Проект "Хороводное попурри"
проект по музыке (старшая группа) на тему
Проект предназначен для приобщения детей старшего возраста к традициям русского народа. Ознакомление с хороводными танцами-играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekthorovodnoe_popurri.docx | 115.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ТАНЦЕВ-ИГР НА ТЕМУ: «ХОРОВОДНОЕ ПОПУРРИ»
Автор проекта: | Стеблиненко Галина Эдуардовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС ОВ «Улыбка» п. Ханымей ЯНАО Пуровский район. 2016г. |
Актуальность.
В наше время в ДОУ мало внимания и времени уделяется проведению с детьми хороводов, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводы однообразны. При этом хороводы отличное средство для развития чувства ритма и музыкального слуха, координации движений, формирования доброжелательных отношений между детьми, произвольности поведения, развития речи, являются отличным средством для перехода от активной двигательной деятельности к статичной, спокойной.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению детей к хороводным танцам - играм.
Задачи:
- Провести анализ уровня знания хороводных танцев игр у детей старшей группы.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
- Подготовить условия для реализации проекта.
- Ежедневно использовать в работе с детьми хороводные танцевальные игры, применяя разнообразны педагогические формы, методы и приёмы работы.
- Заинтересовать детей хороводными играми.
- Развивать музыкально-ритмические, танцевальные и речевые способности детей посредствам хороводных игр.
- Систематизировать практические материалы, созданные в ходе реализации проекта.
Срок реализации проекта 7 месяцев.
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- воспитатели,
- дети старшей группы
Методы исследования:
- педагогическое наблюдение,
- интервью детей,
- анкетирование родителей.
Задачи:
- составить календарно - перспективное планирование,
- аудиотека для проведения музыкальных хороводных игр,
- видеотека хороводных игр
- конспекты, сценарии мероприятий,
- фотографии, видеозаписи мероприятий,
- атрибуты, элементы костюмов для хороводных игр.
Предполагаемые Результаты:
- Развивать у детей чувство ритма и музыкального слуха.
- Запоминание стихов, сопровождающие хороводные игры.
- Усовершенствование двигательных навыков (от медленного шага до бега).
- Сформируют доброжелательное отношение друг к другу, умение и желание играть вместе в хороводные танцы-игры.
- Сформируются навыки действовать вместе, сотрудничать.
- Познакомятся с некоторыми древними традициями и обычаями, связанными с хороводными играми.
- Сформируется устойчивый интерес к хороводным танцам-играм.
Условия, необходимые для реализации проекта.
Таблица 1.
Материально-техническое обеспечение учреждения для реализации проекта:
Наименование, материалы, пособия и оборудование | количество | характеристика | |
компьютер | 1 | операционная система Microsoft Windows 3 | |
фотоаппарат | 1 | ||
Флеш-накопитель | 1 | ||
Магнитофон | 1 | ||
Материалы, инструменты и оборудование для продуктивной художественно – творческой деятельности | По количеству детей | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, ватман, картон. | |
Проектор мультимедиа | 1 | ||
экран | 1 | ||
МФУ принтер/сканер/копир | 1 |
Таблица 2. Этапы реализации проекта
Этап | Сроки реализации | Содержание работы | Планируемые результаты |
1Подготовительный | Октябрь | Подборка необходимой литературы, конспектов бесед, иллюстраций, атрибутов для игр, создание картотеки хороводных игр, создание оптимальных условий для реализации проекта. | Конспекты бесед, атрибуты к играм, картотека хороводных игр, создание альбома «Хороводы» |
| Октябрь - Март | Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, разучивание движений и текстов хороводных игр, создание коллективных творческих работ, развлечений с использованием хороводных игр. | Приобретение детьми знаний, умений и навыков в хороводных играх. Вызвать желание детей играть в эти игры в повседневной жизни не только в детском саду, но и дома с родителями и друзьями. |
| Апрель | Итоговое мероприятие: интервью детей, анкетирование родителей. | Вызвать желание у детей и родителей самостоятельно пополнять свои знания в направлении изучения хороводных игр. |
Таблица 3. Календарный план по реализации инновационного проекта «Хороводное попурри»
Этапы | сроки | Содержание работы и сроки реализации | Планируемые результаты |
I-подготовительный | Октябрь 1неделя 2неделя | Знакомство с содержанием проекта педагогов, работающих с детьми, обсуждение содержания и степени участия специалистов. | Распределение педагогической работы по реализации проекта |
