Интегрированное занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по сказке «Репка»

2-я младшая группа

 

Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.

Задачи:   продолжать учить детей рассказывать русские народные сказки с использованием наглядного материала;

Обучать  детей двигаться в соответствии с текстом;

Развивать ловкость, внимание, словесную  память, коллективное взаимодействие;

Воспитывать  любовь и интерес  к подвижным играм.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

 познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

 Материал к занятию:  куклы-персонажи сказки «Репка», мяч, чугунок с ложкой, овощ  репа, домашние животные  (игрушки).

 

Ход занятия.

-  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Репка».

Сейчас мы сядем на поезд и отправимся в путь (Под музыку дети имитируют движение поезда).

На столе стоят куклы – герои сказки « Репка» (среди героев есть животные, которых не было в сказке).

Дети убирают лишних  и уточняют, что они домашние животные.

Сюрпризный момент: входит бабка из сказки (переодетый воспитатель).

-Дед посадил репку и мы сегодня тоже будем сажать репку, покажем бабке как надо сажать растения.

-Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом (ходьба).

- Перед нами огород (руки вперед),

- Дед на помощь нас зовет (махи руками).

- Вот мы репку посадили (наклон),

- И водой ее полили (имитация движения).

- Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны).

- А теперь  ее потянем и из репки кашу сварим (имитация движения).

- И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

- Молодцы, ребята, и репку посадили и зарядку сделали, чтобы расти здоровыми и сильными.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

- Сейчас мы с вами покажем бабке, какая была репка, когда ее сажал дед (маленькая). Дети садятся на колени, группируются.

- Из зернышка сначала выросла маленькая репка (сесть на колени, выпрямиться).

- А потом репка выросла большая-пребольшая (дети встают на ноги, руки поднимают вверх).

- А что нужно сделать для того, чтобы репка выросла большая?

(Поливать)

- Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку.

-Дождик, лей сильней, репку нашу ты полей.

Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

- Вот и выросла наша репка, теперь ее надо отдать бабке, чтобы она сварила из нее кашу.

Игра «Передай репку» (мяч).

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, последний ребенок отдает мяч бабке. Бабка варит из репки кашу.

- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой).

-Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх).

- А где же каша? (пожать плечами).

- Нету! Вся! (развести руки в стороны).

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте попрощаемся с бабкой (бабка уходит).

В конце занятия дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по сказке «Репка»

2-я младшая группа

Цель: Закрепить знания детей об этапах развития и роста овощей.

Задачи:   продолжать учить детей рассказывать русские народные сказки с использованием наглядного материала;

Обучать  детей двигаться в соответствии с текстом;

Развивать ловкость, внимание, словесную  память, коллективное взаимодействие;

Воспитывать  любовь и интерес  к подвижным играм.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

 познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

 Материал к занятию:  куклы-персонажи сказки «Репка», мяч, чугунок с ложкой, овощ  репа, домашние животные  (игрушки).

Ход занятия.

-  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Репка».

Сейчас мы сядем на поезд и отправимся в путь (Под музыку дети имитируют движение поезда).

На столе стоят куклы – герои сказки « Репка» (среди героев есть животные, которых не было в сказке).

Дети убирают лишних  и уточняют, что они домашние животные.

Сюрпризный момент: входит бабка из сказки (переодетый воспитатель).

-Дед посадил репку и мы сегодня тоже будем сажать репку, покажем бабке как надо сажать растения.

-Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом (ходьба).

- Перед нами огород (руки вперед),

- Дед на помощь нас зовет (махи руками).

- Вот мы репку посадили (наклон),

- И водой ее полили (имитация движения).

- Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны).

- А теперь  ее потянем и из репки кашу сварим (имитация движения).

- И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

- Молодцы, ребята, и репку посадили и зарядку сделали, чтобы расти здоровыми и сильными.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

- Сейчас мы с вами покажем бабке, какая была репка, когда ее сажал дед (маленькая). Дети садятся на колени, группируются.

- Из зернышка сначала выросла маленькая репка (сесть на колени, выпрямиться).

- А потом репка выросла большая-пребольшая (дети встают на ноги, руки поднимают вверх).

- А что нужно сделать для того, чтобы репка выросла большая?

(Поливать)

- Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку.

-Дождик, лей сильней, репку нашу ты полей.

Бабка играет с детьми в пальчиковую игру «Дождик».

Сначала дети стучат одним пальчиком по ладошке, потом двумя, тремя, четырьмя, всей ладонью. В конце игры подпрыгивают и говорят хором- гром.

- Вот и выросла наша репка, теперь ее надо отдать бабке, чтобы она сварила из нее кашу.

Игра «Передай репку» (мяч).

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, последний ребенок отдает мяч бабке. Бабка варит из репки кашу.

- Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой).

-Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх).

- А где же каша? (пожать плечами).

- Нету! Вся! (развести руки в стороны).

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте попрощаемся с бабкой (бабка уходит).

В конце занятия дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Занятие по сказке «Репка»

Привлечение внимания ребенка к  знакомому художественному произведению...

Интегрированное занятие по сказке "Репка"

В ходе проведённого занятия педагог решала поставленные задачи. Совместно с педагогом дети рассказывали содержание сказки,  выполняли игровые упражнения на развитие мелкой моторики руки. Закрепля...

Интегрированное занятие по сказке "Репка"

Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей младшей группы....

интегрированное занятие по сказки репка.

Сказка репка интегрированное занятие....

Конспект интегрированного занятия «Мы посадим репку….»

Цель:Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»

Сказка «Репка»1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».2 часть. Конструирование: «Мышка»....