Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»
консультация на тему
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_rod.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей как фактор активизации и обучения детей через игру»
ИГРА - любимое занятие дошкольников. Потребность в игре проявляется в раннем возрасте, когда стремление ребенка к самостоятельности, желание быть "как взрослые" очень велики, а возможности малыша еще крайне ограничены. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязания ребенка - игра. Ребенок выбирает для себя определенную роль и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводит деятельность взрослых и отношения между ними. В дошкольном возрасте потребность в игре достигает расцвета. Разнообразны сюжеты игр и те стороны действительности, которые дети отражают в них. Если для самых маленьких наиболее типичны игры с сюжетом на бытовые темы ("дочки-матери" и т. п., среди старших дошкольников популярны игры с общественно-политическим сюжетом ("космос", "война", а у детей среднего дошкольного возраста начинают преобладать игры с производственным сюжетом ("магазин", "стройка") .С возрастом меняется и сюжет, и содержание игр. В играх есть правила, свои законы, и дети охотно подчиняются им. В одних они выступают открыто (подвижные, дидактические, в других заранее не формируются (ролевая игра). Порой родители смотрят на детскую игру как на забаву (занят, не плачет и хорошо, как на несерьезное, нередко бесполезное времяпрепровождение ("когда ты, наконец, делом займешься, одни куклы на уме") .Во что и как играют дети, им безразлично. Раз игра-свободная деятельность, не стоит в нее вмешиваться, достаточно создать условия: купить игрушки, выделить место для игры. Такие взгляды глубоко ошибочны. Именно игра оказывает большое влияние на формирование психики ребенка. Преимущество игры по сравнению с другими средствами воспитания заключается в том, что она является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, которые трудно воспринимаются ребенком. Важно и то, что моральные нормы, усваиваемые ребенком в процессе игры, оказывают влияние на его поведение, отношение к близким людям. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение взрослых, подражание их поступкам постепенно приводит к формированию душевных качеств самого ребенка. И от взрослых в значительной степени зависит, каким будет нравственный облик их детей. Правильно поступают те родители, которые используют игру, как форму организации детской жизни. Руководить игрой-не простое дело. Необходимо проявлять такт, знать законы игры, понимать и уважать ребенка. Важно сохранять в процессе общения с ребенком свободу и непринужденность. Не всегда родители представляют правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, в коробках. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровое хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, родственников, друзей, которые покупают игрушки на свой вкус. Критерием приобретения игрушки является ее яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивом приобретения игрушки выступает желание порадовать, позабавить ребенка. а порой и выполнить его капризы. Недостатком воспитания является также стремление покупать игрушки в зависимости от того, кто у них: дочь или сын. Тем самым ограничивается формирование интересов детей, так как правильный выбор игрового материала побуждает к разнообразным играм и обеспечивает развитие различных интересов. Многие родители стремятся пополнять игровое хозяйство ребенка, показывают, как нужно играть с новой игрушкой, предлагают поиграть одному. Они не осознают, что ребенку важно участие их в игре, что его понимают, что его действия одобряют. Взрослый в игре берет на себя определенную роль и выполняет правила игры, но незаметно и руководит игрой. Стать партнером в игре-значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Этим игровое общение отличается от повседневного. при котором родители являются наставниками. В игре недопустима назидательность. Родители должны знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребенка, целенаправленно осуществлять его развитие. В дополнение к выше сказанному я предложила вниманию родителей папку-передвижку на тему "Играем всей семьей", в которой подобрала разные игры: подвижные, дидактические.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста....
Методическая разработка "Обучение детей через игру"
"Обучение через игру"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики, как средство активизации умственной активности детей»
Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенк...
Консультация для родителей « Взаимодействие с семьей при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребенка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что вс...
Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...
Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...
Статья "Обучение детей через игру"
Данная статья поможет прояснить, как дети учатся во время игры, и как мы, родители, учителя и воспитатели, можем способствовать обучению детей, не расстраивая их и не создавая препятствий на их пути....