Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Составление рассказа "Осень" по мнемотаблице"
Тема: «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической последовательности. Коррекционно-развивающие: Развивать словарный запас- называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя мнемотехническую таблицу. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление . Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней. Материал: Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень»,корзина, указка, мяч, фонограмма с музыкой «Танец с осенними листочками»,музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, угощения. Предшествующая работа: наблюдение за осенними изменениями в природе ,рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами –рисунками мнемоквадратов ,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень. Ход Н.О.Д. : Дети стоят в кругу, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение « Уж небо осенью дышало...» Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало, -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени. -Назовите осенние месяцы? -А какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя) Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют) -А чем отличается ранняя осень от поздней? ( ответы детей) Игра "Погода осенью" У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветреная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно – ясная -Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? ( Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.) Стук в дверь, появляется корзинка. -Ребята, посмотрите - это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки , которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики. Возьмите осенние листочки в руки и давайте выполним зрительную гимнастику: Мы листочки увидали И с листочками играли Листья вправо полетели Глазки вправо посмотрели Листья влево полетели Глазки влево посмотрели Ветер листья поднимал И на землю опускал Все на землю улеглись Глазки закрываем Глазки отдыхают. - Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень. -Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? ( о солнце) -Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо) -О чём сейчас будем рассказывать? (о небе) -Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.) -А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди) -А что можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми) -А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад) -О ком будем говорить? ( о птицах) -Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами) -Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.) -Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками, возьмите листья и встаньте в круг. Песня-танец с осенними листочками.(дети под фонограмму поют и танцуют) Молодцы, хорошо потанцевали - проходите, садитесь на стульчики. -Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ, составила я, а потом вы мне составите свои рассказы. Образец рассказа по мнемотаблице: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа) Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень, давайте поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика
Итог Н.О.Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы? -Что вам сегодня понравилось? -Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, и какие интересные рассказы придумали по таблице. -Может кто-то хочет рассказать стихи про осень? (дети вспоминают и рассказывают стихи) -Замечательные стихи вспомнили ребята.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Составление рассказа "Осень" по мнемотаблице"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....