Педагогический проект «Мой прадед защищал Родину».
методическая разработка (старшая группа) на тему
В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к другим людям, формирование идентификации со значимыми людьми. Ребенок дошкольного возраста усваивает социально-нравственные нормы поведения через общение с окружающими людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов) на эмоциональном и рассудочном уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_praded_zashchishchal_rodinu.docx | 800.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» г.Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мой прадед защищал Родину»
Тип проекта: информационно - исследовательский.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 4 недели
Автор-разработчик:
Воспитатель
старшей группы
Рыжова Наталья Николаевна
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой прадед защищал Родину»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
1 этап Подготовительный
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
• Подготовка методических и дидактических материалов. • Проведение интересных занятий, организация выставок. • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы. • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне. • Слушание песен военно- патриотической тематики. • Тематическое содержание книжного уголка. • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». | • Участие в конкурсах, праздниках, беседах. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей. • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. • Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки". • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки". • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику. | • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Рисование с детьми сюжетов на военную тему. • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. |
Стратегия и тактика проектных действий:
Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный этап | |
Беседа «Наша армия родная» Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии Озн-е с худ-й лит-й Я.Длуголенский «Что могут солдаты» Спортивное развлечение «Полоса препятствий» | Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
Основной этап | |
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки». Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп) Беседа с детьми «Подвиг на войне» Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины» Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети» Беседа на тему «Великие битвы» Чтение художественной литературы: У.Бражнина «Шинель» НОД «Боевые машины» Организация выставки боевых машин(игрушки) Создание альбома «Боевые машины» Ручной труд «Подарки папам и дедушкам» Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить» Организация мини-музея «Полочка боевой славы» НОД «Труженики тыла» | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная» Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
Заключительный этап | |
Музыкальная деятельность - Слушание песен победы Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы» | Участие в празднике |
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы»
Обеспечение:
Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....
Педагогический проект "С чего начинается Родина"
«Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у р...
Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Мой прадед защищал Родину
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой прадед защищал Родину» Тип проекта: информационно - исследовательский.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность пр...
Педагогический проект "Удивительная Моя Малая Родина"
Одним из принципов, реализуемых Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и го...
Педагогический проект "Удивительная Моя Малая Родина"
quot;Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" - это слова великого патриота нашей страны Михаила Ломоносова. Поэтому необходимо знакомить детей дошкольного возраста с историческими ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...