Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solomko_i._i._na_konkurs.docx188.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «ГНЕЗДЫШКО»

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Выполнил: воспитатель

Соломко Ирина Ивановна

2015г

Нижневартовск

Содержание:

I. Введение…. …………………………………………………………3стр

2. Актуальность проекта… …………………………………………..4стр

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… ……………4стр

4. Аннотация проекта … ……………………………………………..5стр

5. Этапы реализации проекта программы… ………………………..7стр

6. Используемые методы и приемы………………………… ………9стр

7. Ресурсы ……………………………………………………………..10стр

8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………...11стр

9. Ожидаемые результаты …………………….……………………...11стр

10. Литература …. ……………………………………………………..12стр

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

  1. Введение

Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.

На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале. Поэтому мы решили начать данную работу со знакомства с цветами и воспитанием любви к природе и украшением (посадка растений) нашего детского сада.

На воспитание экологически –грамотного поведения детей и родителей к природе, умению бережно обращаться с живыми существами. И эта работа может быть полноценна, осуществлена в дошкольный период лишь в том случае, если система работы ДОУ сочетается с семьёй.

Семья и детский сад-два «воспитателя», каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.   Работа с детьми по развитию экологического воспитания будет иметь успех в том случае, если мы добьёмся понимания у родителей, если мы объединимся семья и детский сад то и дети будут экологически грамотными.

Работа с родителями проводится в форме собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в жизни группы.

В результате реализации проекта у воспитанников  будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, -научаться различать цветы по внешнему виду, будут сформированы знания о уходе за цветами.  

 2.Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.  

  Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, садят семена цветов, готовят рассаду цветов, высаживают цветы в клумбы, поливают, ухаживают за цветами, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

3.Цель.

Познакомить с разнообразием цветущих растений, научить бережному отношению к природе; развивать творческие способности детей.

Задачи:

* Научить сажать семена цветов (подготовка рассады), правильно ухаживать за рассадой, высаживать цветы в клумбы и уход за ними, научить  сбору семян.

*Дать знания детям о цветах и их разнообразии.

*Научить  сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

 * Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

*  Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

* Формировать бережное отношение к цветам.

* Развивать желание ухаживать за цветами.

*Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Практическая значимость. Для бережного отношения к природе  необходимо научить видеть ребенка ее красоту и ценить окружающую нас природу.В результате этого проекта при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

4. Аннотация проекта

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, клумб, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  развивающие, познавательные, подвижные игры, оформление цветочных клумб, изготовление поделок и рисунков, беседы с родителями.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-   принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. В течение всего периода жизни  в дошкольном учреждение ребенок получает знания,  умения и навыки по экологическому образованию.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

5. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев с 1 апреля по 31 сентября 2015г.

Содержание деятельности

Цель

Сроки

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях;

Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме;

Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых  растениях;

Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду.

Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Природы в группе новыми настольными. Дидактическими играми   и пособиями

1 неделя апреля

Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с комнатными и садовыми цветами. Посадка семян цветов, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе  участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян цветов.

 

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями и садовыми цветами; закрепить знания об основных потребностях растений,  обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) посадка семян, уход за рассадой, высадка рассады на клумбы, уход за садовыми цветам ; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Апрель - август

Заключительный – итоговый. Рисование веселой клумбы к сказке. Придумывание сказки о цветах. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

 

Сентябрь

6. Используемые методы и приемы.

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»

Загадывание загадок о цветах.

Чтение стихотворений и сказок о цветах.

Составление рассказов  и сказки о цветах, сочинение стихов, загадок.

Игровая деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами лесными, луговыми и садовыми.
Настольные игры.«Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Трудовая деятельность

Поливка комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Уход за рассадой.

Посадка цветов.

Поливка клумб с цветами.

Сбор семян цветов.

Изобразительная деятельность

Коллаж «Цветочное царство».

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Экологическое воспитание

Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы)

Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

Беседа «Загрязнение окружающей среды»

Беседа «Как мы можем помочь земле стать красивой?»

Социальное развитие

Экскурсия по территории сада с целью изучения цветов, которые растут на территории сада.

Физическое развитие

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Музыкальная деятельность

Разучивание песен о цветах

Взаимодействие с родителями

Задание на дом (совместно с родителями).

Участие в выставке подделок, и рисунков «Мамины любимые цветы»

Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду, каких цветов выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку о цветах.
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада).

7. Ресурсы

Научно-методическое:

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования

- Годовой план работы;

- План работы по Экологическому воспитанию.

- Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

Информационно-содержательное:

• создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация.

8. Риски и пути преодоления рисков.

Риски

Пути преодоления

1.

Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат бережного отношения к природе.

2.

Недостаточная заинтересованность мальчиков о комнатных и садовых цветов.

Использование разнообразных, активных, игровых форм проведения мероприятий

9. Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники  познакомятся с основами цветоводства.
  2. Научаться наблюдать за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при придумывание сказки…, изготовления открыток; Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

     4.  Будет сформировано экологическое сознание и ответственность у дошкольников  и родителей.

      5.  У детей сформируются навыки коллективной работы.

      6.  На участке в детском саду будут созданы цветочные клумбы.

      7.  Дети стали более уважительно относиться к труду.

  1. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  1. Литература.

  1. Николаева С. Н., Комарова И. А.  «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников»  Москва – 2008
  2. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Садовые цветы», «Комнатные цветы»
  3.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Средняя группа (4-5 лет). - М.:Мозаика-Синтез,2014
  4. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для дошкольников «Полевые цветы»

Актуальность реализации проекта:Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не  умеют...

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Проект "Украсим детский сад цветами"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

«Украсим детский сад цветами!» Акция 2020г.

Акция «Украсим детский сад цветами!»...

Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания.  При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому ком...

Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»

Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....

Проект "Украсим детский сад цветами"

Проект состоит из нескольких подпроектов с циклами наблюдений, опытов за семенами и растениями....