Театральное попурри"Путешествия по сказкам К.И.Чуковского"
материал (подготовительная группа)
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_skazki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили: Воспитатели -Мокренькова А.А, Рудольф Н.В.
Ведущий: воспитатель
Голос микрофона: воспитатель
Бабушка Федора-Анна
Мойдодыр-Анатолий
Муха Цокотуха – Валя
Бабушка пчела – Ева
Тараканы – Фарид,Даниил
Курица – Настя
Слон – Алий
Крокодил – Артем
Доктор Айболит – Артем
Зайчик-Семен
Барбос –Самат
- Знакомство детей с творчеством детского писателя– К.И.Чуковского во время занятий по развитию речи и в свободное время.
- Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», беседа по прочитанному.
- Чтение отрывков сказок К.И.Чуковского с «договариванием» детьми концовок фраз.
- Показ театра на фланелеграфе по сказкам «Телефон», «Муха Цокотуха».
- Конкурс рисунков совместно с родителями по сказкам К.И.Чуковского, оформление выставки, сбор тематического альбома по творчеству писателя.
- Игра в уголке ИЗО – деятельности «Дорисуй то, чего не хватает» по сказкам К.И.Чуковского, раскрашивание полученных рисунков цветными карандашами.
- Инсценировка отрывков сказок «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», работа над образами.
- Игра «Диалог» по содержанию сказки «Телефон».
- Коллективная игра «Каравай – каравай».
- Изготовление масок и костюмов соответственно ролям детей совместно с родителями.
- Работа над выразительностью речи, над эмоциями, мимикой, жестами при исполнении детьми ролей.
- Оформление музыкального зала для выступления, изготовление необходимых атрибутов.
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.
- маски, костюмы для исполнения ролей;
- столик, скатерть, чайный сервиз, бочонок меда, самовар;
- ящик с посудой;
- 2 телефонных аппарата;
- дерево;
- рисунки по сказкам К.И.Чуковского;
- микрофон;
- чемоданчик для доктора;
- фонограмма для танцевальных импровизаций;
- средства гигиены - мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок.
Дети сидят полукругом в музыкальном зале в костюмах соответственно роли.
Входит ведущий.(музыка-- В гостях у сказки)
Ведущий: - Сегодня непростой денёк,
Волшебный самый-самый!
Мы в сказку с вами попадём,
Сказок много, все они –
Интересны, хороши!
(показывает на оформленную ранее выставку рисунков по сказкам К.И.Чуковского)
- Но вам нужно мне сказать,
Кто все сказки смог для деток написать?
Отгадайте и тогда,
Сказки откроют для нас ворота!
(дети называют автора, звучит весёлая музыка)
Вылетает Муха Цокотуха.
Ведущий: - Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар, и купила самовар.
(под музыку муха ставит на стол самовар, расставляет чашки)
- Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(под музыку выходят тараканы, садятся за стол, пьют чай, угощаются)
Ведущий: - Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
- Приходила к мухе бабушка Пчела,
Мухе Цокотухе мёду принесла.
(вылетает пчела с бочонком мёда)
МУХА :Бабушка – красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Ведущий: - Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра,
Нынче Муха Цокотуха – именинница!
Ведущий: - Все пойдём поздравить Муху
Поиграем в «каравай».
А ты, муха – Цокотуха,
Кого хочешь выбирай!
Коллективная игра «Каравай – каравай»
Все садятся на стульчики, ведущий обращает внимание на ящик, стоящий под столом.
Ведущий: - Что за ящик под столом?
Что лежит в ящике том?
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
(выставляет посуду из ящика на стол)
Что ответит нам посуда?
Голос микрофона: - Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Выбегает курица: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Жить вам было нелегко,
Вы поломаны, побиты,
Вы помоями облиты.
- Загляни – ка, ты в кадушку.
И увидишь там лягушку,
Загляни – ка, ты в ушат,
Тараканы там кишат.
Голос микрофона:
Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
- А к неряхе – замарахе, не воротимся!
Ведущий:
Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора, чудо случилося с ней, стала Федора добрей.
Выходит баба Федора, подходит к посуде.
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы, пойдите – ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
и вы будете опять, словно солнышко сиять.
- А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету.
Голос микрофона: - Ну, Федора, так и быть.
Рады мы тебя простить!
(забирает посуду и под музыку уходит)
Звучит телефонный звонок.
Ведущий: - У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Выбегает слон, садится за стол, поднимает трубку
Почтальон: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).
- Кто говорит?
Слон: – Слон.
Почтальон: – Откуда?
Слон: – От верблюда.
Почтальон: – Что вам надо?
Слон: – Шоколада.
Почтальон: – Для кого?
Слон: – Для сына моего.
Почтальон: – А много ли прислать?
Слон: – Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Слон кладет трубку телефона и под музыку - крики слона уходит в Африку.
Звучит музыка. Под музыку выходит Крокодил.
- А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:
Крокодил : – Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Почтальон: – Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил : – Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош!
Крокодил кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.
Дети по очереди подбегают к столу, продолжая диалог.
Ведущий: - И такая дребедень, целый день,
То тюлень позвонит, то олень.
Динь – ди – лень, динь – ди – лень.
Ведущий: - Добрый доктор, Айболит,
он под деревом сидит,
приходи к нему лечиться и корова и волчица,
всех излечит, исцелит,
добрый доктор Айболит.
Ставим дерево, выходит доктор Айболит, садится под деревом.
ВЕД.И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
ВЕД:И прибежал к нему зайчик
И закричал:
«Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке,
и вывихнул ножку.
ВЕД :И сказал Айболит:
АЙБОЛИТ «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я его вылечу». (обыгрывается сцена с доктором Айболитом)
Ведущий: - Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой.
Выбегает умывальник и качает головой…
Выходит под музыку Мойдодыр. 8
Мойдодыр: - Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Вот сейчас проверю, дети,
Все ли чистые сидят:
Мыли ушки?
Мыли глазки?
Умывались?
Сами одевались?
- Ну тогда ко мне идите,
Поиграть вы выходите!
Коллективная игра – физминутка «Водичка – водичка» 9
Мойдодыр: - Да здравствует, мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Дети хлопают в ладоши, Мойдодыр прощается, уходит.
Ведущий: - В сказке дети побывали,
И немножечко устали,
Всех я вас благодарю
Снова в гости я вас жду.
Песня «Сказки Чуковского ,добрые милые»(на мотив песни «Маленькая страна»)
1.Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
2.Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бегемот отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
3.Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...
«Музыкально- театральное развлечение по мотивом сказки К.И Чуковского «Муха-Цохотуха» посвященное празднику 8 марта
для детей подготовительной группы...
Театральная постановка по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;Развивать художественно - эстетический вкус...
Театральная деятельность по сказке Корнея Чуковского "Телефон"
театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"...
Музыкально-театральная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
В нашей группе была проведена акция «Моя любимая книга».Дети приносили сказки, рассказы, стихотворения, и многое другое.Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним....