Воспитание дружеских чувств у детей третьего года жизни
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни
Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы, ведь они толкаются, кусаются, отбирают друг у друга игрушки! Но на самом деле, все зависит от усилий педагога и организации деятельности в группе. Итак, рассмотрим, какими навыками общения в группе детей должен владеть ребенок третьего года жизни.
В младшем дошкольном возрасте мы учим детей проявлять внимание к товарищам, сочувствие к ним. Необходимо научить их идти на компромисс, не драться из-за игрушек; отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. При этом воспитывается отрицательное отношение к грубым и жадным людям (Это плохая девочка, не дает) .
Тесно связано умение дружить с отношением к игровым персонажам, игрушкам. (Жалеют зайку, мишку из стихов А. Барто, помощь персонажам во время НОД и т. п.)
В этот возрастной период дети учатся объединяться по 2-3 человека для совместных игр.
Как раз игры и являются, на мой взгляд, лучшим методом формирования дружеских отношений в детском коллективе.
Особую важность имеют сюжетно-ролевые игры. В таких играх дети сближаются, учатся заботе. например, игра в семью-кормят, укладывают спать друг друга. В игре в больницу-лечат, и т. д.
Дидактические игры оказывают большую помощь в воспитании дружбы у детей- "Назови ласково"(Аня-Анечка, Анютка) ;"Угадай настроение"(Что с Машей? Почему она грустит) -с использованием картинок; "Хорошо и плохо"(Как поступил ребенок, толкнув товарища? А поделившись игрушками) и другие.
Чтение литературы, просмотр мультфильмов о дружбе, а также праздники, такие, как дни рождения способствуют сближению коллектива детей.
Регулярно используя эти приемы в своей практике, мы можем убедиться, что дети 2-3 лет вполне способны дружно и доброжелательно относиться к сверстникам. Важен лишь умелый контроль и позитивный настрой педагога!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль малых фольклорных жанров в воспитании навыков самоообслуживания у детей третьего года жизни"
ЦЕЛЬ: воспитывать навыки самообслуживания у детей, используя малые фольклорные формы (песенки, потешки, пестушки). Развивать память, наблюдательность, навыки связной речи детей.ЗАДАЧА: разучивая малые...
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни" Часть 1
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни".Часть 2
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.
Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...
Презентация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни"
Презентация о КГН у детей раннего возраста...