Изучение дидактических материалов, художественной литературы и практики других педагогических работников по приобщению детей к народным хороводным играм, разработка перспективного плана. | Обзор литературы, опыта работы по приобщению дошкольников к хороводным играм Перспективный план | ||
Подготовка материальной базы по реализации проекта. | Материальная база - аудио. записи | ||
Мотивирование детей на реализацию проекта. | Дети проявляют интерес к проекту | ||
II -содержательный | Октябрь 3неделя | «А это что? ты знаешь? Давай познакомимся!» Познакомить детей с русскими хороводными играми. Дать детям понятие, что такое хоровод. «Ровным кругом друг за другом» | Дети узнали, что такое хоровод, познакомились со структурой и правилами русских хороводных игр в доступной для их возраста форме. Разучивание |
Октябрь 3неделя | «Весёлый хоровод» Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр. «Ровным кругом друг за другом» | Конспект мероприятия по ознакомлению дошкольников с хороводными играми, Закрепление | |
Октябрь 4неделя | «Ярмарка» В ходе беседы с детьми дать детям понятие, что такое ярмарка, рассмотреть с ними картинки, дать элементарные знания о традициях проведения ярмарок на Руси. | Конспект беседы, подборка иллюстраций. | |
Октябрь 4неделя | «В царстве осени» хороводный танец- игра «Грушка» Знакомство с движениями игры, разучивание слов игры. Развитие координации речи с движением. Налаживание положительного эмоционального контакта между детьми. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание и закрепление | |
Ноябрь 1неделя | «Снежинки» хороводная игра малой подвижности. координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание и закрепление | |
Ноябрь 2неделя | «Три поросёнка» хороводная игра, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание | |
Ноябрь 3неделя | «Три поросёнка» хороводная игра средней подвижности, координация речи с движением, | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Закрепление | |
Ноябрь 4неделя | «Не страшен холод и мороз»» хороводная игра малой подвижности, координация речи с движением, обогащение словаря. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание | |
Ноябрь 5 неделя | Хороводные игры ноября | Закрепление знакомых хороводов и по желанию детей | |
II-содержательный | Декабрь 1неделя | «Здравствуй гостья зима» «Снежинка» хороводная игра малой подвижности. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Повторение |
Декабрь 2неделя | «Новогодний паровоз» . Коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Декабрь 3неделя | «Новогодний паровоз» | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Декабрь 4неделя | «Сею, вею снежок» хороводная игра малой подвижности. Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 2неделя | «Сею, вею снежок»» хороводная игра малой подвижности. Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 3неделя | «Важенка и оленята»» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 4неделя | «Важенка и оленята»» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 1неделя | «Льдинка» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 2неделя | «Льдинка» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 3неделя | «Снеговик и солнышко» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 4неделя | « Снеговик и солнышко» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
III-итоговый, аналитико-обобщающий | март 1неделя | «Снежинки и ручейки» Разучивание | Интерес детей к созданию коллективной работы. |
март 2неделя | « Что ты знаешь о хороводных играх, нравятся ли они тебе?» В ходе беседы выяснить отношение детей к хороводным играм. | Ответы детей, их отношение к играм. | |
март 3неделя | Анкетирование родителей на тему: «Хороводное поппури»» Выяснить отношение родителей к хороводным играм. | Заполненные родителями анкеты. | |
март 4неделя | «Позовём скорей друзей В хоровод иди скорей»! Итоговое развлечение с передачей опыта изученных детьми хороводных игр своим родителям. | Развлечение с детьми и родителями. Их желание и интерес к хороводным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Сказочное попурри"
Занятие прходит в виде музыкальных инсценировок любимых сказок детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Попурри из потешек»
Этот конспект поможет педагогам в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
Танец-попурри
Танец-попурри из песен военных лет...
Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».
Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сц...
Театральное попурри"Путешествия по сказкам К.И.Чуковского"
Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые.Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые....
Патриотическое воспитание "Попурри стихотворений о Родине"
Попурри стихотворений о Родине.Читает старшая группа компенсирующей направленности «Капельки»Учитель-логопед: Чуб А.С.Воспитатель: Тавинцева З.И....