Дикие животные
рабочая программа (средняя группа) на тему
Провести совместную беседу с детьми о жизни диких животных родного края (волк, лиса, заяц, медведь, уссурийский тигр)
Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti3.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные русских лесов»
Возрастная группа: средней группы(4-5 лет)
Тема « Дикие животные русских лесов»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1)Провести совместную беседу с детьми о жизни диких животных родного края (волк, лиса, заяц, медведь, уссурийский тигр)
Рассмотреть прилагаемые иллюстрации и закрепить знания названий диких животных
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
2)Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных
(Волк- волчонок- волчата, медведь -медвежонок- медвежата, лиса- лисенок- лисята, заяц- зайчонок- зайчата, тигр -тигренок- тигрята)
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
3)Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки
Волк(Какой?)-злой ,голодный, серый
Медведь(Какой?)-большой ,сильный, бурый
Лиса(Какая?)-хитрая. ,осторожная, рыжая
Заяц(Какой?)-трусливый, маленький, серый ,белый
Тигр(Какой?)-сильный ,грациозный ,ловкий
«Речевое развитие»
4) Побуждать передавать несложные движения
Развивать пластику движений
Дать детям подвигаться меняя положение в пространстве
«Физическое развитие»
5)Закрепить представление о внешнем виде диких животных
Учить обращать внимание на внешние детали в сюрпризном моменте «Звери перепутали шубки»
«Художественно-эстетическое развитие»
6)Развить мелкую моторику пальцев при помощи пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» для подготовки к ОД аппликации
«Физическое развитие»
7)Расширять представление детей о технике нетрадиционной изо деятельности
Развивать образное мышление и воображение детей, учить создавать аппликацию передавая образ персонажа «уссурийского тигра»
«Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: -
Практические
(«Беседа с детьми о диких животных русских лесов», д/и «Чей детеныш?»волчонок ,лисенок , зайчонок, медвежонок, тигренок. д/и «подбери словечко?»какой? какая?)
- наглядные
(«д/и «чей хвост, чья голова?» кукольный театр «теремок»,иллюстрации с изображениями диких животных родного края :волк, заяц ,лиса ,медведь ,тигр
-
словесные(проговаривание стихов для пальчиковой гимнастики «мы делили апельсин»
Материалы и оборудование :листок бумаги формат А3 с изображением тигра ,искусственный мех двух цветов черного и рыжего имитируя настоящий окрас уссурийского тигра, клей ПВА, кисти №3,наглядное пособие картинки с животными, кукольный театр «теремок».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные паузы физ. минутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | театрализованные |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, , словесные игры, , сюжетные игры, ситуативные разговоры, , вопросы |
Изобразительная | Аппликация с использованием техники нетрадиционной изо деятельности «волшебная мастерская» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, , театрализованные игры |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Беседа воспитателя с детьми о диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных | Активно участвуют в беседе с воспитателем Не отвлекаются на посторонние предметы С интересом рассматривают иллюстрацию с животными | Имеют представление о диких животных русских лесов(лиса волк заяц медведь уссурийский тигр) |
2 | Д\и «чей детеныш?» Воспитатель показывает иллюстрации с дикими животными и спрашивает название детенышей в ед. и мн. числе | Называют детенышей У волка- волчонок- много- волчат У лисы -лисенок- много- лисят У медведя- медвежонок- много- медвежат У зайца -зайчонок- много- зайчат | соотносят названия взрослых животных с названиями их детенышей используют форму единственного и множественного числа в названиях детенышей и животных |
3 | Д/и « подбери словечко» Воспитатель предлогает описать внешний вид и повадки диких животных | Дети включаются в игру Умело имитируют повадки узнаваемых животных Образно описывают внешние признаки | Имеют представление о диких животных наших лесов: внешним виде и их, повадки(Волк(Какой?)-злой ,голодный, серый Медведь(Какой?)-большой ,сильный, бурый Лиса(Какая?)-хитрая. ,осторожная, рыжая Заяц(Какой?)-трусливый, маленький, серый ,белый Тигр(Какой?)-сильный ,грациозный ,ловкий |
4 | Физ. Минутка. Воспитатель изображает походку и повадку животного а дети коллективно повторяют движения | Дети повторяют движение за воспитателем Смеются и увлечены подвижной игрой | Умело владеют приемами несложных движений Передают пластикой внешние признаки животных |
5 | Сюрпризный моменте «Звери перепутали шубки» Воспитатель организует сюрпризный момент с переодеванием шубок животных из кукольного театра | Дети охотно участвуют в игре без труда подбирают верный результат(у лисы- зайца хвост ,у зайца- лисий хвост ,у медведя- волчий у волка -медвежий) | Обращают внимание на внешние детали Различают сходство и различие внешних признаков дружно работают в коллективе |
6 | Воспитатель разучивает с детьми пальчиковую гимнастику «мы делили апельсин» для подготовки к од по аппликации «шубка для тигра» | . дети дружно проговаривают слова в комплексе с пальчиковой гимнастикой и повторяют движение пальцев за воспитателем | Имеют представление о пальчиковых гимнастиках С легкостью усваивают предложенный материал |
7 | Воспитатель организовывает ОД аппликация на тему «шубка для тигра» Подготавливает заранее место для работы детей и оснащает рабочим материалом Наблюдает за аккуратностью проводимой работы детей Оценивает и хвалит в конце проделанной работы | Дети проходят в «волшебную мастерскую» и усаживаются за столы. Рассматривают трафарет с изображением уссурийского тигра .Слушают задание по аппликации и коллективно приступают к его выполнению | Имеют представление о технике нетрадиционной изо деятельности Развито образное мышление и воображение детей, при создаваемой аппликации передают образ персонажа «уссурийского тигра» |
Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы в уголок «очумелые ручки»на тему «НАШ ДРУГ УССУРИЙСКИЙ ТИГР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...