Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"
Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.
Задачи: 1. Вспомнить название растения. Расширять представление детей о его полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Закреплять умение вырезать по контуру (форма круг), счет в пределах 16.
3. Развивать глазомер при выкладывании лепестков, развивать мелкую моторику, мышление.
4. Воспитывать сострадание к людям, аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: ручной труд, познание, математика, безопасность, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по ручному труду | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №21 комбинированного вида»
Конспект НОД «Познание» с детьми подготовительной группы на тему: «Подсолнухи»
к проекту «Наш дом-земля»
Воспитатель логопедической группы № 9
Тропникова Дарья Сергеевна
Г. Омск 2013г.
Тема: «Подсолнухи»
Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.
Задачи: 1. Вспомнить название растения. Расширять представление детей о его полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Закреплять умение работать с шаблоном, вырезать по контуру (форма круг), закрепить счет в пределах 16.
3. Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, развивать мелкую моторику, мышление.
4. Воспитывать сострадание к людям, аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: познание, математика, безопасность, коммуникация.
Оборудование: Бумага желтого цвета, семечки, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг), карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка, ваза.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.
Ход НОД
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
1.Психологич. настрой. 2.Вводно-организационный 3.Структурирование задачи 4.Практическое воплоще- ние творческого замысла 5. Рефлексия 6. Заключи тельный | Ребята, вы любите играть? Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений и я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать? Сейчас я посчитаю до трёх, и начинайте искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный. Считают 1,2,3. -Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте, кто собрал больше всех? Самым внимательным оказался Егор. -Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете? -Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она. «У извилистой дорожки растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, будет много зернышек». -Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему? -Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую? Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное. -(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как? -(от лица куклы) Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей). - (от лица куклы) вызывают ребенка. - Подойди (Полина), посмотри, что там внутри?! -Так это же детали для наших подсолнухов (рассматривают) серединки, лепестки, семечки. А как же их правильно собрать? -(от лица куклы) – Постойте, у меня есть схема работы (достает их корзины). Вывешивают схему на доску. Давайте посмотрим, с чего начинать.
Ф.м. но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой Головою он вертел, все увидеть он хотел. Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам! - присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. (Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть). Молодцы! - Садитесь за стол на свое место. - А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала? Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя. Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде! (кукла) - Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила. Я, подсолнух золотистый, знают все меня! Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я. Зреют семечки мои для взрослых и детей, Посмотрите сколько их на шапочке моей! Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки, но и я не уйду, не поблагодарив вас. Подставляйте скорее ладошки. (насыпает детям по горстке очищенных семечек). Семечки щелкайте и обо мне не забывайте! Прощается. Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано? -Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все. -Выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор? Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе. | Дети сидят на ковре Ответы детей -да Дети находят картинки в групповой комнате. -выявляют победителя. -ответы детей Подсолнух Она любит щелкать семечки. -ответы детей Могут быть предложения от детей Находят корзинку Ребенок достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку. Встают на носочки, руки вверх Делают круг над головой руками. Повороты головы в стороны, Шаги на месте Вспоминают правила работы с клеем и ножницами -обвести по трафарету. Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Дарят подсолнухи Слушают стихотворение Берут семечки (могут съесть или угостить птиц) -серединка от цветка -Дети выбирают и приклеивают лепесток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Подсолнухи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группеЦели:- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;- самос...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"
в материале содержатся различные игровые задания, направленные на обогащение представлений детей об окружающем мире...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...
непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ» Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...