Консультация для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных способностей и социальной одаренности детей"
консультация на тему
Консультативный материал для родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию коммуникативных способностей и социальной одаренности детей»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
ДОУ играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.
Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании». Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.
Установление подобного сотрудничества возможно лишь при соблюдении следующих принципов:
-родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;
-единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
-помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
-знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, -максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:
-сохранение и укрепление здоровья детей,
-приобщение к общечеловеческим ценностям;
-развитие познавательной и коммуникативной активности, творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523737-1415708453.jpg)
Формирование социокультурного пространства, расширение социальных условий для самореализации одаренных детей
Использование инновационной технрологии социального партнерства в работе с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-601512-1425904056.jpg)
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224734-1363753350.jpg)
Народная сказка как средство формирования социально-личностных ценностей у одаренных детей.
Чем большее количество сказок знает ребенок, тем больше у педагогов возможностей для формирования социально-личностных качеств у детей.Педагогический процесс может быть построен на системе народных ск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239769-1365590109.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Кризисы 6-7 лет. Социальная готовность детей к обучению в школе".
В В психологии под кризисами имеют в виду переходные периоды от одного этапа детского развития к другому. Кризисы возникают на стыке двух возрастов и являются завершением предыдущего этапа развития и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024208-1521816776.jpg)
Консультация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1035786-1525427293.jpg)
Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.
В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1302334-1613475760.jpg)
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...