Индивидуальный план самообразования на 2020-2025
методическая разработка (младшая группа)
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2020-2025_gg_abdulganieva_r.r.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ
Абдулганиевой Рузили Рашидовны
на 2020-2025 учебный год
Тема самообразования: «Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора»
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-разработать картотеку игр по речевоу развитию;
-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы с родителями;
-публиковать опыт работы в электронных СМИ;
-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах;
-участие детей в конкурсах.
- Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Форма отчета |
Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. - 1984. - N 10. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание.-1998.-№9. | Разработка перспективных планов для всех возрастов. Картотека конспектов. | |
Фольклор в познавательном развитии//Дошкольное воспитание.-2004-№9 | Изготовление наглядных пособий. | |
-Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции /Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998. -Фольклор – музыка – театр /Под ред. С.М. Мерзляковой. –М.: Владос, 1999. -Тарасова Т. Мальчик – пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание.-1995.-№12. | Консультации. Копилка проблемных ситуаций. | |
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000. | Выступление на семинаре, педсовете. | |
Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.-1992.-№5-6. | Консультации для педагогов, родителей. | |
-Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание.-1985.-№11. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание.-1991.-№9. -Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1984.-№4 | Показ СОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. для педагогов и родителей. | |
Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.-Л.: изд-во АПН РСФСР, 1948. | Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. | |
-Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984. -Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7. -Русское народное поэтическое творчество /Под ред. А.М. Новиковой. –М.: Высшая школа, 1986. -Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду /Под ред. А.В. Орловой. –Владимир.: Академия, 1995. | Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.. | |
Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу.ru». | Размещение на личном сайте материала из опыта работы. Создание дидактических игр по речевому развитию, интерактивных игр. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Составление плана работы по самообразованию; Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете. Знакомство с практическим опытом; Подбор диагностического материала по речевому развитию. Посещение м/о, семинаров; Пополнение предметно-развивающей среды. | 2020-2021 гг. | 1.С ОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ. 2.Анкетирование родителей. 3.Совместные работы детей и родителей. |
2 | Разработка дидактических игр. Пополнение предметно-развивающей среды. | 2020-2021 гг. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. Оформление консультаций, папок-раскладушек. Изготовление атрибутов по данной теме. |
3 | Подбор памяток для родителей. Посещение м/о. Разработки. | 2020-2021 гг. | Участие в конкурсе «Ярмарка педагогических идей», «Моя педагогическая находка» Выступление на педагогическом совете. Проведение выставки дидактических игр по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. |
4 | Составление картотеки игр, презентаций. | 2021-2022 гг. | Проведение досугов. Выпуск газеты |
5 | Изучение материала по данной теме. | 2022-2022 гг. | Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей. Участие в семинарах, конференциях. Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | «Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора» | 2020-2021 гг. | 1.Консультации для родителей на тему: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей дошкольного возраста». 2. Мастер-класс «Использование фольклора в работе с детьми». |
2 | 2021-2022 гг. | 1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов. 2.Анкетирование родителей. 3.Выявление знаний у детей. 5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Речевичок») | |
3 | 2022-2023гг. | 1.Подбор материала для родителей. 2.Консультации для педагогов ДОУ. 3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Выявление знаний у детей в конце года. 5. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. | |
4 | 2023-2024гг. | 1.Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». 2.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. 3. Разработка авторской игры по речевому развитию, рецензирование. | |
5 | 2025-2026гг. | 1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне. 2.Работа с родителями- проект «Книги -лучшие друзья». 3. Мастер-класс для педагогов «Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» 4. Разработка авторской программы дополнительного образования по речевому развитию. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
1. Выступление в педсовете, семинаре-практикуме по теме самообразования. |
2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, ГМО, семинаров. |
3. Разработать дидактические, интерактивные игры для детей младшего дошкольного возраста для педагогов ДОУ. |
4. Мастер – классы для педагогов и родителей по созданию игр по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).
2021 | Курсы повышения квалификации |
2024 | Курсы повышения квалификации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...
План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»
В плане самообразования тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс методик-развития двигат...
Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...
Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.
Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 год
план по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы
Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...