Моя Родина!
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно- тематическое планирование для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Астахова Н.И.
МКДОУ «ЦРР - детский сад № 7»
г. Калач
ВОРОНЕЖ 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы.
Ведущими целями Программы являются: создание благоприятных условий для выполнения полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно
взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию.
Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку
можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу; 2) от художественного образа к природному материалу. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.
Воспринимают величину объектов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей
игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы
«Моя Родина!»
с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе
Цель: формирование представлений детей о родной стране, воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Развивать интерес к истории своей страны;
Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна);
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
знание детьми информации о Родине, её символики;
проявление интереса, заботы к своему городу.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Понед. | Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой | Ситуативная беседа на тему: «Мы живём в России!» Сюжетно-ролевая игра «Пароход по реке» (Путешествие на поезде, самолете).
| Чтение пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций (видеоматериалов) с видами родной природы. Чтение «Моя первая книга о России» Т.Коти. Рассказы из личного опыта, кто где отдыхал. Игровые ситуации «Угадай-ка», «Правильно-неправильно» Способы и направления поддержки детской инициативы в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим. в игровой деятельности поддерживать стремление брать на себя разные роли, развивать игровую деятельность детей. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД. Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению. Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой) | Символика России и других стран: флаг, герб, текст (фонограм-ма) гимна. Фотография президента. Выставка литературных произведений на тему: «Моя Родина», «Природа России»; видеофильмы, иллюстрации о России, Москве; фонограммы гимна, песен о России. Карта России, глобус. Кукла в национальном костюме. | Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог" Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада" Рекомендации по семейному чтению: чтение произведений местных авторов. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Вторник | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина». Обсуждение. Беседа «Почему мы гордимся Россией?» Рисование на тему: «Моя Родина» | Символ России – белая береза. Чтение стихотворений Н.Рубцова, А. Прокофьева о березе. Рассматривание и беседа о березе на участке ДОУ. П/и «По мостику» и др. Способы и направления поддержки детской инициативы в процессе восприятия художественной литературы поощрять у детей способность внимательно слушать текст, запоминать элементы текста, описания и детали в изобразительной деятельности самостоятельно выбирать цвет (промежуточные цветовые оттенки), положительную мотивацию к участию в данном виде деятельности. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД. Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению. Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой)
| ||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Среда | Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности | Экскурсия в историко-краеведческий музей. Рассматривание государственных символов России: флаг (значение цветов); герб (темно-красный щит, золотой двуглавый орел, что вы знаете об орле, какая это птица); . | Рассматривание куклы в русском народном костюме (дети называют цвета) (куклы в др. нац. костюмах) Народная игра «Гори, солнце, ярче» Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб) Способы и направления поддержки детской инициативы в трудовой деятельности: поддерживать проявления инициативы ребенка в процессе осуществления дежурства, уборки стола после окончания работы в познавательной деятельности: проявление интереса к государственным символам, их значению | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД. Указываются дети, испытывающие затруднений и меры по их преодолению.затруднения в процессе НОД, характер выявленных Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой) | ||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Четверг | Организация НОД на основе конструирования и коммуникативной деятельности | Беседа «Москва-столица нашей Родины». Конструирование Московского Кремля или города России. | Иллюстрации с видами Москвы и других городов России. Объяснение значения пословиц о Родине. П/и «Беги до флажка и обратно» Способы и направления поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности поддержка бесконфликтного общения, совершенствовать диалогическую форму речи и развивать монологическую в конструировании поддержка проявления активности в совместной деятельности, доведения деятельности до конца. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД. Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению. Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой) | ||
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и игровой (двигательной) деятельности | Слушание фонограммы гимна (отрывок) слушание (пение) русских народных песен. Разучивание музыкально – ритмических упражнений в сопровождении песни. (Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений) | Беседа о гимне (что такое гимн, как его надо слушать) Дидактическая игра «Путешествие» Игровая ситуация «Родные улицы» П/и «Затейники», «»Попади в обруч» Итоговое мероприятие. Способы и направления поддержки детской инициативы в процессе музыкально – художественной деятельности: допевание музыкальных фраз при разучивании песни; поддержка сольного пения с музыкальным исполнением и без него. в игровой деятельности: поддержка и одобрение самостоятельности при организации знакомых подвижных игр. | Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД. Указываются дети, испытывающие затруднения в процессе НОД, характер выявленных затруднений и меры по их преодолению. Организация индивидуальной образовательной деятельности в режимных моментах (проектируются в соответствии с реализуемой темой) Закрепление музыкально-ритмических движений и текста песни. |
Итоговое мероприятие «Наша Родина-Россия»
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах России;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· Расширять представления о природе России;
· Развивать интерес к родной стране;
Предварительная работа. Чтение стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.
Словарная работа. Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал. Карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт.
Ход мероприятия:
- Встреча гостей.
- Слово воспитателя
- Экскурсия по стране (заочная), видеоматериалы с экскурсии в музей.
- Проведение игры «Что? Где? Когда?» (вопросы о символике страны, известные худ. произведения)
- Играем вместе с родителями (подвижные игры из освоенных детьми в течение недели).
- Чтение детьми стихотворений о родине.
- Итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...