Проект "Хороводное попурри"
проект по музыке (старшая группа) на тему
Проект предназначен для приобщения детей старшего возраста к традициям русского народа. Ознакомление с хороводными танцами-играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ТАНЦЕВ-ИГР НА ТЕМУ: «ХОРОВОДНОЕ ПОПУРРИ»
Автор проекта: | Стеблиненко Галина Эдуардовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС ОВ «Улыбка» п. Ханымей ЯНАО Пуровский район. 2016г. |
Актуальность.
В наше время в ДОУ мало внимания и времени уделяется проведению с детьми хороводов, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводы однообразны. При этом хороводы отличное средство для развития чувства ритма и музыкального слуха, координации движений, формирования доброжелательных отношений между детьми, произвольности поведения, развития речи, являются отличным средством для перехода от активной двигательной деятельности к статичной, спокойной.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению детей к хороводным танцам - играм.
Задачи:
- Провести анализ уровня знания хороводных танцев игр у детей старшей группы.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
- Подготовить условия для реализации проекта.
- Ежедневно использовать в работе с детьми хороводные танцевальные игры, применяя разнообразны педагогические формы, методы и приёмы работы.
- Заинтересовать детей хороводными играми.
- Развивать музыкально-ритмические, танцевальные и речевые способности детей посредствам хороводных игр.
- Систематизировать практические материалы, созданные в ходе реализации проекта.
Срок реализации проекта 7 месяцев.
Участники проекта:
- музыкальный руководитель,
- воспитатели,
- дети старшей группы
Методы исследования:
- педагогическое наблюдение,
- интервью детей,
- анкетирование родителей.
Задачи:
- составить календарно - перспективное планирование,
- аудиотека для проведения музыкальных хороводных игр,
- видеотека хороводных игр
- конспекты, сценарии мероприятий,
- фотографии, видеозаписи мероприятий,
- атрибуты, элементы костюмов для хороводных игр.
Предполагаемые Результаты:
- Развивать у детей чувство ритма и музыкального слуха.
- Запоминание стихов, сопровождающие хороводные игры.
- Усовершенствование двигательных навыков (от медленного шага до бега).
- Сформируют доброжелательное отношение друг к другу, умение и желание играть вместе в хороводные танцы-игры.
- Сформируются навыки действовать вместе, сотрудничать.
- Познакомятся с некоторыми древними традициями и обычаями, связанными с хороводными играми.
- Сформируется устойчивый интерес к хороводным танцам-играм.
Условия, необходимые для реализации проекта.
Таблица 1.
Материально-техническое обеспечение учреждения для реализации проекта:
Наименование, материалы, пособия и оборудование | количество | характеристика | |
компьютер | 1 | операционная система Microsoft Windows 3 | |
фотоаппарат | 1 | ||
Флеш-накопитель | 1 | ||
Магнитофон | 1 | ||
Материалы, инструменты и оборудование для продуктивной художественно – творческой деятельности | По количеству детей | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, ватман, картон. | |
Проектор мультимедиа | 1 | ||
экран | 1 | ||
МФУ принтер/сканер/копир | 1 |
Таблица 2. Этапы реализации проекта
Этап | Сроки реализации | Содержание работы | Планируемые результаты |
1Подготовительный | Октябрь | Подборка необходимой литературы, конспектов бесед, иллюстраций, атрибутов для игр, создание картотеки хороводных игр, создание оптимальных условий для реализации проекта. | Конспекты бесед, атрибуты к играм, картотека хороводных игр, создание альбома «Хороводы» |
| Октябрь - Март | Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, разучивание движений и текстов хороводных игр, создание коллективных творческих работ, развлечений с использованием хороводных игр. | Приобретение детьми знаний, умений и навыков в хороводных играх. Вызвать желание детей играть в эти игры в повседневной жизни не только в детском саду, но и дома с родителями и друзьями. |
| Апрель | Итоговое мероприятие: интервью детей, анкетирование родителей. | Вызвать желание у детей и родителей самостоятельно пополнять свои знания в направлении изучения хороводных игр. |
Таблица 3. Календарный план по реализации инновационного проекта «Хороводное попурри»
Этапы | сроки | Содержание работы и сроки реализации | Планируемые результаты |
I-подготовительный | Октябрь 1неделя 2неделя | Знакомство с содержанием проекта педагогов, работающих с детьми, обсуждение содержания и степени участия специалистов. | Распределение педагогической работы по реализации проекта |
Изучение дидактических материалов, художественной литературы и практики других педагогических работников по приобщению детей к народным хороводным играм, разработка перспективного плана. | Обзор литературы, опыта работы по приобщению дошкольников к хороводным играм Перспективный план | ||
Подготовка материальной базы по реализации проекта. | Материальная база - аудио. записи | ||
