Индивидуальный план работы в межаттестационный период
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»
Юмагуловой Айсины Магсумовны на 2015- 2020 г.г.
Ф.И.О. педагога - Юмагулова Айсина Магсумовна
Образование – бакалавр, ИЭУ и П, по направлению подготовки педагогическое образование, по профилю «Дошкольное образование», 2014
Категория – квалификационной категории не имею
Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Тема инновационной деятельности: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Мы живем в такое время, когда наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют инновационные технологии. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания ДОУ является внедрение современных инновационных элементов.
Работа начата – 01.09.2015г.
Предполагается закончить – 01.09.2020г.
Цель: повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС, освоение работы по новым стандартам, систематизация работы по реализации ФГОС, повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям, определенных ФГОС, разработка модели внедрения инновационных технологий в рамках реализации темы самообразования.
Задачи:
- Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития сенсорной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения);
- Создание условий для реализации ФГОС.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории сенсорного и познавательного развития ребенка;
- Разработка модели внедрения инновационных технологий в рамках реализации темы;
- Апробация данной модели на практике;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС;
- Изучение практического опыта по данной теме.
- Взаимодействие с родителями по вопросам развития, воспитания и образования дошкольников.
- Обобщение опыта, разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме;
- Апробация модели внедрения инновационных элементов в процесс реализации темы;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса;
- использование новых методов и форм в процессе работы;
- повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по развитию, воспитанию и образованиюдетей;
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | 1.Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. –М: Просвещение, 2012-112с. | 1.Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2.Ознакомиться системой работы по сенсорному развитию детей в ДОО и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Познавательное развитие». | сентябрь2015-сентябрь 2020 г. октябрь2015г-2016май | Индивидуальный план повышения профессионального уровня Перспективный план взаимодействия с родителями | Педсовет МБДОУ №5 Итоговый Отчёт |
Аттестация педагогических работников образования | 1.Приказ МО и Н РФ N 276от 7 апреля 2014г Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2.Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г. 3.Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г» 4.Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | Сент. 2015г.-декабрь 2015г. Сент. 2015г.-декабрь 2015г. | Карта результативности, заявление, индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период, Изучение вопросов компьютерного тестирования на сайте mon.tatar.ru, съемка видео-занятия | Куратор ОО |
Современные технологии развития сенсорной активности дошкольников (метод проектов, игровые технологии, технологии проблемного обучения) | 1.Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования, -5-е изд. М.:ТЦ Сфера, 2014, -161с. 2.Развивающие занятия с детьми 3-4/ Под ред. Л.А. Парамоновой – М.:ОЛМА Групп, 2011.- 640 с.:ил. 3.Туган телдә сөйләшәбез:методик әсбап / Ф.В.Хәзрәтова, З.Г. Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибулин. – Казан: Инновацион технологияләр үзәге. – 2013. – 256 б. | 1.Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет по образовательной области «Познание» 2.Ознакомиться с технологиями сенсорики, применяемыми в обучении детей 3.Внести инновационные возможности сенсорики в развитее детей | 2015-2017 г. Май В течение года В течение года | Выступление с обобщением опыта | ПедсоветМБДОУ №5«Бэлэкэч» Итоговый Выпуск методички |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и корректировка Рабочей программы ДО в средней группе | 2015-2016 | Рабочая программа | Принята на педсовете от 28.08. 2015г. |
Разработка и корректировка Рабочей программы ДО в старшей группе; | 2016-2017 | Рабочая программа | Принята на педсовете |
Разработка и корректировка Рабочей программы ДО в подготовительной группе; | 2017-2018 2018-2019 2019-2020 | Рабочая программ Рабочая программа Рабочая программа | Принята на педсовете |
Разработка Плана работы воспитателя | Сентябрь 2015г. | План мероприятий | Педсовет от 28.08. 2015г. |
Создание методических разработок, по НРК, модели внедрения инновационных элементов в процессе реализации познавательного развития | Сентябрь 2015-май 2017г. | Компьютерная презентация | Выступление на групповых родительских собраниях |
Создание картотекиУМК | Ноябрь 2015-май 2020г. Январь 2016г.; Февраль 2017г. апрель 2018г., 2019г. | Методические разработки - картотека | Заседание методического совета |
Разработать ОД по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей дошкольников»: (для детей 4-5-ти лет)
Опыт работы опубликовать | Ноябрь2015- май 2016г. Сент.2016- май 2017г. Апрель-май 2016г., 2017г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Мастер-класс по применению инновационных технологий сенсорному развитию детей. | Март-апрель 2016, окт.-ноябрь 2016г. | Методические разработки | Семинар Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий (познание + татарский язык + музыка и др.) для детей средней группы | Сент.-декабрь 2016г. | Отчет | Заседание творческой группы в течение года |
Разработка сценариев праздников и развлечений для дошкольников : | Январь-март 2017г. | Отчет | Родительское собрание |
Оформление передвижной папки: «Перечень мультфильмов, рекомендуемых детям для просмотра. | Октябрь 2015-май 2020г. ежегодно | Отчет | Папки в группах |
Экспериментальная деятельность | Сентябрь 2015г.–май 2017г. | Методические разработки (конспекты, статьи ) | Всероссийская творческая группа «Педуспех» |
План работы кружка «Юный эколог» на учебный год | Сентябрь 2015, 2016г. Октябрь2015-май 2016г. | План | Педсовет |
Проведение диагностики ( педагогического мониторинга) с детьми группы | Сентябрь, Май 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020г.г. | План | Педсовет |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития) | Сентябрь 2015г.-2017г. | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме: «Современные технологии развития сенсорной активности дошкольников». | Сентябрь 2015-май 2019г. | Выступление на заседании МО, на семинаре, статья в сборнике | МБДОУ №5; Районный семинар |
«Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы) | Февраль 2016г. | Выступление на заседании МО | МБДОУ №5 |
«Совместная деятельность с педагогами с использованием нетрадиционных средств» | Май 2017г. | Статья из опыта работы | Районный семинар |
4. Участие в системе методической работы ДОО
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» | Федеральное государственное автономное образовательноеучреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет» , г. Казань | Курсы повышения квалификации для воспитателей | 14.09.2015-25.09.2015 | Защита проекта по теме: «Проект развития любознательности и познавательных интересов в дошкольном возрасте» |
«Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС» | Курсы повышения квалификации для воспитателей | Сентябрь 2018г. |
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС) | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ | Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. | Ноябрь 2015г. | 1 чел. |
Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ | Подборка методической литературы | Сентябрь 2015-май 2017г. | 2чел. |
7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Органы управления МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Бэлэкэч» | Инновационная деятельность в составе рабочей группы по теме: «Система работы ДОУ по познавательному развитию детей дошкольного возрасту» в МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч». Мастер-классы, изготовление памяток, буклетов, стендовой информации для родителей по речевому развитию детей. | Октябрь- Ноябрь 2015 | Брошюра |
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня
Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2011 - 2015 гг.
Индивидуальный план по самообразованию...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013 - 2017 гг.
Индивидуальный план повышения самообразования...