Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитина Юлия Александровна

Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkaya_matreshka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, с  ее историей.
  2. Закреплять умение у детей при разукрашивании не выходить кистью за контур фигуры.
  3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, развивать интерес детей к народному творчеству.
  4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Материалы и оборудование: деревянная игрушка матрешка, силуэт матрешки, картинки с изображением разных матрешек, гуашь, фломастеры.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей при разукрашивании не выходить кистью за контур фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам  в группу сегодня утром пришел почтальон и принес ценную посылку. А чтобы узнать, что в посылке мы с вами попробуем отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это матрешка. Вот такую игрушку матрешку нам сегодня принес почтальон (показывает детям матрешку),

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?» -

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Воспитатель: Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше (воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе.

Воспитатель: 

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?  Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка: «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему-то  грустит? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешкам. Обратите внимание, ребята, как мастера художники аккуратно расписывают свои работы (воспитатель предлагает детям рассмотреть разные иллюстрации с изображением матрешек). Давайте мы тоже с вами постараемся и порадуем наших матрешек красивыми сарафанами (дети разукрашивают силуэты матрешек, воспитатель обращает внимание на отдельные детали сарафанов у матрешек).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились (воспитатель предлагает детям рассказать о своих матрёшках). 

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?  Ответы детей.

Воспитатель:  Из чего матрёшка сделана? Ответы детей.

Воспитатель: Какие у нас матрешки? Ответы детей.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по размеру? Ответы детей.

Воспитатель: Как можно с ними играть? Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана,  и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русская матрёшка»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с русской игрушкой – матрешкой....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...