Методическая разработка . Образовательный проект "Песок"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Познавательно- иследовательский проект
в группе раннего возраста
«Солнышко»
Проект «Чудесный песок».
Воспитатель: Гудкова Варвара Сергеевна.
2015.
Познавательно -исследовательский проект в группе раннего возраста
Проект «Чудесный песок».
Сроки реализации: с 28.09.15 по 16.10.15. (краткосрочный).
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателями. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач.
Цель проекта: Познакомить со свойствами песка.
Задачи: -Формировать умение экспериментировать с предметами.
-Развивать мелкую моторику, тактильно-кинетическую чувствительность.
-Вызвать интерес к играм с песком.
- Развивать внимание и речь.
-Обогащать словарный запас.
Тип проекта:. Познавательно -исследовательский
Продукт проекта: Коллективная работа :«Волшебный замок» из прочного песка. Фотоотчет.
Разработчик проекта: Гудкова В.С.
Участники проекта: Гудкова Н.Н.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
- расширение кругозора.
-интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
-Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.
-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.
-Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о песке.
2. Подготовка игр, с использованием «песка», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
4. Подбор литературы.
Основной этап.
Дата и название мероприятия. | Краткое содержание, ведущий. | материал |
Понедельник. 05.10.15 Беседа «Чудесный песок» | Беседа с детьми об аккуратном обращении с песком. Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. | Рассматривание иллюстраций по теме |
Вторник. 06.10.15 Д/и «Тайничок» | Учить детей закапывать и откапывать предметы. Создать интересную игровую ситуацию. Формировать креативное мышление; Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев. ( воспитатель, дети) | Предметы разной величины Емкость с песком |
Среда. 07.10.15 Экспериментирование «Сухой-мокрый» | Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи. ( воспитатель, дети) | Лейка Емкость с песком Формочки лопатка |
Четверг. Подвижная игра «Пройди по дорожке». | Стимулировать самостоятельные речевые проявления и высказывания детей. Вызывать у детей эмоциональный отклик на производимые действия и результат действий. Развивать игровое взаимодействие. ( воспитатель, дети). | Иллюстрации со следами |
Пятница. 09.10.15 Экспериментирование «Отпечатки на песке» | познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Развивать мелкую моторику. ( воспитатель, дети). | Иллюстрации с отпечатками ладошек на листе Ладошка из песка(формочка) |
Понедельник. 12.10.15 Лепка из песка. Конструирование. «Волшебный замок» | Закрепить свойства сырого песка (лепится).Обучать способам действий с новыми предметами. Учить сооружать более сложные постройки из песка, используя разнообразное оборудование и материал. Развивать связную речь. Побуждать детей к игровым действиям развивать творчество, фантазию, художественный вкус. (Воспитатель, дети) | Емкость с приготовленным прочным песком(вода, крахмал, песок) Ведра различной формы. Иллюстрации замка Лопатки по количеству детей |
Вторник 13.10.15 Творческая мастерская рисунок на песке «солнышко - колоколнышко» | Вызвать интерес к изображению солнышка; Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых и волнистых линий. Учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы. (Воспитатель, дети) | Иллюстрации солнышка Заранее выровненная площадка с песком |
Среда 14.10 Д/и «Норка для мышки и ее мышат» | Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу. Вызывать чувство сострадания к героям игры, а также желание им помочь. Закрепить знания о свойствах песка. ( воспитатели, дети). | Мама-мышь(взрослый) 2 горы в песочнице мышата по количеству детей |
Четверг 15.10 Конструирование. «Строительство зоопарка» | Создать интересную игровую ситуацию в песочнице; Формировать креативное мышление; Развивать фантазию. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев. Закрепить знания о свойствах песка. (Воспитатель, дети) | Сюжетные картинки по теме Формочки и лопатки по количеству детей Емкость с водой Игрушки животных (бегемотик, лошадка, слоник, волк, заяц, жираф) |
Пятница 16.10. Просмотр презентации «Чудесный песок» (просмотр презентации детьми вместе с воспитателем) | Повторение пройденного материала . | Презентация |
Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.
Анализ результативности.
1. Создано позитивное настроение у детей.
2. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
4. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях.
5. Активизирован словарь по теме.
6. Отмечается рост стремления исследовать и экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».
Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...