Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"
календарно-тематическое планирование
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
![]() | 15.34 КБ |
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция:
«Украсим детский сад цветами».
Руководитель акции:воспитатель Ушакова Е.А.
2018год
Пояснительная записка.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта:исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный:апрель – август.
Участники проекта:дети средней группы, педагоги, родители.
Предмет изучения и творчества:цветы, посев семян и наблюдение за ростом, их разнообразием.
Цель проекта:
• познакомить детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формировать осознанное и правильное отношения к представителям растительного мира;
• развивать творческие способности детей;
•собрать материал о цветущих растениях и оформить в виде книги;
• цветник на участке детского сада.
Задачи проекта:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.
Предполагаемый результат:
— развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
— положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
— готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
— сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
— получить продукт совместной деятельности детей и родителей в виде цветущей на участке клумбы и собранного в книжки материала.
Продукты проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта, составление плана.
2. Основной этап: реализация плана проекта.
3. Заключительный этап: подведение итогов.
Формы реализации проекта:
1.Занятия;
2.Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
3.Беседы;
4.Заучивание стихотворений о цветах;
5.Отгадывание загадок;
6.Рассматривание иллюстраций;
7.Чтение художественной литературы;
8.Развлечения;
9.Презентации;
10.Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
11.Художественно-творческая деятельность детей и родителей;
12.Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Наглядный материал:
1.Цветы живые и на иллюстрациях;
2.Настольно-печатные игры;
3.Дидактические игры по экологии.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап:
Подбор иллюстративногоматериала.
Оснащение предметно-пространственной среды.
Знакомство родителей с планом проекта.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы ( сказки, стихи –Г.Андерсен«Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики»;У.Благинина «Ромашка»; В.Катаев «Цветик-семицветик»);
- заучивание стихотворений («Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка»);
- рассматривание иллюстраций;
- театрализация («Волшебный цветок»);
- просмотр мультфильмов («Развивающие мультфильмы про цветы»);
- беседы («Какие комнатные растения живут у нас в группе?», «Мой любимый цветок», «Почему цветы осенью вянут?»);
- занятия («Цветочная поляна» - развитие речи, «Цветы» - экология);
- рисования (раскрашивание раскрасок, «Цветы на поляне», «Мой любимый цветок»);
- аппликация («Мир детям земли», «Цветики – цветочки»);
- лепка («Цветочная клумба», «Волшебные цветы»);
- дидактические игры («Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Собери букет»);
- сюжетно-ролевые игры («Цветочный магазин»);
- пальчиковые игры ( «Мак», «Хризантема», «Цветок»);
- подвижные игры («Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»);
- слушание песен («Детские песенки про цветочки»);
- наблюдения («Растения вашего участка», «Цветы на клумбе», «Комнатные растения»);
- труд ( полив и мытье комнатных растений).
3.Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
- создание гербария;
- совместная работа с детьми «Мир детям земли»;
- создание альбома о цветах.
Ожидаемый результат:
1.Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
2.Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
3.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой.
Предварительный просмотр:
Проект
«Зимняя сказка»
Воспитатели: Ушакова Е.А.
2019 год.
Название проекта «Зимняя сказка»
Участники: воспитатели Ушакова Е.А.
дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: январь - февраль
Целевая группа: дети старшей группы.
Актуальность проблемы: если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях, по ледяным дорожкам. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть. Дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся на спортивных площадках. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.
Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.
Задачи проекта:
- спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми;
- развивать у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов, экспериментирования, сравнения и сопоставления;
Планируемые постройки: змейка-лабиринт, ледяная горка, новогодняя елочка, цветные фонарики, ледяная дорожка, крепость, снеговики.
Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
Совместная деятельность взрослых и детей
основывается на следующих принципах:
- принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
- принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело;
- принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности.
- принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности взрослых и детей;
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ; привлечение родителей и детей к выбору темы зимних построек; выбор плана построек на участке.
2этап – практический (постройка снежных скульптур).
Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа будет осуществляться в различных видах деятельности:
- трудовая деятельность (сбор снега с родителями для постройки снежной горки; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам);
- экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «цветных сосулек»);
- продуктивные виды деятельности (украшение снежных скульптур красками, шишками, пластиковыми бутылками).
3этап – заключительный.
- Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ.
- Фото отчет о проделанной работе.
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Космос»
Автор: Ушакова Елена Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Вид проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
Сроки реализации: 08 апреля – 12 апреля
Актуальность
1. Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах
2. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Таким образом, была определена проблема: дети старшей группы не имеют представления о космическом пространстве, о том, кто первый полетел в космос.
Данная проблема позволила сформулировать цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи для воспитанников:
Обучающие: Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей: привлечь родителей к совместной деятельности.
Организационные задачи: совместное разучивание с детьми стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов.
Планируемые результаты: усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.
У детей сформированы представления о космическом пространстве, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, о Солнечной системе и ее планетах.
Воспитанники получили опыт практической деятельности: рисования космического корабля, передавая пропорции и форму частей; самостоятельного дополнения композиции необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы.
Планируемые результаты во взаимодействии с семьей: информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
Продукты проекта:
1 продукт: Беседа «Первый космонавт».
Задачи:
- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.
2 продукт: Беседа «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
- дать детям представление о планетах солнечной системы;
- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
3 продукт: Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4 продукт: Аппликация «Космический транспорт».
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;
развивать зрительную память, внимание, аккуратность;
учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;
формировать умение работать в коллективе.
5 продукт: Итогового развлечения «Космическое путешествие».
Цель: продолжать формировать конструктивные и музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон у детей на протяжении всего развлечения.
Задачи: закрепить у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, уточнить знания о профессии космонавт, продолжать развивать у детей фантазию, воображение, память, логическое и образное мышление, умение работать в команде.
Оценка эффективности проекта: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап. Основной
1.Организация бесед, сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап. Итоговый
1. Выставка рисунков, поделок о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективное панно «В космосе».
3. Развлечение «Космическое путешествие».
Выводы: Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проект , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!» для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1334894-1711429276.jpg)
Экологическая акция "Украсим землю цветами"
Цель акции:Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.Задачи:1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.2. Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-999122-1674996149.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»
Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-174415-1655192777.jpg)
Всероссийская экологическая акция « Украсим планету цветами»
Всероссийская экологическая акция "Украсим планету цветами"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510376-1707053019.jpg)
Экологическая акция "Украсим мир цветами".
Всероссийская экологическая весенняя акция "Украсим мир цветами"...