Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solomko_i._i._na_konkurs.docx | 188.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «ГНЕЗДЫШКО»
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Выполнил: воспитатель
Соломко Ирина Ивановна
2015г
Нижневартовск
Содержание:
I. Введение…. …………………………………………………………3стр
2. Актуальность проекта… …………………………………………..4стр
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… ……………4стр
4. Аннотация проекта … ……………………………………………..5стр
5. Этапы реализации проекта программы… ………………………..7стр
6. Используемые методы и приемы………………………… ………9стр
7. Ресурсы ……………………………………………………………..10стр
8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………...11стр
9. Ожидаемые результаты …………………….……………………...11стр
10. Литература …. ……………………………………………………..12стр
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
- Введение
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.
На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего детского сада.
На воспитание экологически –грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.
Семья и детский сад-два «воспитателя», каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, если мы объединимся семья и детский сад то и дети будут экологически грамотными.
Работа с родителями проводится в форме собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.
В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, -научаться различать цветы по внешнему виду, будут сформированы знания о уходе за цветами.
2.Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
3.Цель.
Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному отношению к природе; развивать творческие способности детей.
Задачи:
* Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить сбору семян.
*Дать знания детям о цветах и их разнообразии.
*Научить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
* Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
* Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
* Формировать бережное отношение к цветам.
* Развивать желание ухаживать за цветами.
*Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Практическая значимость. Для бережного отношения к природе необходимо научить видеть ребенка ее красоту и ценить окружающую нас природу.В результате этого проекта при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
4. Аннотация проекта
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. В течение всего периода жизни в дошкольном учреждение ребенок получает знания, умения и навыки по экологическому образованию.
Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.
Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
5. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев с 1 апреля по 31 сентября 2015г.
Содержание деятельности | Цель | Сроки |
Подготовительно-проектировочный этап Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях; Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме; Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях; Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта. | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Природы в группе новыми настольными. Дидактическими играми и пособиями | 1 неделя апреля |
Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с комнатными и садовыми цветами. Посадка семян цветов, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян цветов.
| Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями и садовыми цветами; закрепить знания об основных потребностях растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) посадка семян, уход за рассадой, высадка рассады на клумбы, уход за садовыми цветам ; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом. | Апрель - август |
Заключительный – итоговый. Рисование веселой клумбы к сказке. Придумывание сказки о цветах. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей |
| Сентябрь |
6. Используемые методы и приемы.
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Загадывание загадок о цветах. Чтение стихотворений и сказок о цветах. Составление рассказов и сказки о цветах, сочинение стихов, загадок. |
Игровая деятельность | Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами лесными, луговыми и садовыми. |
Трудовая деятельность | Поливка комнатных растений. Мытье комнатных растений. Уход за рассадой. Посадка цветов. Поливка клумб с цветами. Сбор семян цветов. |
Изобразительная деятельность | Коллаж «Цветочное царство». Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»). Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Раскрашивание цветов в раскрасках. |
Экологическое воспитание | Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы) Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ; Беседа «Загрязнение окружающей среды» Беседа «Как мы можем помочь земле стать красивой?» |
Социальное развитие | Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории сада. |
Физическое развитие | «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». |
Музыкальная деятельность | Разучивание песен о цветах |
Взаимодействие с родителями | Задание на дом (совместно с родителями). Участие в выставке подделок, и рисунков «Мамины любимые цветы» Какие комнатные растения живут у вас дома? |
7. Ресурсы
Научно-методическое:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования
- Годовой план работы;
- План работы по Экологическому воспитанию.
- Методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Материально-техническое:
Информационно-содержательное:
• создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация.
8. Риски и пути преодоления рисков.
№ | Риски | Пути преодоления |
1. | Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта. | Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат бережного отношения к природе. |
2. | Недостаточная заинтересованность мальчиков о комнатных и садовых цветов. | Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий |
9. Ожидаемые результаты:
- Воспитанники познакомятся с основами цветоводства.
- Научаться наблюдать за ростом и развитием растений
- Выразят свои творческие способности при придумывание сказки…, изготовления открыток; Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
4. Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у дошкольников и родителей.
5. У детей сформируются навыки коллективной работы.
6. На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Литература.
- Николаева С. Н., Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва – 2008
- Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы»
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет). - М.:Мозаика-Синтез,2014
- Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для дошкольников «Полевые цветы»
Актуальность реализации проекта:Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют...
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
Проект "Украсим детский сад цветами"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
«Украсим детский сад цветами!» Акция 2020г.
Акция «Украсим детский сад цветами!»...
Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...
Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»
Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....
Проект "Украсим детский сад цветами"
Проект состоит из нескольких подпроектов с циклами наблюдений, опытов за семенами и растениями....