Главные вкладки
Аляева Лиана Ильхамовна
Сайт вопитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Каждый ребенок - личность.
Увлечения: Работа, учеба, прогулка
Регион: Самарская область
Населенный пункт: самара
Место работы: МБДОУ детский сад №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liano4kaНе тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
О себе
Любовь к детям, воспитание уважения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.
Моё портфолио
Цель создания электронного портфолио воспитателя
У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт воспитателя или портфолио воспитателя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
«Почему я работаю в детском саду?»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
\Думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
История профессии: Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада.…
Массовость и уникальность профессии:Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.
Риски профессии: Риском профессии может стать чрезмерная увлечённость воспитателя своим делом. Причина этого заключается в самих детях, однако не стоит забывать, что педагогическая объективность всегда должна стоять на первом месте, отодвигая субъективные симпатии и привязанности на второй план. Ещё одной трудностью является постоянный самоконтроль и необходимость совершенствования профессиональных навыков путём изучения новейших методик в воспитании детей дошкольного возраста.