Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого просмотра игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообразные формы и методы итехнологии : рассматривания объектов, беседы по теме, пальчиковая игра "Ёж" , элементы арт терапии "Слушание звуков леса" , кинезеологии , конструктивная деятельность "Стортельство забора", "Строительство загородки",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес?»
Цель: строительство заборчика и загородки по чертежу.
Задачи:
- закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (забор) в ходе игры;
- закрепить названия основных деталей;
- познакомить со строительством загородки, используя кирпичики (длинную, узкую сторону);
- приучать детей соотносить свои действия с чертежом;
- расширять словарный запас, учить общаться;
- учить сопереживанию на примере сказочного персонажа,
-воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
-воспитывать трудолюбие и аккуратность.
- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
-развивать математические навыки: сравнение предметов по высоте, цвету,
-воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Предварительная работа: строительство забора из кирпичиков, рассматривание картин с изображением заборов, разучивание пальчиковой игры «Ёж», беседа о ежах, деревьях.
Материал к занятию:
Крупный строительный материал - кирпичики; маски ежей, атрибуты к лесу, музыкальное сопровождение (звуки природы); шишки, искусственные ели, сосны; игрушки-ёжики , мольберт, мел.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кирпичик
• Прилагательные, характеризующие предмет.
• Прилагательные, противоположные по значению: короткая, длинная, гладкая, высокая , низкая, и т.д.
• Предлоги: в, на, за, под и пр.
Ход занятия:
-(Пальчиковая игра «Ёжик» Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
-Дети давайте с вами ещё поиграем. Я буду мамой ежихой, а вы моими детками ежатами и отправимся в лес путешествовать.
-Посмотрите, какие у меня есть маски, давайте наденем их (одеваем маски).
Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь.
И в ежат все превратитесь.
Становитесь все за мной, пойдемте!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
(Звучит- музыка леса)
- Ежата, посмотрите, какой лес красивый, здесь растёт много деревьев. А как называется это дерево?
-Правильно, это елочка! А что растёт на елке?
-Конечно шишки. Сколько шишек растёт на ёлках?
-Правильно, много.
-Ежата, скажите, а у ёлочки есть листики?
-Правильно, есть, но они называются – иголочки! А какие они (колкие, короткие, зелёные)
-Правильно, молодцы!
-А это что за дерево? Сосна, а что растёт на сосне? Шишки, иголочки?
- Какие они? (длинные, колкие, зелёные).
Скажите, ёлка и сосна похожи? А чем похожи? (иголками, шишками ) а чем они отличаются? (по высоте, длиной иголок). Катя, сколько шишек на сосне?
-Правильно, много.
- Ой, смотрите ежата, что я нашла, в траве? Что это?
-Конечно гриб, а сколько грибов здесь выросло?
-Правильно, один.
-Ежата, давайте сядем на опушку и прислушаемся, какие-то звуки живут в лесу?
-Правильно, это птицы поют.
-А я слышу какое-то журчание, кажется где-то рядом есть ручей–.
-Ежата пойдём дальше за мной.
-А вот и ручей. Скажите как нам его перейти?
-Правильно, её можно перепрыгнуть или перешагнуть. Давайте прыгать.
(Ф/у «Через ручеёк»)
Ой, посмотрите, кто это сидит? (ёж)
-Он почему-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
-Ёжиха, говорит что от него убежали ежата и она не может их найти.
-Давайте ей поможем найти ежат, может они где-то здесь спрятались (ищем ежат)
-Ой, да вот же они!
-Ежиха говорит, нам спасибо!
-Дети, а как можно помочь ежике, чтобы ежата не убегали?
-Построить забор.
-Смотрите, а вот корзина и в ней что-то лежит, что это?
-Правильно, кирпичики, может они нам помогут?
-Давайте поиграем все вместе.
-Присаживайтесь на коврик.
-Дети, а чтобы друзья больше не убегали, что можно для них построить? Да , можно построить заборчик. Из чего мы будем строить? Правильно, из кирпичиков. А какого цвета кирпичики? Даша, покажи мне узкую короткую сторону у кирпичика. Дима, а ты покажи узкую длинную сторону. Молодцы правильно!
-Давайте все вместе построим заборчик.
-Какие молодцы! Ребята, вы построили какой заборчик ?
-Правильно, длинный, похож на линию (рисую на мольберте мелом линию)
(Появляется лиса и начинает наблюдать за ежатами), одеваю на руку игрушку би-ба-бо лисы: Ой, какие ежата, я вас сейчас съем, какие хорошенькие, поймаю вас сейчас, берегитесь!
-Давайте спасём ежей от лисы. А как это можно сделать?
- Давайте превратим наш заборчик в загородку. В загородке есть стороны, повороты (дорисовываю на мольберте линии с поворотами и отмечаю что линии рисую со всех сторон так и строим загородку.)
- Продолжаем строить забор только разворачиваем кирпичик в другую сторону и будем ставить их близко друг к другу, чтобы лиса не смогла пробраться.
-Молодцы ребята, что вы построили?
-Правильно загородку, давайте скажем вместе –загородку, Оля повтори, что мы поострили и т.д.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте похлопаем себе!
-Ежатам, теперь некого бояться они в безопасности.
-Спасибо вам, друзья, вы спасли нас от лисы и мои ежата теперь никуда не убегут от меня. Я хочу угостить вас вкусными яблочками.
-Спасибо!
-А нам пора возвращаться в детский сад.
(возвращаемся под музыку)
Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь.
В группе снова очутитесь и в деток превратитесь!
-Дети, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?
-Как мы помогли ежихе? Что такое загородка и для чего она нужна, как нам удалось превратить заборчик в загородку?
(похвалить каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях "....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...

Конспект открытого занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.Задачи:воспитательная:1. Воспитывать бережное отношение к воде.2. Воспитывать у детей ...

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...