Экологическая акция:"Украсим детский сад цветами"
календарно-тематическое планирование

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач дошкольного воспитания.  При этом важно, чтобы полученные знания не были приподнесены изолированно, без привязи к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_v_detskom_sadu.docx16.06 КБ
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx15.34 КБ
Файл proekt_kosmos.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция:

«Украсим детский сад цветами».

Руководитель акции:воспитатель Ушакова Е.А.

2018год

Пояснительная записка.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта:исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный:апрель – август.

Участники проекта:дети средней группы, педагоги, родители.

Предмет изучения и творчества:цветы, посев семян и наблюдение за ростом, их разнообразием.

Цель проекта:

• познакомить детей  с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формировать осознанное и правильное  отношения к представителям растительного мира;

• развивать  творческие  способности  детей;

•собрать  материал о цветущих растениях и оформить в виде  книги;

• цветник на участке детского сада.

Задачи проекта:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.

Предполагаемый результат:

— развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

— положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

— готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

— сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

— получить продукт совместной деятельности детей и родителей в виде цветущей на участке клумбы и собранного в книжки материала.

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта, составление плана.

2. Основной этап: реализация плана проекта.

3. Заключительный этап: подведение итогов.

Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Дидактические, сюжетно-ролевые игры;

3.Беседы;

4.Заучивание стихотворений о цветах;

5.Отгадывание загадок;

6.Рассматривание иллюстраций;

7.Чтение художественной литературы;

8.Развлечения;

9.Презентации;

10.Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

11.Художественно-творческая деятельность детей и родителей;

12.Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Наглядный материал:

1.Цветы живые и на иллюстрациях;

2.Настольно-печатные игры;

3.Дидактические игры по экологии.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап:

Подбор иллюстративногоматериала.

Оснащение предметно-пространственной среды.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- чтение художественной литературы ( сказки, стихи –Г.Андерсен«Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики»;У.Благинина «Ромашка»; В.Катаев «Цветик-семицветик»);

- заучивание стихотворений («Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка»);

- рассматривание иллюстраций;

- театрализация («Волшебный цветок»);

- просмотр мультфильмов («Развивающие мультфильмы про цветы»);

- беседы («Какие комнатные растения живут у нас в группе?», «Мой любимый цветок», «Почему цветы осенью вянут?»);

- занятия («Цветочная поляна» - развитие речи, «Цветы» - экология);

- рисования (раскрашивание раскрасок, «Цветы на поляне», «Мой любимый цветок»);

- аппликация («Мир детям земли», «Цветики – цветочки»);

- лепка («Цветочная клумба», «Волшебные цветы»);

- дидактические игры («Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Собери букет»);

- сюжетно-ролевые игры («Цветочный магазин»);

- пальчиковые игры ( «Мак», «Хризантема», «Цветок»);

- подвижные игры («Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»);

- слушание песен («Детские песенки про цветочки»);

- наблюдения («Растения вашего участка», «Цветы на клумбе», «Комнатные растения»);

- труд ( полив и мытье комнатных растений).

3.Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- создание гербария;

- совместная работа с детьми «Мир детям земли»;

- создание альбома о цветах.

Ожидаемый результат:

1.Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2.Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой.



Предварительный просмотр:

Проект

«Зимняя  сказка»

Воспитатели: Ушакова Е.А.

                           

2019 год.

Название проекта «Зимняя сказка»

Участники: воспитатели Ушакова Е.А.

дети старшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: январь - февраль

Целевая группа: дети старшей группы.

Актуальность проблемы: если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях, по ледяным дорожкам. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть. Дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся на спортивных площадках. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.

Цель проекта: создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.

Задачи проекта:

  • спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;
  • установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми;
  • развивать у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов, экспериментирования, сравнения и сопоставления;

Планируемые постройки:  змейка-лабиринт, ледяная горка, новогодняя елочка, цветные фонарики, ледяная дорожка, крепость, снеговики.

Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.

Совместная деятельность взрослых и детей

основывается на следующих принципах:

  • принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
  • принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело;
  • принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности.
  • принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности взрослых и детей;

Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:

1 этап – проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ; привлечение родителей и детей к выбору темы зимних построек; выбор плана построек на участке.

2этап –  практический (постройка снежных скульптур).

Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа будет осуществляться в различных видах деятельности:

  • трудовая деятельность (сбор снега с родителями для постройки снежной горки; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам);
  • экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «цветных сосулек»);
  • продуктивные виды деятельности (украшение снежных скульптур красками, шишками, пластиковыми бутылками).

3этап – заключительный.

  • Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ.
  • Фото отчет о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Космос»

Автор:  Ушакова Елена Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации:  08 апреля – 12 апреля

Актуальность

1. Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах
2. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Таким образом, была определена проблема: дети старшей группы не имеют представления о космическом пространстве, о том, кто первый полетел в космос.

Данная проблема позволила сформулировать цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для воспитанников:

Обучающие: Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей: привлечь родителей к совместной деятельности.

Организационные задачи: совместное разучивание с детьми стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов.

Планируемые результаты: усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

У детей сформированы представления о космическом пространстве, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, о Солнечной системе и ее планетах.

Воспитанники получили опыт практической деятельности: рисования  космического корабля, передавая пропорции и форму частей; самостоятельного дополнения композиции необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы.

Планируемые результаты во взаимодействии с семьей: информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Продукты проекта:

1 продукт: Беседа «Первый космонавт».
Задачи:
- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.

2 продукт: Беседа «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
- дать детям представление о планетах солнечной системы;
- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства;

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

3 продукт: Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4 продукт: Аппликация «Космический транспорт».

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;

развивать зрительную память, внимание, аккуратность;

учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;

формировать умение работать в коллективе.


5 продукт: Итогового развлечения «Космическое путешествие».

Цель: продолжать формировать конструктивные и музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон у детей на протяжении всего развлечения.

Задачи: закрепить у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, уточнить знания о профессии космонавт, продолжать развивать у детей фантазию, воображение, память, логическое и образное мышление, умение работать в команде.

Оценка эффективности проекта: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап. Основной

1.Организация бесед, сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3 этап. Итоговый

1. Выставка рисунков, поделок о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Коллективное панно «В космосе».

3. Развлечение «Космическое путешествие».

Выводы: Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проект , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ   «Украсим планету цветами!» для старшего дошкольного возраста....

«Украсим детский сад цветами!» Акция 2020г.

Акция «Украсим детский сад цветами!»...

Экологическая акция "Украсим землю цветами"

Цель акции:Предотвратить  загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.Задачи:1. Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.2. Формиров...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»

Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения....

Всероссийская экологическая акция « Украсим планету цветами»

Всероссийская  экологическая акция  "Украсим  планету цветами"...

Экологическая акция "Украсим мир цветами".

Всероссийская экологическая весенняя акция "Украсим мир цветами"...