Презентация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: с первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя пускать этот процесс на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков . Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
ЦЕЛЬ: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей через применение различных форм организации проведения бытовых процессов, привитие кгн и привычек, формирование стереотипов у детей
• развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. • формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. • формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. • формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. • привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома . Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же применяя художественное слово и игры
Дети с удовольствием принимают участие в играх гигиенической направленности с куклами
Культурно-гигиенические навыки у детей закрепляем и в процессе еды -обращать внимание малышей на то, как чисто на столах, напоминать, что кушать следует аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Показывать, как пользоваться ложкой, салфеткой. В раннем возрасте первоначально происходит формирование навыка: как держать ложку, как ее правильно заносить в ротик, как правильно набирать пищу. И на этом этапе очень важна систематическая совместная работа педагога и семьи
В современном мире родители находятся в постоянной спешке. Поэтому приводя ребёнка в сад, родители его раздевают, переодевают, а некоторым и помогают вымыть руки. Родителям проще сделать всё за детей самим, чем ждать, пока это сделает ребёнок. Вечером, когда детей забирают из сада, ситуация не меняется, так как родители устали и спешат домой и опять детей одевают сами, не предоставляя детям самостоятельности. Результатом такого поведения родителей становится снижения у ребёнка интереса к овладению культурно - гигиеническими навыками и желания выполнять всё самостоятельно; они ждут помощи воспитателя. В связи с этим проблема становится актуальной именно для детского сада, где ребёнок проводит большую часть времени .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной работой по профессиональной пере...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"...
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".
Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...
Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.
Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...
Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»
Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...
Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру
Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный с...