Индивидуальный план самообразования на 2020-2025
методическая разработка (младшая группа)

Абдулганиева Рузиля Рашидовна


Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ

Абдулганиевой Рузили Рашидовны

на 2020-2025 учебный  год

Тема самообразования:  «Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать картотеку игр по речевоу развитию;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы с родителями;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах;

-участие детей в конкурсах.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание.-1995.-№1.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. - 1984. - N 10.

Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание.-1998.-№9.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

Фольклор в познавательном развитии//Дошкольное воспитание.-2004-№9

Изготовление наглядных пособий.

-Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции /Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998.

-Фольклор – музыка – театр /Под ред. С.М. Мерзляковой. –М.: Владос, 1999.

-Тарасова Т. Мальчик – пальчик, где ты был? (о роли игр – забав в жизни дошкольника) // Дошк. воспитание.-1995.-№12.

Консультации.

Копилка проблемных

ситуаций.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000.

Выступление на семинаре, педсовете.

Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.-1992.-№5-6.

Консультации для педагогов, родителей.

-Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание.-1985.-№11.

Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание.-1991.-№9.

-Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1984.-№4

Показ СОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой. для педагогов и родителей.

Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.-Л.: изд-во АПН РСФСР, 1948.

Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

-Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984. -Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7.

-Русское народное поэтическое творчество /Под ред. А.М. Новиковой. –М.: Высшая школа, 1986.

-Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду /Под ред. А.В. Орловой. –Владимир.: Академия, 1995.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:

«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу.ru».

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по речевому развитию, интерактивных игр.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала по речевому развитию.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2020-2021 гг.

1.С ОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР  РТ.

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2

Разработка дидактических игр.

Пополнение предметно-развивающей среды.

2020-2021 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Подбор памяток для родителей.

Посещение м/о.

Разработки.

2020-2021 гг.

Участие в конкурсе «Ярмарка педагогических идей», «Моя педагогическая находка»

Выступление на педагогическом совете.

Проведение выставки дидактических игр по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

4

Составление картотеки игр, презентаций.

2021-2022 гг.

Проведение досугов.

Выпуск газеты

5

Изучение материала по данной теме.

2022-2022 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора»

2020-2021 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей дошкольного возраста».

2. Мастер-класс «Использование фольклора в работе с детьми».

2

2021-2022 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Речевичок»)

3

2022-2023гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

4

2023-2024гг.

1.Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах.

3. Разработка авторской игры по  речевому развитию, рецензирование.

5

2025-2026гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями- проект «Книги -лучшие друзья».

3. Мастер-класс для педагогов «Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

4. Разработка авторской программы дополнительного образования по речевому развитию.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1. Выступление в педсовете, семинаре-практикуме  по теме самообразования.

2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, ГМО, семинаров.

3. Разработать дидактические, интерактивные  игры  для детей младшего дошкольного возраста для  педагогов ДОУ.

4. Мастер – классы  для педагогов и родителей по созданию игр по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).

2021

Курсы повышения квалификации

2024

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...

Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.

Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2025 годы...