Открытое занятие "Сказочное попурри"
материал (средняя группа) на тему
Занятие прходит в виде музыкальных инсценировок любимых сказок детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_popurri_ira.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для детей средней группы
на тему: « Путешествие по сказкам» (сказочное попурри)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении узнавать и называть знакомые сказки,
литературные произведения.
2. Развивать умение передавать настроение, характер персонажей сказки с помощью
мимики, жеста, движения, пения и выразительности речи
3. Развивать диалогическую речь
4. Активизировать словарь за счёт слов: три поросёнка, семеро козлят, хитрая лиса,
Колобок - румяный бок, косолапый, снежный дом, образные выражения.
5. Развивать чувство такта и ритма
6. Уметь действовать во время игры в соответствии с правилами.
7. Вызвать желание и интерес участвовать в инсценировке знакомых произведений.
Оборудование: дом (деревянный),4 ёлки (сделанные из картона), куклы би-ба-бо
(Красная Шапочка, поросёнок, колобок, волк, коза), корзина с цветами,
сундучок.
Костюмы: медведь, Красная Шапочка, поросёнок, маска волка, колобка, лиса ( 2 шт.),
заяц, козлята(2 шт.)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: « Заюшкина избушка»,
«Колобок», «Волк и семеро козлят», авторских сказок
« Красная Шапочка», «Три поросёнка»; игры- драматизации
по сказкам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами для того, чтобы
отправиться в путешествие, но путешествие необычное… Скажите мне,
пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Значит, я предлагаю вам отправиться в путешествие …в весенний сказочный
лес. Вы готовы? Тогда пошли.
(Дети входят в музыкальный зал под музыку из передачи «В гостях у сказки» змейкой
и становятся в круг)
Ведущий: Мы попали в лес весенний,
И хотим здесь погулять.
А ещё мы вместе с вами
Будем сказки вспоминать.
1 ребёнок: Волшебная, особая страна у сказок есть.
Чудес там столько собрано, что их не перечесть.
Живут герои весело, все, как одна семья,
Но у каждого героя есть судьба своя.
2 ребёнок: В какое чудо из чудес – нам сказки открывают двери,
И приглашают в гости тех, кто в доброту и сказку верит.
Ведущий: Вот мы с вами и оказались в весеннем сказочном лесу. Посмотрите,
как красиво кругом и как весело нам улыбается солнышко.
( На «полянке» стоит дом в русском стиле, оттуда раздаётся храп медведя)
Ведущий: Ой, что это за домик? И кто в нём живёт? Давайте подойдём поближе и
посмотрим.
(Дети под музыку вместе с ведущим подходят к домику)
Ведущий: Ого, а кто это так громко храпит? Я не знаю, а вы? Нам с вами надо отгадать
загадку и тогда мы узнаем, кто же живёт в этом домике.
Ведущий: Где живёт он? В самой чаще,
Самой – самой настоящей,
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит сказки, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать: очень любит он поспать,
Ляжет осенью, а встанет
Лишь, когда весна настанет.
Ведущий: Вы догадались про кого эта загадка? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, про медведя. Молодцы, ребята! А давайте мы мишку разбудим,
а то весна наступила, а он всё ещё спит ,да так сладко!
Ведущий: Ручеёк в лесу бежит,
А медведь в берлоге спит.
Тук-тук-тук, пришла весна,
Просыпайся ото сна.
Что-то не хочет мишка просыпаться, помогите мне, пожалуйста, ребята,
разбудить косолапого. (все вместе вновь произносят слова)
( Медведь вылезает из домика и потягивается, оглядывается по сторонам)
Медведь: Охо-хо-хо…. Я долго спал
Все бока я отлежал.
Ой, как много здесь ребят.
Прямо целый детский сад!
( Медведь переступает лапами)
Медведь: А кругом – вода, вода!
Ведущий: Мишенька, в лесу весна!
Медведь: Как весна?! А я не знал!
Видно очень долго спал!
А во сне мне снились сказки,
Кругом всё – маски, маски…(пытается вспомнить)
И зайца выгнала лиса
Под голубые небеса,
Сама же в домик поселилась,
Но долго там не веселилась,
Зайка плачет под кустом
Не знает, как попасть в свой дом.
Ведущий: Ребята, сказка спряталась в загадку
Её не трудно отгадать.
Если верной будет ваша отгадка,
Сказка к нам придёт опять!
Ведущий: Вы узнали, что это за сказка снилась Медведю? Как она называется?
( ответы детей)
Ведущий: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
(Стоит домик деревянный, в нем у окошка сидит заяц)
Ведущий: Был у зайки домик крепкий
Из сыпучего песка.