Мотивирование детей на реализацию проекта. | Дети проявляют интерес к проекту | ||
II -содержательный | Октябрь 3неделя | «А это что? ты знаешь? Давай познакомимся!» Познакомить детей с русскими хороводными играми. Дать детям понятие, что такое хоровод. «Ровным кругом друг за другом» | Дети узнали, что такое хоровод, познакомились со структурой и правилами русских хороводных игр в доступной для их возраста форме. Разучивание |
Октябрь 3неделя | «Весёлый хоровод» Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр. «Ровным кругом друг за другом» | Конспект мероприятия по ознакомлению дошкольников с хороводными играми, Закрепление | |
Октябрь 4неделя | «Ярмарка» В ходе беседы с детьми дать детям понятие, что такое ярмарка, рассмотреть с ними картинки, дать элементарные знания о традициях проведения ярмарок на Руси. | Конспект беседы, подборка иллюстраций. | |
Октябрь 4неделя | «В царстве осени» хороводный танец- игра «Грушка» Знакомство с движениями игры, разучивание слов игры. Развитие координации речи с движением. Налаживание положительного эмоционального контакта между детьми. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание и закрепление | |
Ноябрь 1неделя | «Снежинки» хороводная игра малой подвижности. координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание и закрепление | |
Ноябрь 2неделя | «Три поросёнка» хороводная игра, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание | |
Ноябрь 3неделя | «Три поросёнка» хороводная игра средней подвижности, координация речи с движением, | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Закрепление | |
Ноябрь 4неделя | «Не страшен холод и мороз»» хороводная игра малой подвижности, координация речи с движением, обогащение словаря. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Разучивание | |
Ноябрь 5 неделя | Хороводные игры ноября | Закрепление знакомых хороводов и по желанию детей | |
II-содержательный | Декабрь 1неделя | «Здравствуй гостья зима» «Снежинка» хороводная игра малой подвижности. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. Повторение |
Декабрь 2неделя | «Новогодний паровоз» . Коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Декабрь 3неделя | «Новогодний паровоз» | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Декабрь 4неделя | «Сею, вею снежок» хороводная игра малой подвижности. Координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 2неделя | «Сею, вею снежок»» хороводная игра малой подвижности. Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 3неделя | «Важенка и оленята»» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Январь 4неделя | «Важенка и оленята»» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 1неделя | «Льдинка» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 2неделя | «Льдинка» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 3неделя | «Снеговик и солнышко» хороводная игра малой подвижности. Разучивание | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
Февраль 4неделя | « Снеговик и солнышко» хороводная игра малой подвижности. Закрепление | Знание детьми слов и движений игры, использование в повседневной жизни, передача знаний своим друзьям. | |
III-итоговый, аналитико-обобщающий | март 1неделя | «Снежинки и ручейки» Разучивание | Интерес детей к созданию коллективной работы. |
март 2неделя | « Что ты знаешь о хороводных играх, нравятся ли они тебе?» В ходе беседы выяснить отношение детей к хороводным играм. | Ответы детей, их отношение к играм. | |
март 3неделя | Анкетирование родителей на тему: «Хороводное поппури»» Выяснить отношение родителей к хороводным играм. | Заполненные родителями анкеты. | |
март 4неделя | «Позовём скорей друзей В хоровод иди скорей»! Итоговое развлечение с передачей опыта изученных детьми хороводных игр своим родителям. | Развлечение с детьми и родителями. Их желание и интерес к хороводным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-709547-1447861240.jpg)
Открытое занятие "Сказочное попурри"
Занятие прходит в виде музыкальных инсценировок любимых сказок детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709816-1447612488.jpg)
Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Попурри из потешек»
Этот конспект поможет педагогам в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
Танец-попурри
Танец-попурри из песен военных лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-163798-1536987071.jpg)
Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».
Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
Театральное попурри"Путешествия по сказкам К.И.Чуковского"
Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые.Сказки Чуковского добрые, милыеС детства вас знаем, обожаемВы наши любимые....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-987236-1626807692.jpg)
Патриотическое воспитание "Попурри стихотворений о Родине"
Попурри стихотворений о Родине.Читает старшая группа компенсирующей направленности «Капельки»Учитель-логопед: Чуб А.С.Воспитатель: Тавинцева З.И....