Морское путешествие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ознакомление детей с художественно-эстетической средой, социально-коммуникативной средой, театром посредством интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Морское путешествие
Цели:
1. Формировать у детей коммуникативные навыки
2. Пополнять знания детей об обитателях моря
3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
4. Совершенствовать изобразительные навыки
Ознакомление детей с художественно-эстетической средой, социально-коммуникативной средой, театром посредством интеграции.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение "Шум моря".
-Ребята куда мы с Вами попали? Посмотрите внимательно, разве это не похоже на большой корабль? На корабле можно отправиться в путешествие, но для этого надо выбрать команду. А вы знаете кто работает на корабле? Давайте выберем капитана корабля? (Артем). Младший командир. Штурман (). Повар. Врач. Матросы. А теперь давайте отправимся в путешествие на нашем корабле.
Дидактическая игра:
По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна
(волнообразные движения левой и правой рукой по очереди)
Вот большая волна, цунами
(сцепив руки в замок выполняют волнообразные движения)
По волнам плывут дельфины: мама и папа
(синхронные волнообразные движения руками вперед)
Один нырнул, другой вынырнул
(попеременные волнообразные движения руками)
За ними плывут их дельфинятки: сыночек и дочка
(синхронные волнообразные движения руками вперед)
Один нырнул, другой вынырнул
(попеременные движения руками вперед)
Вот плывут их хвостики
(правой рукой волнообразные движения вперед)
Вот один плавничок, а вот другой
(левой рукой волнообразные движения, а потом правой)
А со дна морского всплывают медузы и осьминоги: вот так
(кулаки сжать и разжать несколько раз)
Все они смеются, радуются и танцуют
(потрясти руками вверху)
-Ребята, а давайте мы с Вами сядем и посмотрим на море. Какое оно? (Глубокое, синее, большое)
А еще какое? (соленое)
-Правильно, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает на поверхность. Давайте мы с Вами проведем эксперимент.
Эксперимент "Эффект моря"
Нам понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половину водой, аккуратно опустим яйцо в воду - оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
- Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
- Ребят, а вы знаете кто обитает в глубине, в пучине вод? (нет)
- А давайте, посмотрим. На корабле у нас есть батискаф, давайте мы на нем опустимся в морские глубины.
Благородные дельфины - это самые прекрасные представители моря, с изящными и изогнутыми как веретено телом, которое идеально приспособлено для движения в воде и позволяет ему очень быстро плавать.
- Давайте опустимся ниже и посмотрим кто еще там живет.
Хищные акулы - опаснейшие морские хищники. А самая большая хищная акула - белая.
- Погружаемся ниже.
Обыкновенный осьминог - обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающий среде. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан - краснеет.
- Мы познакомились с несколькими обитателями моря. Давайте теперь всплывать на поверхность на наш корабль.
- Ребят с какими обитателями моря мы познакомились? А как выглядят дельфины? Какая самая большая хищная акула? А что становится с осьминогом если он напуган? А если разгневан?
- А вы заметили, что все эти морские обитатели не дружат. Давайте поиграем, чтобы помочь им подружиться? Мы сейчас с Вами разделимся на три команды. Первая команда будет называться дельфины, вторая - акулы, а третья - осьминожки. Перед вами стоит задача нарисовать рисунок. Первой команде мы дадим воду. Второй - краски, а третьей - масло. Ну что, начнем?
- Мне кажется, что по одиночке у вас не получается. А если Вам всем объединиться? Акулы давайте позовем осьминожков и посмотрим, что у них за волшебное вещество? Давайте воду нальем в тазик и добавим туда масло? Ну что теперь получается рисовать этим волшебным веществом? Нет? может тогда позовем к нам дельфинов и добавим краску в тазик?
- Ребят, давайте и мы с Вами возьмем эти волшебные палочки и попробуем нарисовать морские звезды с помощью масла, воды и красок.
- Ну что ребят, вам понравилось. (да) А теперь давайте мы с Вами разомнемся и превратимся в чаек, которые кружатся над морем.
Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками и ходят по кругу)
-А теперь давайте превратимся с Вами снова в деток. Ребят, кружа над морем, я увидела рыбку. Она была очень красивая и необыкновенная.
- А какие бывают рыбки?
- А сказочные рыбки бывают? (да)
- А про какую рыбку вы знаете сказку? (золотую)
- А что рыбка делала в сказке?
- Какие персонажи были в сказке? (дед, бабка, рыбка)
- Дед к какому морю пошел? (синему)
- А какое еще море? (соленое)
- А что дед просил у рыбки?
- А бабка плохая или хорошая?
- Рыбка, которую я видела в море была волшебная. И она хочет сотворить чудо для нас. Давайте попробуем закинуть невод в море и посмотрим, что у нас получится. Смотрите, рыбка передала нам подарок?
- Спасибо рыбка. А теперь ребята давайте вернемся на наш корабль и отправимся в группу. (звуки моря)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...