У лисички – домик снежный
Из сыпучего снежка (показывает рисунок с домом Лисы)
Ах….. Как солнце припекает,
Растопило лисий дом (показывает рисунок с растаявшим лисьим домиком)
К зайцу в дом лиса пришла погреться,
А потом осталась в нём.
Лиса: Зайка, миленький открой!
Замерзаю, как зимой.
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Ну, пусти меня хоть в гости!
Заяц: Нам воем не будет тесно
Это даже интересно.
Вместе будет нам теплей,
И, конечно, веселей!
Ведущий: День проходит, два проходит,
И лисе на ум приходит:
Выгнать зайчика – трусишку,
И одной зажить в домишке.
Лиса: Надоел ты мне, косой!
И смотри не спорь с лисой!
Ну-ка быстро собирайся,
Вон отсюда убирайся!
Ведущий: Что с тобой, Зайчишка,
Маленький трусишка?
И о чём зайчонок плачет,
Отвечай, что это значит?
Заяц: Как не плакать? Как мне быть?
Зайке больше негде жить!
Выгнала меня Лисичка.
У неё растаял дом
В свой пустил её погреться
А она осталась в нём!
Ведущий: Ты не плачь, зайчишка,
Маленький трусишка.
Посиди немного с нами
И слёзы пройдут твои сами.
Медведь: Эта сказка по душе.
Её напомнили вы мне.
Весенний лес – то, как хорош!
Чего здесь только не найдёшь:
Лисы, белки, мишки здесь,
А за каждой ёлкой сказка есть!
Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько ёлочек вокруг, и как говорит косолапый:
«За каждой ёлкой сказка есть!» Давайте мы с вами посмотрим и узнаем:
так ли это?
Медведь: А у меня есть волшебный сундучок, который крепко заперт на замок.
А открыться он сможет, если вы правильно отгадаете все мои загадки.
Правильные отгадки мы потом сложим в сундучок, чтобы я смог показать
лесным зверушкам эти сказки. Вы готовы? (Ответы детей)
Ведущий: Приглашаю вас, друзья,
К первой ёлочке всех я.
Медведь: Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Быстро скажите, как звали её?
(ответы детей)
Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим: правильно ли отгадали эту загадку? Кто у нас
спрятался за ёлочкой? Молодцы! Это Красная Шапочка. Мишенька, спрячь
нашу первую отгадку в свой волшебный сундучок. Посмотрите, дети. Какая
к нам пришла чудесная девочка в красной шапочке. И она, что- то хочет всем
нам сказать.
Красная Шапочка: К любимой бабушке своей
Шагаю по тропинке.
От мамы я гостинцы ей
Несу в своей корзинке.
В дороге я не заблужусь.
Тропинка мне знакома.
И ничего я не боюсь
В лесу я словно дома!
Лиса и ёжик мне друзья,
Я с ними повстречаюсь,
А если волка встречу я,
Его не испугаюсь.
Ведущий: Здравствуй, Красная Шапочка. Мы рады встретиться с тобой, особенно
ребята. А ты не покажешь нам свой чудесный и задорный танец?
( танец Красной Шапочки; после танца девочка убегает, прощаясь с детьми и желая им счастливого пути)
Ведущий: А вот и ёлочка вторая,
А значит, сказка нас там ждёт.
Медведь: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо тапочек копытца.
Трое их и до чего же
Братцы дружные похожи.
Ведущий: Что же это за дружные ребята, вы узнали их? (ответы детей)
Ведущий: Давайте проверим: правильно ответили или нет?! (смотрит за ёлочку).
Правильно, три поросёнка! Миша, возьми к себе в сундучок, пожалуйста,
ещё одну верную отгадку и спрячь её. Ой, смотрите, какой со мной стоит
маленький поросёнок, и он тоже что-то тоже хочет нам всем рассказать.
Поросёнок: Мы до вечера втроём
И танцуем, и поём!
Целый день смеются звонко
Три весёлых поросёнка!
Ведущий: Здравствуй, весёлый поросёнок! Как здорово, мы с тобой встретились и
познакомились. А ещё - поросёнок зовёт всех нас поиграть в игру, которая
называется « Волк и поросята». Кто-то из вас будет поросятами, а кого-то мы
выберем – волком.
(Дети играют в подвижную музыкальную игру « Волк и поросята» 2 раза)
Ведущий: Мы с вами поиграли, а впереди нас ещё ждут другие ёлочки.
Медведь: Я загадаю вам загадку,
А вас прошу мне дать ответ,
Какую сказку разыграем
Вы догадаетесь иль нет?
( Из- за ёлочки выбегает Колобок)
Ведущий: Укатился колобок,
Замелькал румяный бок.
