Занятие по формированию основ безопасности (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему
Занятие по формированию основ безопасности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kazhdyy_malenkiy_rebenok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасности
по теме: «Каждый маленький ребенок должен знать»
(из серии «Один дома»).
Подготовительная группа.
Цель: Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, бытовые предметы).
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и учить их соблюдать в жизни. Учить и закрепить знания детей о правилах поведения в экстремальных ситуациях в быту. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
2) Развивать зрительное восприятие, память, мыслительные операции, внимание.
3) Воспитывать чувство взаимопомощи, умение обращаться за помощью к взрослым.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, сказок и рассказов о безопасности поведения
- Загадывание загадок о мерах предосторожности
- Рассматривание картинок с изображением газовой плиты, водопровода, пожарных служб, скорой помощи и т.д.
Материалы:
- Карточки с номерами телефонов экстренных служб («01, «02», «03»), с изображением экстренных служб
- Литературные произведения о безопасности поведения;
- Описательные схемы (спички, мыло).
- Демонстрационный материал:
- иллюстрации из книг,
- мяч, глобус, свисток,
- черный ящик.
Словарная работа:
Проезжая часть, свисток, жезл, пожарные, спички.
Ход занятия:
1 часть: Вводная.
Воспитатель: Дети я предлагаю принять участие в игре «Счастливый случай».
Для этого мы поделим Вас на две команды: «Мимоза» и «Подснежник».
1 Конкурс. Разминка. Отвечаем быстро
- Маленький, противный, любит грязь (микроб)
- Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп)
- Хорошо слова, которые приятно слышать в свой адрес (комплимент)
- Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части (зебра)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)
- Люди героической профессии, проходящие через огонь и воду и медные трубы (пожарные)
- Макет земли (глобус)
Основная часть.
2. Литературная викторина
«Что, где, когда?»
Воспитатель: Угадайте отрывки произведений, я прочитаю:
- Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак «Пожар»)
- Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один гражданин незнакомый
Рыжий от ржавчины
Весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках («Рассказ о неизвестном герое»)
- Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Какой урок можно извлечь из сказок?
Все вы знаете номера телефонов?
01 пожарная помощь
02 полиция
03 скорая помощь
По какому номеру вы бы позвонили и обратились за помощью, если бы оказались на месте сказочных героев (показываю иллюстрации из книг)
Сказки:
«Мальчик с пальчик» - 03
«Путаница» - 01
«Лиса и волк» - 03
«Кошкин дом» - 01
«Лиса и дрозд» - 02
«Робин Бобин» - 03
«Колобок» - 02
«Волк и семеро козлят» - 02
- «Устами младенца»
Воспитатель: Задает вопрос нашим мальчикам: когда вырастешь, каким ты будешь папой?»
Дети: читают стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке, крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Почему взрослые постоянно делают вам замечания?
Почему действительно этого делать нельзя?
- Не разговаривать во время еды! (можно подавиться)
- Закрывать рот платком при кашле (заразишь окружающих)
- Не смотри долго телевизор (устанут глаза)
- Не трогай незнакомую кошку (можно заболеть лишаем)
- Не ешь много сладкого! (диатез, кариес, лишний вес)
- Конкурс капитанов
Загадка
Голубой огонек
Нам обед сварить помог (Газ)
Чем опасен газ? – Он может отравить человека, который им надышался; газ может взорваться от случайной искры
Загадка
Если ее мы забудем закрыть
Можем квартиру соседей залить (Вода)
Загадка
Какую воду называют питьевой (Холодную)
- «Черный ящик»
По описательной схеме (методика Ткаченко) определить, какой предмет в ящике (спички, мыло)
- Название этого конкурса предлагаю угадать по первым буквам нарисованных предметов «Один дома».
Представьте, что вы остались один дома. Вам захотелось побыть хозяйкой. Но готовы ли вы к этому? Знаете ли вы, что можно, а что нельзя? У каждой мамы для ведения домашнего хозяйства много разных веществ. Они могут находиться в разных местах вашей квартиры. Некоторые из них могут быть опасными для жизни и здоровья. Выберите вещества, которые могут быть опасны для детей!
Спички, белизна (пустая бутылка), порошок стиральный, Comet гель, уксус, вода сладкая (бутылка без наклейки), чистящее средство (пемолюкс), таблетки, чай, макароны, гречка.
- Игра со зрителями
1.Представьте себе, что один взрослый незнакомый мужчина приглашает тебя покататься на «Hundai», а другой на «Renault». На чем бы ты поехал? (В машину к незнакомым людям садиться нельзя)
2. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (оранжевая или желтая) украсит твою новогоднюю елку (свечами елку украшать нельзя).
3. Выберите пожалуйста, одну из 3-х зубных щеток в стакане, которой бы ты хотел почистить себе зубы (извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие)
4. Возьмите, пожалуйста, ножницы (острыми концами). (Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать).
Заключительная часть.
8. Сюрпризный момент
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите мотор жужжит?
Карлсон (влетает): Здравствуйте! А вот и я!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Воспитатель: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Воспитатель: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годится? Я лекарство сделал сам!
Воспитатель: Это просто чудеса…
Карлсон: смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок –вкуснятина». От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Воспитатель: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)
Воспитатель: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Воспитатель: Ну-ка дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)
В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку)
Обливаемся с тобой мы… (холодной водой)
От простуды и ангины нас спасают… (витамины)
Творог, овощи и фрукты – все полезные… (продукты)
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь… (стройным снова)
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки… Как от вас мне отказаться?
Воспитатель: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч (дает мяч). Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе держись!
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (садится и прыгает). Я и этак и так!
Воспитатель: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы не почем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (пододвигает торт к себе). А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть (любуется тортом). Хоть одним глазком взглянуть!
Воспитатель: А как же лишний килограмм?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной (скачет на мяче)
Воспитатель: а теперь подведем итоги конкурса…
Считаем очки у каждой команды. Обобщаем и закрепляем знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушиваем мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали. Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности жизнедеятельности. Ребята, давайте вместе учиться безопасно жить в этом мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...