Занятие по математике "Путешествие по островам" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подробный конспект занятия по математике "Путешествие по островам" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: закрепить умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, количественный счет, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, временные представления.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: изготовление карты, эмблем.
Материалы и оборудование: д/и «Логические таблицы» (блоки Дьенеша), д/и «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша), д/и «Сложи узор» (кубики Никитиных), д/и «Сложи квадрат», настольно – печатная игра «Круглый год» (авторская), карта с островами.
Ход деятельности:
Дети делятся на 2 команды: «Чайки» и «Дельфины». Команды заранее выбирают названия и изготавливают эмблемы на каждого участника. Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка» и «Сосчитай-ка». А что такое остров? На остров дойти и доехать невозможно? А можно только долететь на самолете или доплыть на корабле. Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле. Итак, в путь!
Первый остров на нашем пути «Отвечай-ка» (за каждый правильный ответ в течение нашего путешествия команда получает морскую звезду).
Первый остров «Отвечай-ка»
Задание. Нужно отвечать на вопросы одним словом: «да» или «нет».
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идет летом?
3. Понедельник после вторника?
4. Суп едят вилкой?
5. Кошка боится мышку?
6. Ноябрь – осенний месяц?
7. Дерево выше, чем куст?
8. Морковь бывает синяя?
9. Мама старше бабушки?
10. Берлога медведя на ветке?
Второй остров «Расставляй-ка»
Д/И «Логические таблицы» (блоки Дьенеша)
Задание 1: правильно и быстро заполнить таблицы (пустые клеточки) геометрическими фигурами, учитывая заданную форму, цвет и величину.
Д/И «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша)
Задание 2: какая фигура здесь закодирована?
Посмотрим по карте, куда лежит наш путь дальше? (вверх)
Ориентирование на листе («шахматная доска»).
Задание: поставьте фишки в центр карточки,
поднимитесь на 2 клеточки вверх,
на 2 клеточки вправо.
Где вы оказались?
опуститесь на 4 клеточки вниз,
на 2 клеточки влево,
на 2 клеточки вверх.
Где вы находитесь?
Для капитанов: сложить «крабика», используя игру Никитиных «Сложи узор». Остальные члены команды играют в игру Никитиных «Сложи квадрат».
Наше путешествие продолжается, и нас ждет остров «Сосчитай-ка».
Четвертый остров «Сосчитай-ка»
Вопросы: Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трех старушек?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
- В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3).
- 4 мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? (ни одной, все мышки разбежались).
- Два брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4).
1 – к, 2 – р. 3 – а, 4 – б.
Ребусы:
К А Р ; Т И К ; М Д О ; Т К О
3 2 1 3 2 1 3 1 2 3 1 2
Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Рассуждай-ка».
Пятый остров «Рассуждай-ка»
Задание: из частей (сегментов) составить круглый год.
Вопросы: 1. Он у нас в году девятый.
Знают все его ребята.
Он звенит звонком у нас,
По утрам торопит в класс... (месяц сентябрь)
- Он в году по счету третий
Мамин праздник с ним мы встретим (март).
- Первый месяц, как тебя зовут? (январь)
- Апрель, ты какой месяц по счету? (четвертый)
- Третий месяц, назови себя (март).
А теперь скажите, в названиях, каких сказок встречается число три? («Три поросенка», «Три медведя»).
- Седьмой месяц, назови себя (июль).
А теперь скажите, в каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят». «Семеро храбрецов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
- Маша прожила уже 4 весны, 4 лета, 4 осени и 4 зимы. А Гриша – 4 года. Кто из детей старше? (одинакового возраста).
- Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад? (Таня).
Дорогие путешественники, вы успешно прошли все острова. А сейчас мы узнаем, какая команда набрала больше морских звезд и победила (подсчитываем).
Но это еще не все: не заметили ли вы на последнем острове чего-то необычного? (здесь сундук). Капитаны команд по карте (карта в пластиковой бутылке) группы находят, где же спрятан сундук. Открывают сундук, а там... сокровища – золотые и серебряные монеты (сладкие шоколадные медальки). Команда – победительница получает медальки желтого цвета – золотые. Жюри выявляет среди участников победителя, ребенка с большим количеством морских звезд и вручает медаль «Последний герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Конспект экспериментальной деятельности "Таинственные острова" (подготовительная группа)
конспект экспериментальной деятельности...
Конспект занятия «Как выжить на необитаемом острове» Подготовительная группа
Цель: активизация речи и мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....
Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей (слогов_; упра...
Организованная образовательная деятельность «Как выжить на необитаемом острове?» подготовительная к школе группа
Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представления детей об окружающем мире;- познакомить со способом очищения воды;- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.Развивающие:- ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...