Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Сказка «Репка»
1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».
2 часть. Конструирование: «Мышка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sk._repka_myshka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
КОНСПЕКТ
по самообразованию интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
по сказке «Репка»
во второй младшей группе «СОЛНЫШКО»
Подготовила: Баздрева Р. В.
2022г.
Конспект интегрированной НОД по сказке «Репка» во второй младшей группе «Солнышко»
Тема: Сказка «Репка»
1 часть. Чтение и показ русской народной сказки «Репка».
2 часть. Конструирование: «Мышка».
Цель. Закрепить у детей знание русской народной сказки «Репка».
Задачи:
обучающие: учить пересказывать сказку близко к тексту, соблюдая последовательность сказки. Учить внимательно слушать товарищей. Учить конструировать мышку (сказочного героя) из пластилина (туловище) овальной формы, из чешуи шишек ели (ушки), из нитки (хвостик), передавая характерные особенности.
развивающие: развивать связную диалогическую речь. Активизация словаря: учить правильно и четко называть части тела (туловище, ушки, хвостик, носик), развивать мелкую моторику, память, мышление.
воспитывающие: воспитывать аккуратность, творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: настольный театр с плоскостными фигурами героев русской народной сказки «Репка», пластилин, шишки, нитки, зерна гречки, пластиковые доски, салфетки по количеству детей, игрушечный медведь и мышка.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит почтальон и дает воспитателю посылку. Воспитатель открывает посылку, а там лежит игрушечный медведь.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Мишка – медведь).
- Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, сломался телевизор, и я не могу теперь смотреть сказки, которые очень люблю.
- Не волнуйся, Мишка, наши ребята тоже очень любят не только смотреть сказки, но и слушать, и рассказывать их. Твоей беде мы сейчас поможем, ребята тебе расскажут и покажут русскую народную сказку «Репка».
- Дети, кого я приглашу к столу, будет брать нужную фигуру и рассказывать сказку, а я буду вам помогать. (Воспитатель помогает детям в распределении ролей).
И так начинаем.
- Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить….
После каждого фрагмента сказки выходит ребенок и выполняет свою роль. В процессе рассказывания воспитатель передает косвенную речь, а дети – прямую. Остальные дети слушают, а воспитатель ненавязчиво помогает.
На столах все готово к конструированию. По окончанию рассказа сказки дети переходят к столам.
- Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Конструирование: «Мышка»
Загадки.
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Ответы детей.
- Правильно, ребята. Наш медвежонок посмотрел и послушал сказку, которую вы ему рассказали. Давайте вспомним, кто помог последним вытащить репку.
Ответы детей. (Мышка).
- Правильно, молодцы! Давайте нашему мишке сделаем подружку мышку. А перед тем как конструировать, мы внимательно рассмотрим ее (показ игрушечной мышки).
- Посмотрите, какое у нее туловище?
Ответы детей. (Круглое, овальное).
- Обратите внимание, у мышки голова плавно переходит в туловище, значит мы будем лепить туловище и голову вместе, овальной формы. На голове у мышки (воспитатель показывает на ушки) что это?
Ответы детей. (Ушки).
- А какие у мышки ушки, большие или маленькие?
Ответы детей. (Большие).
- Правильно, молодцы. А что это у мышки? (Показываю на хвостик).
Ответы детей. (Хвостик).
- Правильно. А какой он длинный, короткий?
Ответы детей. (Длинный).
- Правильно, молодцы! Мышку мы с вами внимательно рассмотрели, а теперь ее сделаем и подарим нашему гостю.
(У детей на столах лежат коробочки с деталями выполнения задания. Слежу затем, чтобы дети аккуратно лепили и собирали части, из которых состоит мышка. Если кто из детей затрудняется, помогаю.).
- Вот Мишка, все готово, давай посмотрим, как ребята справились с работой.
Отмечаю аккуратность и творчество детей. Предлагаю детям произнести слово МЫШКА, как оно звучит? (Дети вместе и дружно с воспитателем произносят по слогам: МЫШ -КА).
- Твердо, да? А теперь скажем МИШ -КА. Мягко, да? Вот видите слова почти одинаковые, а значение и произношение разное.
Прощаемся с Мишкой, приглашаем в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки Репка» во второй младшей группе...
Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.
Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе.
театрализванная игра...