"Украсим наш сад цветами"
проект (младшая группа) по теме
Экологический проект в младшей группе со всеми необходимыми материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 821.05 КБ |
![]() | 12.73 КБ |
![]() | 17.08 КБ |
![]() | 18.23 КБ |
![]() | 1.18 МБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Березка»
Экологический проект
«Украсим наш детский сад цветами»
вторая младшая группа
Автор: Белова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Березка»
с. Сакмара
2015г.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Тема: «Украсим наш детский сад цветами» (вторая младшая группа)
Цель: формировать знания детей о различных декоративных растениях, о правильном уходе за ними; формировать знания о необходимости охраны и защиты природы; Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
- Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- Развитие познавательного интереса к миру природы;
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Участники: воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность: 15 июня – 17 июля
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Труд в природе.
Этапы работы:
I этап: Предварительная работа (15 июня – 19 июня)
- Беседа на тему: «Планета Земля»;
- Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
- Беседа на тему: «Краса Земли – цветы»
- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
- Продуктивная деятельность: рисование с использованием нетрадиционных
техник рисования «Желтый одуванчик»
- Игры: подвижные, дидактические, настольные
II этап: Практическая работа (22 июня – 3 июля)
- Организация труда в уголке природы;
- Привлечение родителей в проектную деятельность
- Высаживание рассады;
III этап: Заключительная часть проекта (6 июля – 17 июля)
- Организация труда на участке детского сада;
- Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
Предполагаемый результат:
- осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
- рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»
Беседа
на тему
«Планета Земля»
Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Березка»
с. Сакмара
2015г.
Цель. Познакомить детей с планетой Земля и её строением.
Наша планета Земля представляет собой огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озёра покрывают около трёх четвертей её поверхности.
На нашей планете существуют жаркие пустыни, влажные тропики и холодные льды Северного и Южного полюсов. А ещё на Земле есть места, где возвышаются огромные горы.
Поверхность Земли покрыта тонкой оболочкой, которая состоит из твёрдой горной породы с почвой и водой наверху. Эта оболочка называется земной корой. Под корой находится мантия. Мантия состоит из расплавленной породы. Внутренняя часть Земли называется ядром. Ядро раскалено до невероятной температуры – 6000 тысяч градусов.
Почва нашей планеты состоит из крошечных кусочков разрушенных или стершихся камней перемешанных с остатками умерших растений. Благодаря своим корням растения получают из почвы воду и пищу. Множество животных обитает под землёй и строит там свои дома.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»
Конспект занятия
по рисованию
во второй младшей группе
с использованием нетрадиционных
техник рисования
Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Березка»
с. Сакмара
2015г.
Техника рисования “Пальцевая живопись”
Тема: “Желтый одуванчик”
Программное содержание:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать еще цветочков.
2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик – кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками – кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»
Беседа – диалог
на тему
«Краса Земли – цветы»
Выполнила: Белова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Березка»
с. Сакмара
2015г.
Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.
Содержание беседы.
- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?
- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.
Есть одна игра для вас -
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)
Золотая середина и лучи кругом,
Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок … (ромашка)
На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка.
Все зовут цветок … (фиалка)
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.
Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (гвоздиками)
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник) (демонстрация иллюстраций цветов)
- Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.
Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!
- Не рвите цветы, не рвите -
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
«Сказка о ромашках».
- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.
Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.
Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.
- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.
Давайте подведём итог нашей беседы:
- Какие цветы вы знаете?
- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?
- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.
- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?
- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/13/tsvetnik-na-dachnom-uchastke.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/13/file0001580365095.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/13/666_imgp3209_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/13/655_98_0.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево, трава и птица ни всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!
Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля
И синяя в море вода!
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше автомобилей, тем больше выхлопного газа в воздухе
Во многих городах люди вынуждены носить маски, чтобы не задохнуться от смога
Задымленность предприятий – это тоже вред всему окружающему
Отходы производства захламляют нашу планету
Отходы производства загрязняют водоемы
В такой реке купаться нельзя, она загрязнена
Мусор и грязь ведут к гибели его обитателей
В загрязненной воде гибнет рыба.
Люди в этих организациях пытаются очистить окружающую природу с помощью специальных очистительных приборов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)
Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1037760-1611561227.jpg)
Проект "Украсим детский сад цветами"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106201-1548159182.jpg)
Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»
Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....