кружковая работа, как одна из форм по развитию ручной умелости дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию, поэтому необходимы разнообразные формы коррекционно-развивающей работы с детьми, в которых бы сочеталась речевая и двигательная активность тонкой моторики рук. Одной из интереснейших форм работы с дошкольниками в этом направлении является кружковая деятельность по развитию ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа, как одна из форм развития ручной умелости дошкольников
Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию, поэтому необходимы разнообразные формы коррекционно-развивающей работы с детьми, в которых бы сочеталась речевая и двигательная активность тонкой моторики рук.
Одной из интереснейших форм работы с дошкольниками в этом направлении является кружковая деятельность по развитию ручной умелости. Формирование творческой личности посредством студийно -кружковой работы построено на основе следующих принципов:
- Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
- Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
- Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
- Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
- Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность; способствуют объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать, взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.
В процессе деятельности ребенка происходит взаимодействие всех его анализаторных систем: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровня его развития, состояния здоровья помогают осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход.
В совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все, как умеют, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуют, лепят, играют, помогают, друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам и утешают друг друга в неудачах.
Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Организуя студийно - кружковую работу, необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, анкетирование с родителями по выявлению интересов и пожеланий по данному вопросу. В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, проводятся консультации, предлагается тематическая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа как одна из форм по приобщению детей к народной культуре
Национальная доктрина образования в Российской Федерации направляет общество консолидироваться вокруг национальных приоритетов страны. Цели и задачи современного образования призваны обеспечить истори...
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки
План - программа кружка "Читай - ка"...
Рекомендации по развитию ручной умелости дошкольников
В консультации даны двенадцать рекомендаций, как развивать у ребенка усидчивость,умения, прививать любовь и интерес к ручному труду....
Методические рекомендации для родителей по развитию ручной умелости дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Предлагаю несколько советов по развитию мелкой моторики у детей.Материал может быть полезен родителям и педагогам ДОУ....
Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников
Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т.п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графич...
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников
Рекомендации родителям ...
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников
Рекомендации для развития ручной умелости дошкольников...