Отчет "Летне-оздоровительная работа"
материал на тему
Информация о проведенной работе в летний период в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_leto_2015.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
Средняя общеобразовательная школа с.Батово
отчёт
о летней оздоровительной работе
за 2014-2015 год
в дошкольном учреждении
Подготовила воспитатель:
Рогулина Нина Анатольевна
с.Батово
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Для реализации воспитательно-образовательной работы в летний период была поставлена цель:
- Использование летнего периода для укрепления здоровья и оздоровления детей.
Поставлены следующие задачи:
- Создание условий для укрепления здоровья детей, способствовать их психическому и умственному развитию путем активизации движений.
- Активизировать экологическое воспитание детей, интерес к животным и растениям, формировать экологически направленное мышление в процессе наблюдений за природой.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса.
Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в летний период.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Каждое утро, традиционно, начиналось с гимнастики, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по мокрому полотенцу, массажным коврикам, дыхательная гимнастика.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Так же соблюдали питьевой режим, регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
На протяжении всего лета, посредством различных мероприятий, создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Для настольных игр и творчества была оборудована зона для творчества на веранде.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными, спортивными и музыкальными мероприятиями. Во всех мероприятиях дети принимали активное участие.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы деятельности. Игровая деятельность способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Во время проведения познавательно - воспитательных мероприятий на территории детского сада совместно с детьми были посажены цветы, огород, на котором растут: лук, укроп, кабачки, свекла и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.
В летний периода были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
- «Съедобные, несъедобные ягоды»
- «Безопасность на воде»
- «О правилах дорожного движения»
- «О цветущих растениях»
- «Что такое лекарственные растения»
- «Витамины в жизни человека»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Спорт»
- «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Игровые мероприятия:
- Театрализованная сказка «По дороге в теремок» (по правилам ПДД)
- Викторина «Что мы знаем о воде»
- Подвижные игры и эстафеты «Знаете ли вы правила дорожного движения»
- «В гостях у доктора Айболита»
- «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
- «Отгадай-ка» (отгадывание загадок о цветах и спорте)
- Физкультурное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»
- Праздник «Что нам ромашка принесла»
Во время прогулок были организованы следующие наблюдения:
- За небом
- За ветром
- За солнцем
- За цветником
- За дождем
- За березой
- За ромашкой
- За цветущими растениями
- За насекомыми
- За крапивой и подорожником
- За свойствами песка и почвы
- За свойствами воды
- За тучами
Целевые прогулки:
- К цветнику
- Травушка-муравушка
Для развития творчества детей были оформлены совместно с детьми летние картины:
- «Божьи коровки» (коллективная)
- «В траве сидел кузнечик» (коллективная)
Выполнены аппликации:
- «Светофор»
- «Цветок»
- «Любимый вид спорта»
- Барельефная лепка «Подсолнух»
- «Волшебная ромашка» (нетрадиционная техника рисования)
- «Ягоды» рисование
Для работы с детьми были подготовлены презентации:
- «Правила поведения на воде»
- «Изучаем дорожные знаки»
- «Вода-друг-враг»
- «К.И.Чуковский и его творчество»
- «Летние виды спорта»
Так как летний период основывается на игровой, двигательной деятельности в течение дня проводились игры: малоподвижные, подвижные, дидактические.
- «Что растет на огороде», «Опиши цветок», «Отгадай и назови»,»Далеко-близко», «На нашем участке», «Светофор», «Безопасный путь», «Собери букет», «Узнай знак», «Солнышко и дождик», «Такая ягода – беги ко мне», «Раздувайся пузырь», «Попади в цель», «Три сигнала светофора», «Правила движения», «Футбол», «Попади в ворота» и т.д…………
Родители также принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали изготовить атрибуты для оформления участка, участвовали в различных мероприятиях.
Для родителей были подготовлены и проведены следующие консультации:
- «Безопасность ребенка на воде»
- «Безопасность детей летом»
- «Ребенок и взрослый на улице» (по ПДД)
- «Если вы ребенку купили велосипед»
- «Сказкотерапия»
- «Комнатные растения»
- «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми»
Были оформлены папки-передвижки на тему:
- «Безопасность детей летом»
- «Природа и дети»
- «Солнце и здоровье ребенка»
- «Осторожно ядовитые растения»
- «Велосипед и дорога»
Во время летнего периода был реализован месячник безопасности на воде, в течение которого были проведены следующие мероприятия:
- Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет-не-тонет» (опыт с водой)
- Беседа с детьми «Правила безопасности на воде», «Кто такие водолазы»
- Консультация с родителями «Безопасность ребенка на воде»
- Подготовлена презентация «Правила поведения на воде», «Вода-друг-враг»
- Чтение сказки «Золотая рыбка», «Добрая Ивушка» (о безопасности на воде)
- Физ.минутки «Рыбки», «К речке быстро мы спустились», «Плавцы»
- Викторина «Что мы знаем о воде»
- Игры «Водолазы», «Будь внимателен»
- Завершающим мероприятием месячника безопасности на воде было проведено развлечение на тему: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды», целью которого было закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде летом.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Перспектива на будущее:
Продолжать формировать двигательную активность,
культурно-гигиенические навыки.
Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...