А навстречу, ой- ой-ой,
Шла лиса тропой лесной.
( Выходит лиса и поёт песню)
Лиса: Все зовут меня сестрицей.
Это просто небылица!
Я коварна и хитра,
А зовут меня лиса!
Как - то раз бегу лесочком,
Кто сидит там на пенёчке?
Ох, попался ты, дружок,
Мой румяный Колобок!
( подходит к Колобку)
Лиса: Это кто передо мной
На тропиночке лесной?
Да ведь это- Колобок,
У него румяный бок!
Ну, попался ты, дружок,
Съем тебя я, Колобок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать,
Лучше песенку послушай.
Лиса: Ну, конечно, друг мой, спой,
Всё равно ты будешь мой!
(Колобок поёт песенку).
Колобок: Колобок, я Колобок,
У меня румяный бок,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
В жаркой печке испечён,
На окошке я остужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Не затем я песню пел,
Чтобы кто-то меня съел!
Лиса: Нынче плохо слышать стала,
Слов твоих не разобрала.
Сядь-ка ты мне на носок,
Песню спой ещё разок!
(Песня Колобка)
Ведущий: Ну и глупый Колобок,
Рад подставить круглый бок.
А лисица рот открыла
Его мигом проглотила.
Лапкой крошки отряхнула,
И хвостом ещё вильнула.
Ведущий: Какую же сказку перед вами сейчас разыграли? ( ответы детей)
Ведущий: А я вот сейчас проверю, правильно ли вы отгадали или нет? Смотрим
за ёлочкой, точно – Колобок! Мишенька, забирай к себе в сундучок отгадку.
Ведущий: К четвёртой ёлочке пойдём
И сказку новую найдём.
Медведь: Пела песенку ребяткам
Мама, стоя у дверей:
« Молока несу я много,
Открывайте поскорей».
Но пришёл злодей зубастый,
Обманул козлят и съел.
Лишь один остался братец
В печке спрятаться успел.
И пришлось спасать хозяйке
Своих маленьких ребят.
Называется та сказка…..(ответы детей)
Ведущий: Проверяем. Правильно ли назвали сказку? Смотрите, кто это?
(показывает детям игрушку-козлёнка). Забирай, Миша, и эту «отгадку».
Посмотрите, какие у нас тут два козлёнка появились, им не терпится что-то
вам рассказать.
1 козлёнок: Говорила нам мамуля,
Чтоб гуляли мы недолго.
Чтоб сидели тихо-тихо
И боялись злого волка.
2 козлёнок: Мы до вечера плясали
Под мохнатой старой ёлкой.
Не боимся, не боимся
Никакого злого волка.
Ведущий: Здравствуйте, козлята. Ребята все поняли, что взрослых надо слушаться,
иначе.. можно попасть в беду, как это случилось с вами,. Мы будем стараться.
До свидания, поросята.
(Медведь несёт сундучок со сказками).
Ведущий: Сказки сложим в сундучок
И закроем на замок.
В гости к сказке захотим
Вновь её мы пригласим.
Медведь: Осталась сказка лишь одна,
Она любимая моя.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Ведущий: Видишь, Мишенька, все твои загадки ребята отгадали. И за это они
просят, чтобы ты с ними поиграл.
Медведь: Хорошо, ребятки, я поиграю с вами, ведь я и сам люблю играть.
(Музыкально- дидактическая игра « Мишка, с нами поиграй»).
Ведущий: Спасибо тебе, Мишка, за игру, а теперь сядь и отдохни, а ребята для тебя
станцуют танец, который называется «Разноцветная игра»
Танец под песню «Разноцветная игра»
Ведущий: Артистами ребята побывали
И сказки они нам показали.
Артисты были очень хороши,
Давайте все похлопаем им от души!
Медведь: Ну, ребята, мне пора,
Ждёт лесная детвора.
Отнесу им сказки ваши,
Чтобы жизнь их стала краше!
До свидания, детишки!
Ведущий: Встречу со сказкой мы кончаем,
Всем здоровья пожелаем.
Приходите в гости к нам.
Все вместе: Будем рады мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хороводное попурри"
Проект предназначен для приобщения детей старшего возраста к традициям русского народа. Ознакомление с хороводными танцами-играми....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Попурри из потешек»
Этот конспект поможет педагогам в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
Танец-попурри
Танец-попурри из песен военных лет...
Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».
Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сц...
Театральное попурри"Путешествия по сказкам К.И.Чуковского"
Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые.Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые....
Патриотическое воспитание "Попурри стихотворений о Родине"
Попурри стихотворений о Родине.Читает старшая группа компенсирующей направленности «Капельки»Учитель-логопед: Чуб А.С.Воспитатель: Тавинцева З.И....