скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?

Ответы детей (июнь, июль, август).

Восп. : А чем отличаются друг от друга летние месяцы? Ответы детей (июнь – первый месяц лета, цветет много одуванчиков. Июль- середина лета, самый жаркий месяц. Август- последний месяц лета, начинают созревать ягоды, собираем первый урожай овощей и фруктов)

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. [/b] А что именно будет на этой картине, нам подскажут загадки. Какое слово отгадаете, то и надо нарисовать.

Он песчаный, ждёт нас летом.

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж).

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Восп. : какой замечательный пейзаж у вас получился! Так и захотелось на море, на пляж…

Восп. : Предлагаю вам поиграть в игру «Посади

Рефлексия:
Понравилось занятие?
Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...