Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие в средней группе по формированию основ безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 Г.Данкова Липецкой области.
Конспект занятия по
формированию основ жизнедеятельности в средней группе
« Правила пожарной безопасности»
Разработчик :
воспитатель I квалификационной категории
Бирева Л.М.
Цель:
• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Выучить номер телефона пожарной службы.
• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Задачи:
1. Обучающая:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, картинки- пазлы. Зеленые и красные шарики, этюды – настроения. Посылка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитанники заходят в группу и приветствуют гостей.
- здравствуйте.
Воспитатель:
-А теперь дети , давайте с вами встанем в круг и настроимся на занятие.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбайтесь – это просто,
Лучик солнца - это вам!
-Дети, а какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Почему у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
Вдруг раздается звук пожарной машины.
- Дети, а что это за звук?
Ответы детей.
-А когда мы слышим этот звук, какое у нас появляется настроение?(этюд с элементами пантомима: радость – грусть)
-Дети, что бы не было у нас с вами грустного настроения, и мы были с вами всегда в безопасности, и не знали беды нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Основная часть.
Загадка про огонь.
Шипит и злится
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает.
( Огонь)
Ответы детей .
-Правильно огонь
Воспитатель ставит макет огня.
-Дети, а как вы думаете, какую пользу может принести огонь?
Ответы детей.
-А какой вред может принести огонь?
Ответы детей.
А давайте с вами сравним, что больше приносит огонь – пользу или вред. У нас с вами в корзине зеленые и красные шарики. Зеленые шарики обозначают пользу. Красные шарики обозначают вред. Берете один шарик , называете , что он приносит, кладете каждый в свою корзину, а потом с вами посчитаем.
Дети выполняют. В конце вывешивается плакат с изображением пользы и вреда от огня.
- Молодцы, пользы приносит все таки больше.
-Дети, подойдите ко мне. Сегодня, когда я шла на работу, мне передали посылку. Давайте посмотрим что там?
-А в посылке лежат письма. Возьмите одно письмо и откройте его. Что там?
Ответы детей.
Дети собирают пазл и получается картина коробок спичек.
- Коробка спичек?. Как вы думаете, что это может означать.
Ответы детей.
Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
- Дети , скажите, а что может случиться, если вы возьмете в руки спички?
Ответы детей.
Есть одно очень хорошее правило.
Это правило касается каждого
Спички не тронь
В спичках огонь.
-Ребята, а что надо делать, если случился пожар в квартире?
Дети:
*позвать на помощь соседей
*позвонить по телефону 01
*покинуть помещение.
* а когда звоните по телефону надо сказать свое имя, адрес , где случился пожар.
_ А кто из вас может это сделать самостоятельно.
( показ ребенком)
- А теперь давайте вернемся к нашим письма. Вскроем другое письмо.
Картинка с горящими электроприборами.
- Ребята. Как вы думаете, что может случиться с этими приборами?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на одну картинку.
К девочке Маше пришел друг в гости и они стали играть. Маша захотела погладить своей кукле платье. Начала гладить, но…. Играть оказалось интересней. И она забыла выключить утюг. Что случилось, как вы думаете ребята?
Ответы детей.
Что неправильно сделала Маша?
Ответы детей:
- Нельзя включать электроприборы в розетку без разрешения родителей.
- *Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра
-А увидев дым, что должна была сделать Маша?
1. Постучать к соседям.
2. Закричать в окно.
3. Вызвать пожарных по телефону 01.
А теперь давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.
Вы будите отгадывать загадки. Я начну, а тот кому я брошу мяч закончит.
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
*Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….( утюг)
*Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …(газом)
*Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег… (траву)
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички –
В коробке скучают …Спички
Из трубы выходит что-то.
Нам поймать его охота!
Но уходит в небеса,
От него лишь полоса!
Он всегда неуловим,
Потому что это - ... ! (Дым)
На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … (Утюг)
- А теперь давайте вернемся к нашим письма. Вскроем другое письмо.
Картинка пазл с газовой плитой.
_ Ребята, что мы собрали?
Ответы детей.
- А где стоит газовая плита? А беда на кухне может случиться? В каких случаях может случиться беда?
Ответы детей.
- Пойдемте посмотрим .
- Кухня – это место , где мама готовит кушать. Но иногда взрослые сушат белье над газовой плитой. Как вы думаете, это правильно?
Ответы детей.
-Давайте с вами запомним 3 правило.
Не оставляйте горящей газ!
За газом нужен глаз да глаз!
-А теперь давайте вскроем последний конверт, соберем пазл – картинку и узнаем что там.
Картинка как дети идут в поход.
-Мы с вами любим отдыхать на природе. Играть в мяч, салки, собирать ягоды, грибы. Жарить шашлыки. Как вы думаете, с нами может случиться беда в лесу?
Ответы детей.
-Пойдемте посмотрим картинку в телевизоре. ( показ картинки)
-Что они сделали неправильно?.
Ответы детей.
- Не залили костер водой.
- Не забросали землей.
-А если это не сделать , то может погибнуть все живое. Запомним 4 правило.
-Костер в лесу надо за собой тушить, чтобы не случилось беды.
-Ребята! Какие правила мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей.
- Спичками играть нельзя.
- Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
- Не сушить белье над газом.
- Всегда в лесу тушить после себя костер.
Молодцы! А теперь, чтобы лучше запомнить эти правила, давайте с вами сделаем добрый костер в нашу группу, который будет нас согревать.
Дети с помощью воспитателя делают костер из бумаги.
На этом наше занятие завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....