Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

в  материале  содержатся  различные  игровые  задания,  направленные  на  обогащение  представлений  детей  об  окружающем  мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное

                учреждение  детский  сад  № 73  компенсирующего  вида    

        Конспект интегрированного занятия по родной природе,

    математике и ручному труду в средней группе

              Тема: «Подсолнух»

        Подготовила

                                                              Воспитатель  1  категории

                                                              Чехова  А.В.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе

Тема: «Подсолнух»

Программное содержание:

Познакомить детей с растением подсолнечник.

Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Развивать  мелкую  моторику  руки  и  двигательную  координацию.

Развивать  зрительную  память  и  внимание.

Развивать  умение  соотносить  сенсорные  эталоны  с  цветом  реальных  предметов.

Оборудование:

Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла;

Изображение солнца (на палочке);

Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки;

Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (высушенные листья деревьев или вырезанные из желтой бумаги).

Ход занятия:

Загадка

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.     (Подсолнух)

Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у на в Крыму тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). 

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник.  Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой  угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Количественный и порядковый счет

Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

На каком по счету подсолнухе сидит птица?

Какой по счету подсолнух наклонился вниз?

На какой по счету подсолнух села пчела?

Какой по счету этот подсолнух? (Показ)

Измерение объема сыпучих тел

Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечке. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно.

 Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное).

 Сколько получилось стаканчиков семечек? Сколько чашечек семечек получилось? Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось больше, чем чашечек? Потому что чашечки меньше, чем стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.

А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (желтые сухие листья или вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

Дополнительный материал

Загадки о подсолнухе:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

(ответ: подсолнух)

Посреди двора

Золотая голова.

(ответ: подсолнух)

Золотое решето

Черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(ответ: подсолнух)

Стоит он задумчивый,

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(ответ: подсолнух)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи.

(ответ: подсолнух)

Расколи его -

Будет зёрнышко,

Посади его -

Будет солнышко.

(ответ: подсолнух)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

(ответ: подсолнух)

Черная макушка,

желтая опушка.

(Подсолнух)

Повернулось к солнцу золотое донце.

(Подсолнух)

Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Яркий солнечный цветок

Наклонил свой стебелек,

Чтобы хрюша подошла,

Семечки его взяла.

(Подсолнух)

Посреди двора - золотая голова

(Подсолнух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...