Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Сказка «Репка»

1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».

2 часть. Конструирование: «Мышка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sk._repka_myshka.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

   

КОНСПЕКТ

по самообразованию интегрированной

непосредственно-образовательной   деятельности

по сказке «Репка»

во второй младшей группе «СОЛНЫШКО»

                                                           Подготовила: Баздрева Р. В.

                                               

2022г.

Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»

                         

Тема: Сказка «Репка»

1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».

2 часть. Конструирование: «Мышка».

      Цель.  Закрепить у детей знание русской народной сказки «Репка».

Задачи:

обучающие: учить пересказывать сказку близко к тексту, соблюдая последовательность сказки. Учить внимательно слушать товарищей. Учить конструировать мышку (сказочного героя) из пластилина (туловище) овальной формы, из чешуи шишек ели (ушки), из нитки (хвостик), передавая характерные особенности.

развивающие: развивать связную диалогическую речь. Активизация словаря: учить правильно и четко называть части тела (туловище, ушки, хвостик, носик), развивать мелкую моторику, память, мышление.

 воспитывающие: воспитывать аккуратность, творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: настольный театр с плоскостными фигурами героев русской народной сказки «Репка», пластилин, шишки, нитки, зерна гречки, пластиковые доски, салфетки по количеству детей, игрушечный медведь и мышка.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит почтальон и дает воспитателю посылку. Воспитатель открывает посылку, а там лежит игрушечный медведь.

Воспитатель обращается к детям:

 - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка – медведь).

- Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?

- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, сломался телевизор, и я не могу теперь смотреть сказки, которые очень люблю.

- Не волнуйся, Мишка, наши ребята тоже очень любят не только смотреть сказки, но и слушать, и рассказывать их. Твоей беде мы сейчас поможем, ребята тебе расскажут и покажут русскую народную сказку «Репка».

- Дети, кого я приглашу к столу, будет брать нужную фигуру и рассказывать сказку, а я буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям в распределении ролей).

И так начинаем.

- Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить….

После каждого фрагмента сказки выходит ребенок и выполняет свою роль. В процессе рассказывания воспитатель передает косвенную речь, а дети – прямую. Остальные дети слушают, а воспитатель ненавязчиво помогает.

На столах все готово к конструированию. По окончанию рассказа сказки дети переходят к столам.

- Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 

                        Конструирование: «Мышка»

 Загадки.

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Ответы детей.

- Правильно, ребята. Наш медвежонок посмотрел и послушал сказку, которую вы ему рассказали. Давайте вспомним, кто помог последним вытащить репку.

Ответы детей. (Мышка).

- Правильно, молодцы! Давайте нашему мишке сделаем подружку мышку. А перед тем как конструировать, мы внимательно рассмотрим ее (показ игрушечной мышки).

- Посмотрите, какое у нее туловище?

Ответы детей. (Круглое, овальное).

- Обратите внимание, у мышки голова плавно переходит в туловище, значит мы будем лепить туловище и голову вместе, овальной формы. На голове у мышки (воспитатель показывает на ушки) что это?

Ответы детей. (Ушки).

-  А какие у мышки ушки, большие или маленькие?

Ответы детей. (Большие).

- Правильно, молодцы. А что это у мышки? (Показываю на хвостик).

Ответы детей. (Хвостик).

- Правильно. А какой он длинный, короткий?

Ответы детей. (Длинный).

- Правильно, молодцы! Мышку мы с вами внимательно рассмотрели, а теперь ее сделаем и подарим нашему гостю.

(У детей на столах лежат коробочки с деталями выполнения задания. Слежу затем, чтобы дети аккуратно лепили и собирали части, из которых состоит мышка. Если кто из детей затрудняется, помогаю.).

- Вот Мишка, все готово, давай посмотрим, как ребята справились с работой.

 Отмечаю аккуратность и творчество детей. Предлагаю детям произнести слово МЫШКА, как оно звучит?  (Дети вместе и дружно с воспитателем произносят по слогам: МЫШ -КА).

- Твердо, да? А теперь скажем МИШ -КА. Мягко, да? Вот видите слова почти одинаковые, а значение и произношение разное.

Прощаемся с Мишкой, приглашаем в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...