Календарно-тематическое планирование во 2 младшей групппе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал помагает при составлении ккалендарно - тематического планирования с детьми по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_s_14_po_19_sentyabrya_ovoshchi.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.09 – 18.09)
Группа: II младшая группа № 7 Тема: Овощи.
Цель: Познакомить детей с овощами; обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: . Дата проведения итогового мероприятия: 18.09.2015.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Луценко Марина Алексеевна.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Понедельник, 14.09. | Утро | Утренняя гимнастика. Общение на тему: «Как я провел выходные дни». Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей Г. и Андреем Б. повторить стихи об осени Цель: развивать речевую активность, память. | Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь узнавать предметы. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||||||||||
Образовательная деятель-ность | 9.00-9.15 Рисование. «Овощи». Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию; продолжать учить закраивать предметы; воспитывать аккуратность в работе. | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение - за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями. Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы. | П. и. «Автомобили». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Какого цвета». Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Индивидуальная работа по развитию речи с Денисом Ю. и Кристиной Ш. настольная игра. «Лото - овощи». Цель: развивать речь, умение различать овощи и называть их. | Театрализованная игра «Мы едем-едем-едем» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей». Цель: привлекать детей к театральному творчеству, развивать воображение. | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: учить включаться в игру, поддерживать сюжет игры, играть дружно. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник, 15.09 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить Виолетте А. и Диме Ч. раскраски. Цель: закреплять умение держать карандаш. | Беседа «О пользе овощей». Цель: рассказать детям какую приносят пользу овощи нам, расширять кругозор. | Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из овощей и фруктов «Веселый огород» | |||||||||||
Образовательная деятель-ность | 9.00-9.15 Лепка: «Морковка для зайчат». Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать кусок пластилина между ладонями, добиваясь сходства с морковкой. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. См. Доронова. с. 67 | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель воспитывать доброе отношение к пернатым Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Инд. работа: игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | П.и. «Через ручеек». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. «Узнай по описанию овощ». Цель: закреплять умение узнавать овощ по описанию. | Чтение стихотворений на осеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе. Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | Иры со строительным материалом «Веселый городок» Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда, 09.09 | Утро | Утренняя гимнастика. Д. и. «Оркестр». Цель: учить играть на музыкальных инструментах. | Д. игра «Сделаем бусы» для Виты Н. и Татьяны Ч. Цель: учить вдевать бусы на шнурок, развивать мелкую моторику. | Ситуативный разговор «Мы идем гулять». Цель: вспомнить с детьми правила поведения при спуске и подъеме по лестнице. Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать желание играть в словесные игры. | П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |||||||||||
Образовательная деятель-ность | Мониторинг | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей. Трудовые поручения: приучать самостоятельно доставать штанишки из шкафа и надевать их Цель: формировать умение одеваться самостоятельно. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве. П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение произведений на осеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе. Развивать речевую активность. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. П. и. «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Рассматривание иллюстраций иллюстрации любимых сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Предложить детям разнообразные вкладыши, «Волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. П.и. «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: продолжать знакомить с профессиями врача и медицинской сестры, учить находить партнеров по игре, развивать игровые навыки. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг, 10.09 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Работа в уголке природы: продолжить знакомство с цветами, рассмотреть их строение. | Д.и. «Спрячь мышку». Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. |
Ситуативный разговор о сломанных и покинутых игрушках. Цель: учить бережному отношению к игрушкам. Сюжетно – ролевая игра «Построим мостик через речку». Цель: развивать строительные навыки, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом. | Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. | |||
Образовательная деятель-ность | Мониторинг | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения. Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице. Цель: приучать детей к труду. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение русских народных сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Д.и. «Будь внимательным». Цель: развивать внимание, умение повторять характерные движения животных. | Рассматривание иллюстраций из серии «Осень. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, учить отвечать на вопросы, воспитывать любознательность. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: продолжать развивать умение играть сообща, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница, 11.09 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Огонь – опасен». Цель: дать понятие об использовании огня в быту, сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Катей К. и Витой Н. Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях. | Д.и. «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Работа в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | Выставить папку – раскладушку на тему: «Одежда детей осенью» | |||
Образовательная деятельность | Мониторинг | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях, показать изменения происходящие с деревьями в начали осени, формировать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: собрать камушки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | Инд. работа по развитию движений: ходьба змейкой. | П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. | ||||||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Игровая ситуация «Сделаем игрушки чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...