Занятие по математике "Путешествие по островам" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подробный конспект занятия по математике "Путешествие по островам" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: закрепить умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, количественный счет, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, временные представления.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: изготовление карты, эмблем.

Материалы и оборудование: д/и «Логические таблицы» (блоки Дьенеша), д/и «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша), д/и «Сложи узор» (кубики Никитиных), д/и «Сложи квадрат», настольно – печатная игра «Круглый год» (авторская), карта с островами.

Ход деятельности:

Дети делятся на 2 команды: «Чайки» и «Дельфины». Команды заранее выбирают названия и изготавливают эмблемы на каждого участника. Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка» и «Сосчитай-ка». А что такое остров? На остров дойти и доехать невозможно? А можно только долететь на самолете или доплыть на корабле. Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле.  Итак, в путь!

Первый остров на нашем пути «Отвечай-ка» (за каждый правильный ответ в течение нашего путешествия  команда получает морскую звезду).

Первый остров «Отвечай-ка»

Задание. Нужно отвечать на вопросы одним словом: «да» или «нет».

1. В пустом стакане есть орехи?

 2. Снег идет летом?

3. Понедельник после вторника?

4. Суп едят вилкой?

5. Кошка боится мышку?

6. Ноябрь – осенний месяц?

7. Дерево выше, чем куст?

8. Морковь бывает синяя?

9. Мама старше бабушки?

10. Берлога медведя на ветке?

Второй остров «Расставляй-ка»

Д/И «Логические таблицы» (блоки Дьенеша)

Задание 1: правильно и быстро заполнить таблицы (пустые клеточки) геометрическими фигурами, учитывая заданную форму, цвет и величину.

Д/И «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша)

Задание 2: какая фигура здесь закодирована?

Посмотрим по карте, куда лежит наш путь дальше? (вверх)

Третий остров «Умей-ка»

Ориентирование на листе («шахматная доска»).

Задание: поставьте фишки в центр карточки,

поднимитесь на 2 клеточки вверх,

на 2 клеточки вправо.

Где вы оказались?

опуститесь на 4 клеточки вниз,

на 2 клеточки влево,

на 2 клеточки вверх.

Где вы находитесь?

Для капитанов: сложить «крабика», используя игру Никитиных «Сложи узор». Остальные члены команды играют в игру Никитиных «Сложи квадрат».

Наше путешествие продолжается, и нас ждет остров «Сосчитай-ка».

Четвертый остров «Сосчитай-ка»

Вопросы: Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько ушек у трех старушек?

Задания на сообразительность:

  1. Ты,  да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
  2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)
  3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
  4. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3).
  1. 4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (ни одной, все мышки разбежались).
  2. Два брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4).

Расшифровать слово: КРАБ

1 – к, 2 – р. 3 – а, 4 – б.

Ребусы:

К А Р       ;        Т И К        ;          М Д О      ;        Т К О

3  2  1           3  2  1                   3  1  2                3 1  2

Вперед!  К новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Рассуждай-ка».

Пятый остров «Рассуждай-ка»

Задание: из частей (сегментов) составить круглый год.

Вопросы: 1. Он у нас в году девятый.

 Знают все его ребята.

 Он звенит звонком у нас,

 По утрам торопит в класс...  (месяц сентябрь)

  1. Он в году по счету третий

     Мамин праздник с ним мы встретим (март).

  1. Первый месяц, как тебя зовут? (январь)
  2. Апрель, ты какой месяц по счету? (четвертый)
  3. Третий месяц, назови себя (март).

А теперь скажите, в названиях, каких сказок встречается число три? («Три поросенка», «Три медведя»).

  1. Седьмой месяц, назови себя (июль).

 А теперь скажите, в каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят». «Семеро храбрецов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

  1. Маша прожила уже 4 весны, 4 лета, 4 осени и 4 зимы. А Гриша – 4 года. Кто из детей старше? (одинакового возраста).
  2. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый  год. Кто из них меньше ходил в детский сад? (Таня).

Дорогие путешественники, вы успешно прошли все острова. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше морских звезд и победила (подсчитываем).

Но это еще не все: не заметили ли вы на последнем острове чего-то необычного? (здесь сундук). Капитаны команд по карте (карта в пластиковой бутылке) группы находят, где же спрятан сундук. Открывают сундук, а там... сокровища – золотые и серебряные монеты (сладкие шоколадные медальки). Команда – победительница получает медальки желтого цвета – золотые. Жюри выявляет среди участников победителя, ребенка с большим количеством морских звезд и вручает медаль «Последний герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Конспект занятия «Как выжить на необитаемом острове» Подготовительная группа

Цель: активизация  речи и мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей­ (слогов_; упра...

Организованная образовательная деятельность «Как выжить на необитаемом острове?» подготовительная к школе группа

Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представления детей об окружающем мире;- познакомить со способом очищения воды;- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.Развивающие:- ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...