Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Сказка «Репка»
1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».
2 часть. Конструирование: «Мышка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
КОНСПЕКТ
по самообразованию интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
по сказке «Репка»
во второй младшей группе «СОЛНЫШКО»
Подготовила: Баздрева Р. В.
2022г.
Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»
Тема: Сказка «Репка»
1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».
2 часть. Конструирование: «Мышка».
Цель. Закрепить у детей знание русской народной сказки «Репка».
Задачи:
обучающие: учить пересказывать сказку близко к тексту, соблюдая последовательность сказки. Учить внимательно слушать товарищей. Учить конструировать мышку (сказочного героя) из пластилина (туловище) овальной формы, из чешуи шишек ели (ушки), из нитки (хвостик), передавая характерные особенности.
развивающие: развивать связную диалогическую речь. Активизация словаря: учить правильно и четко называть части тела (туловище, ушки, хвостик, носик), развивать мелкую моторику, память, мышление.
воспитывающие: воспитывать аккуратность, творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: настольный театр с плоскостными фигурами героев русской народной сказки «Репка», пластилин, шишки, нитки, зерна гречки, пластиковые доски, салфетки по количеству детей, игрушечный медведь и мышка.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит почтальон и дает воспитателю посылку. Воспитатель открывает посылку, а там лежит игрушечный медведь.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка – медведь).
- Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, сломался телевизор, и я не могу теперь смотреть сказки, которые очень люблю.
- Не волнуйся, Мишка, наши ребята тоже очень любят не только смотреть сказки, но и слушать, и рассказывать их. Твоей беде мы сейчас поможем, ребята тебе расскажут и покажут русскую народную сказку «Репка».
- Дети, кого я приглашу к столу, будет брать нужную фигуру и рассказывать сказку, а я буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям в распределении ролей).
И так начинаем.
- Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить….
После каждого фрагмента сказки выходит ребенок и выполняет свою роль. В процессе рассказывания воспитатель передает косвенную речь, а дети – прямую. Остальные дети слушают, а воспитатель ненавязчиво помогает.
На столах все готово к конструированию. По окончанию рассказа сказки дети переходят к столам.
- Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Конструирование: «Мышка»
Загадки.
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Наш медвежонок посмотрел и послушал сказку, которую вы ему рассказали. Давайте вспомним, кто помог последним вытащить репку.
Ответы детей. (Мышка).
- Правильно, молодцы! Давайте нашему мишке сделаем подружку мышку. А перед тем как конструировать, мы внимательно рассмотрим ее (показ игрушечной мышки).
- Посмотрите, какое у нее туловище?
Ответы детей. (Круглое, овальное).
- Обратите внимание, у мышки голова плавно переходит в туловище, значит мы будем лепить туловище и голову вместе, овальной формы. На голове у мышки (воспитатель показывает на ушки) что это?
Ответы детей. (Ушки).
- А какие у мышки ушки, большие или маленькие?
Ответы детей. (Большие).
- Правильно, молодцы. А что это у мышки? (Показываю на хвостик).
Ответы детей. (Хвостик).
- Правильно. А какой он длинный, короткий?
Ответы детей. (Длинный).
- Правильно, молодцы! Мышку мы с вами внимательно рассмотрели, а теперь ее сделаем и подарим нашему гостю.
(У детей на столах лежат коробочки с деталями выполнения задания. Слежу затем, чтобы дети аккуратно лепили и собирали части, из которых состоит мышка. Если кто из детей затрудняется, помогаю.).
- Вот Мишка, все готово, давай посмотрим, как ребята справились с работой.
Отмечаю аккуратность и творчество детей. Предлагаю детям произнести слово МЫШКА, как оно звучит? (Дети вместе и дружно с воспитателем произносят по слогам: МЫШ -КА).
- Твердо, да? А теперь скажем МИШ -КА. Мягко, да? Вот видите слова почти одинаковые, а значение и произношение разное.
Прощаемся с Мишкой, приглашаем в гости снова.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06098.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06100.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06102.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06104.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06109.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/07/15/cam06115.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-747963-1558973668.jpg)
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793454-1464105934.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1130290-1573281909.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1040403-1613408412.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-953931-1639576593.jpg)
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе.
театрализванная игра...