Дикие животные
рабочая программа (средняя группа) на тему

Провести совместную беседу с детьми о жизни диких животных родного края (волк, лиса, заяц, медведь, уссурийский тигр)

Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logika_obrazovatelnoy_deyatelnosti3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные русских лесов»

Возрастная группа: средней группы(4-5 лет)

Тема «        Дикие животные русских лесов»

Интеграция образовательных областей: 

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1)Провести совместную беседу  с детьми о жизни диких животных родного края (волк, лиса, заяц, медведь, уссурийский тигр)

Рассмотреть прилагаемые иллюстрации  и закрепить знания названий диких животных

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

2)Учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детенышей животных

(Волк- волчонок- волчата,  медведь -медвежонок- медвежата,  лиса- лисенок- лисята,  заяц- зайчонок- зайчата,  тигр -тигренок- тигрята)

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

3)Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки

Волк(Какой?)-злой ,голодный, серый

Медведь(Какой?)-большой ,сильный, бурый

Лиса(Какая?)-хитрая. ,осторожная, рыжая

Заяц(Какой?)-трусливый, маленький, серый ,белый

Тигр(Какой?)-сильный ,грациозный ,ловкий

«Речевое развитие»

4) Побуждать передавать несложные движения

Развивать пластику движений

Дать детям подвигаться меняя положение в пространстве

«Физическое развитие»

5)Закрепить представление о внешнем виде диких животных

Учить обращать внимание на внешние детали в сюрпризном моменте «Звери перепутали шубки»

 «Художественно-эстетическое развитие»

6)Развить мелкую моторику пальцев при помощи пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» для подготовки к ОД аппликации

«Физическое развитие»

7)Расширять представление детей о технике нетрадиционной изо деятельности

Развивать образное мышление и воображение детей, учить создавать аппликацию передавая образ персонажа «уссурийского тигра»

 «Художественно-эстетическое развитие»

                

Методы и приемы:        -

 Практические

(«Беседа с детьми о диких животных русских лесов», д/и «Чей детеныш?»волчонок ,лисенок , зайчонок, медвежонок, тигренок. д/и «подбери словечко?»какой? какая?)

- наглядные

(«д/и «чей хвост, чья голова?» кукольный театр «теремок»,иллюстрации с изображениями диких животных родного края :волк, заяц ,лиса ,медведь ,тигр

-

 словесные(проговаривание стихов для пальчиковой гимнастики «мы делили апельсин»

Материалы и оборудование :листок бумаги формат А3 с изображением тигра ,искусственный мех двух цветов черного и рыжего имитируя настоящий окрас уссурийского тигра, клей ПВА, кисти №3,наглядное пособие картинки с животными, кукольный театр «теремок».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

двигательные паузы физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

театрализованные

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, , словесные игры, , сюжетные игры, ситуативные разговоры, , вопросы

Изобразительная

Аппликация с использованием техники нетрадиционной изо деятельности «волшебная мастерская»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, , театрализованные игры

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа воспитателя с детьми о диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

Активно участвуют в беседе с воспитателем

Не отвлекаются на посторонние предметы

С интересом рассматривают иллюстрацию с животными

Имеют представление о диких животных русских лесов(лиса волк заяц медведь уссурийский тигр)

2

Д\и «чей детеныш?»

Воспитатель показывает иллюстрации с дикими животными и спрашивает название детенышей в ед. и мн. числе

Называют детенышей

У волка- волчонок- много- волчат

У лисы -лисенок- много- лисят

У медведя- медвежонок- много- медвежат

У зайца -зайчонок- много- зайчат

соотносят названия взрослых животных с названиями их детенышей используют форму единственного и множественного числа в названиях детенышей и животных

3

Д/и « подбери словечко»

Воспитатель предлогает описать внешний вид и повадки  диких животных

Дети включаются в игру

Умело имитируют повадки узнаваемых животных

Образно описывают внешние признаки

 Имеют представление о диких животных наших лесов: внешним виде и их, повадки(Волк(Какой?)-злой ,голодный, серый

Медведь(Какой?)-большой ,сильный, бурый

Лиса(Какая?)-хитрая. ,осторожная, рыжая

Заяц(Какой?)-трусливый, маленький, серый ,белый

Тигр(Какой?)-сильный ,грациозный ,ловкий

4

Физ. Минутка.

Воспитатель изображает походку и повадку животного а дети коллективно повторяют движения

Дети повторяют движение за воспитателем

Смеются и увлечены подвижной игрой

Умело владеют приемами  несложных движений

Передают пластикой внешние признаки животных

5

Сюрпризный моменте «Звери перепутали шубки»

Воспитатель организует сюрпризный момент с переодеванием шубок животных из кукольного театра

Дети охотно участвуют в игре без труда подбирают верный результат(у лисы- зайца хвост ,у зайца- лисий хвост ,у медведя- волчий у волка -медвежий)

Обращают внимание на внешние детали

Различают сходство и различие внешних признаков

дружно работают в коллективе

6

Воспитатель разучивает с детьми пальчиковую гимнастику «мы делили апельсин» для подготовки к од по аппликации «шубка для тигра»

. дети дружно проговаривают слова в комплексе с пальчиковой гимнастикой и повторяют движение пальцев за воспитателем

Имеют представление о пальчиковых гимнастиках

С легкостью усваивают предложенный материал

7

Воспитатель организовывает  ОД аппликация на тему «шубка для тигра»

Подготавливает заранее место для работы детей и оснащает  рабочим материалом

Наблюдает за аккуратностью проводимой работы детей

Оценивает и хвалит в конце проделанной работы

Дети проходят в «волшебную мастерскую» и усаживаются за столы. Рассматривают трафарет с изображением уссурийского тигра .Слушают задание по аппликации и коллективно приступают к его выполнению

Имеют  представление о технике нетрадиционной изо деятельности

Развито образное мышление и воображение детей, при создаваемой аппликации передают образ персонажа «уссурийского тигра»

Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы в уголок «очумелые ручки»на тему «НАШ ДРУГ УССУРИЙСКИЙ ТИГР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...