Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по теме

Миронова Гулия Ринатовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационные периоды 2011-2015 и 2015-2020гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

/претендента на высшую категорию/

Воспитатель: Миронова Г.Р.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1 Составление плана работы по самообразованию на тему: «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников».

2.  Подбор и анализ литературы, знакомство с практическим опытом.

3. Создание творческой лаборатории

4. Оформление консультаций для родителей.

5. Консультация для воспитателей

6.Выступление  на семинаре для воспитателей по обучению татарскому языку ДОУ, слушателей курсов  ИРО РТ  в рамках методического объединения Московского района города Казани «Тукай – в сердце каждого» на базе МАДОУ № 184

 

1. Разработка проекта по сенсомоторике

2.Работа в творческой группе педагогов ДОУ по интеллектуальному развитию дошкольников

.

3. Выступление на семинаре-практикуме воспитателей татарских групп в рамках методического объединения Московского и Кировского районов г. Казани “Формирование нравственных установок у детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания”

на базе МАДОУ № 184

4.Выступление на семинаре-практикуме воспитателей татарских групп в рамках методического объединения Московского и Кировского районов г. Казани «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» на базе МАДОУ № 147

5. Публикация статьи из опыта работы в сборнике «Творческие мастерские: партнерство педагогов и детей» Методического центра Московского и Кировского районов г.Казани

1.Создание кружка «Очумелые ручки»

2.Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений из бросового материала на Всероссийском конкурсе мастер-классов  "Новогоднее настроение" на сайте “Вектор-успеха.рф – портал для детей и подростков”

3.Активное участие на семинаре-практикуме в рамках методического воспитателей объединения  воспитателей на тему: "Безопасность и здоровье дошкольников в Московского района г.Казани образовательном пространстве детского сада"

на базе МАДОУ №234 Московского района г.Казани

4. Участие  в III Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех-XXI» на сайте АНО «Центр инновационных ресурсов» при поддержке АНОО ДПО (ПК) Академии образования взрослых «Альтернатива»  

5. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства  воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2013»

6..Публикация  на Международном литературном фестивале "Серебряный луч" на сайте "Вектор-успеха.рф-портал для детей и подростков"

1. Разработка авторского плана-программы по теме «Познавательно-речевое развития дошкольников»

2.Презентация опыта работы на зональном семинара-практикума “Мы в ответе за все живое, что есть на планете!” на базе МАДОУ “Детский сад №399” Советского района г.Казани

3. Выступление на семинаре-практикуме воспитателей татарских групп в рамках методического объединения Московского и Кировского районов г. Казани “Развитии речи детей дошкольного возраста посредством реализации  УМК на двух государственных языках”

на базе МАДОУ № 281

4. Публикация статьи из опыта работы II Международная научно-практическая конференция

«Актуальные проблемы дошкольного образования»

5. Участие в районном конкурсе «Лучший учитель года – 2014» в номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

6. Подготовка детского праздника, организованный   Министерством Здравоохранения Республики Татарстан

7. Мастер-класс на дне профессионального мастерства «Природа и человек» в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зеленый Флаг»

на базе МАДОУ "Детский сад № 109" Советского района г.Казани

1.  Презентация опыта работы на методическом объединение воспитателей татарских групп «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках реализации УМК» на базе  МАДОУ 417 Кировского района г.Казани

2. Презентация опыта работы на городском экологическом семинаре-практикуме по теме «Экологические проекты в системе дошкольного образования в рамках реализации Международной программы «Эко – школы/Зеленый флаг» на базе  МАДОУ “Детский сад №234” Московского района г.Казани

3. Публикация и рецензирование программы дополнительного образования в VI Международная научно-практическая конференция "Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития"

4. Участие в IV Городской конкурс инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Дошкольном образовании»

5. Участие во Всероссийском конкурсе конспектов непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Педагогический потенциал».

6. Подготовка воспитанников во Всероссийский предметный, интеллектуальный и творческий

конкурс для детей и педагогов «Уникальные Творческие Конкурсы»

– 5 воспитанников



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад №184» Московского района г.Казани

Мироновой Гулии Ринатовны

Методическая тема: Развитие речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Тема инновационной деятельности: Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом ФГОС ДО

Цель повышения профессионального уровня:

Повышение своего  профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
  • обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое.
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2015г.

- май 2019 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сентябрь -2016г.

декабрь 2016г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого и интеллектуального развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.
  2. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
  3. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  4. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3
  5. .Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.
  6. Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.
  8. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  9. Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч. 1999. №7. с.24.
  10. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика доя малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил.
  11. Региональная программа дошкольного образования. Р.К. Шаехова – Казань, РИЦ, 2012.
  12. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
  13. Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.93.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2015-2017 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ «Детский сад №184»

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по познавательному развитию

Сентябрь 2015г.

План мероприятий

Педагогический совет №1 от 28.08. 2015г.

Разработка картотеки экспериментальных игр

Январь 2016г.

Педагогический совет

Разработка НОД по теме самообразования  «Развитие речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».  

для детей 6-7 лет

для детей 2-3 лет

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

2015 – 2016гг

2016 – 2017гг

2017 – 2018гг

2018 – 2019гг

2019 – 2020гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по познавательному развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет на базе ДУ

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК по экономическому воспитанию

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Разработка  картотеки сюжетно-ролевых игр по экономическому воспитанию

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека сюжетно-ролевых игр

Педагогический совет на базе ДУ

Разработка консультаций для родителей:

«Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?»

«Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями»

2015г

2016г

Методические разработки

Педагогический совет на базе

«Экономика: жизнь и игра»

2017г

ДУ

«Как знакомить детей с денежными единицами»

2018г

«Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания»

2019г

Разработка консультаций для педагогов:

«Формирование начал экономического мышления у дошкольников»

«Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями»

«Обучаем дошкольников экономике через сюжетно-ролевые игры»

2015г

2016г

2017г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184»,

«Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?»

2018г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184»,

«Развитие речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

2019г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184»,

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

в течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Непосредственная образовательная деятельность «Кто построил новый дом?»

Ноябрь 2015г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184», воспитатели

Мастер-класс по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду: "Игра как средство экономического воспитания дошкольников"

Ноябрь 2016г.

Методические разработки,

презентация

МАДОУ «Детский сад № 184»

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Февраль 2016г.

Выступление на заседании ММО

МАДОУ «Детский сад №184»

Совместная деятельность с родителями: КВН «Копейка рубль бережет!»

Май 2017г.

Методическая разработка

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 184»

Обобщение опыта по теме: «Поисково-экспериментальная деятельность в процессе организации различных видов деятельности как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

ноябрь 2015г.

Выступление на заседании муниципального методического объединения

МАДОУ «Детский сад №184»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ОД)

Март 2016г.

Показ ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, анализ

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы

Открытое занятие (ОД)

Март 2017г.

Ноябрь 2018г.

Ноябрь 2019

Март 2020

Показ итогового ОД по теме самообразования (Развитие речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО)

Конспект ОД с детьми 2 младшей группы

Конспект с детьми средней группы

Конспект с детьми старшей группы

Конспект с детьми подготовительной группы

Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2016-2019г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2015-2019г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Участие в конкурсах

2015-2019г.г.

Методические разработки        

Методические разработки        

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Апрель 2017г.

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Ноябрь 2015г.

5 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2015 –

Май 2017г.

5 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МАДОУ № 184

Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в познавательном развитии дошкольников в МАДОУ «Детский сад №184», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2015 –

Май 2017г.

Отчет

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...