Организованная образовательная деятельность «Как выжить на необитаемом острове?» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей об окружающем мире;
- познакомить со способом очищения воды;
- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
- развивать желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-_mokshina_t.p.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Как выжить на необитаемом острове?»
подготовительная к школе группа
воспитатель Мокшина Татьяна Павловна
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей об окружающем мире;
- познакомить со способом очищения воды;
- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
- развивать желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: видеоролик «О помощи», фонограмма «Прибой», сигнал SOS, на экране телевизора: изображение необитаемого острова, схема острова, энциклопедия, мягкие модули, игровые маркеры для постройки корабля, рюкзак, предметы (аптечка, фонарик, компас, мазь от комаров, салфетки, фляжка с водой, веревка, посуда пластмассовая), емкости для проведения опыта, воронки, таблицы с алгоритмом действий по очистке воды с помощью различных фильтров: ткань, бумажные салфетки, вата; болото-зеленая ткань, картинки: папайя, манго, бананы, кокосовое дерево, хлебное дерево.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Содержание ООД:
1. Вводная часть
Игра «Коля-Алена» (игра на сплочение детского коллектива и для успешной мотивации к занятию)
(участники в кругу задают ритм с помощью хлопков в ладоши или по коленям и проговаривают свои имена)
Введение в тему (игровая мотивация к деятельности)
(звучит сигнал SOS! На экране появляется человек на острове)
- Помогите, помогите!!!! Я попал в беду! Я не знаю, как я сюда попал и где я нахожусь. Здесь никого нет, мне страшно! У меня только есть клочок бумаги, на котором изображены какие-то каракули. Что мне делать? Как мне здесь выжить? Помогитеееееееее…!!!
(на экране появляется схема, дети предполагают, где может находиться человек)
2. Основная часть
Проблемная ситуация
- А кто это с нами сейчас разговаривал?
- Что он от нас хочет? (что бы мы ему помогли, он не знает как выжить на острове)
- А это не тот ли клочок бумаги, о котором говорил человек?
- Ребята, вы что-нибудь понимаете, что на нем изображено? (вода, море, остров, стрелки)
- Как вы считаете, что означают эти стрелки? (путь, где находится человек)
- Что же делать, что же делать, как быть? (дети предполагают, что нужно оказать помощь)
- Как мы ему можем помочь? (отправиться на остров)
- А что такое остров? (это кусок земли, который со всех сторон омывает вода)
Просмотр видеоролика «Остров» (дети, сидя перед экраном)
- Прежде чем отправится на помощь, я вам предлагаю посмотреть видеофильм, по окончании которого вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали? (просмотр видеофильма)
Беседа с детьми
- О чем фильм? Что нового вы из него узнали? (ответы детей)
- А как вы думаете, какой климат на острове? (жаркий)
- Почему вы так считаете? (т.к. нарисована пальма)
- На чем можно отправиться в путешествие? (на воздушном шаре, корабле, самолете, поезде, автомобиле)
- А в нашем случае, какой подойдет транспорт? или На чем можно добраться до острова? (корабль)
- Почему вы так решили? (кругом вода, океан)
- А меня с собой возьмете? (ответы детей)
- Но у нас нет корабля, что же нам делать? (можем построить)
- Предлагаю посчитаться (первый, второй, первый…..)
- Ребята, под номером один встаньте от меня слева, а ребята под номером 2 – справа от меня (дети выполняют задание)
- Задание для первой группы: построить корабль. Подумайте, из чего и как мы можем построить корабль. Задание понятно? Приступайте.
- Задание для 2 группы: «Что возьмем с собой на необитаемый остров?» - найдите необходимые для путешествия предметы, вещи и подумайте, куда их можно сложить. Правило такое: мы берем в поход только то, что не причинит вреда природе.
(одна группа строит корабль, другая – ищет и складывает в рюкзак все необходимые для путешествия предметы и вещи)
- Первая группа, корабль готов к отплытию?
- Кто встанет к штурвалу?
- Как нам выбрать одного рулевого, чтобы никому не было обидно? (по считалке)
Рулевой командует: «Поднять якорь! Полный вперед!»
Фонограмма «Прибой»
- Отправляемся в путь! (все проходят на корабль)
Плывут на корабле:
- Предлагаю посмотреть, какие предметы вы взяли с собой и обоснуйте для чего? (дети показывают и перечисляют. Педагог уточняет, для чего дети взяли тот или иной предмет, как он может пригодится на острове)
- Так куда мы путь держим? (на остров)
- Напомните, для чего? (помочь человеку выжить на острове)
(на экране появляется изображение необитаемого острова)
- Вижу остров. Спустить якорь на воду! Вот мы и на острове.
Ну что, выходим на берег?
- Ребята, но я здесь никого не вижу. А вы? Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров мы попали? (необитаемый)
- Согласна с вами. Если мы заглянем в словарь, то в нем говорится, что Необита́емый о́стров – это, оказывается, остров без постоянного населения. Далекий, затерянный в необозримом океане кусочек суши.
- Что нужно знать и о чём нужно помнить, чтобы выжить на таком острове? (нужно держаться всем вместе, не сориться, помогать друг другу.)
- Как вы думаете опасно на этом острове? (ответы детей)
Натыкаются на поляну с ядовитыми насекомыми, пауками
Д/игра «Опасные животные»
- Ребята, как соблюдать осторожность на острове? Какие опасности подстерегают нас на острове? (нельзя есть незнакомые ягоды, грибы, надо опасаться диких зверей, насекомых, змей.)
Д/игра «Построй дом»
- Ребята, а где же на необитаемом острове человек будет жить? (надо построить дом)
(предложить найти друзей для постройки жилья шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т.п.- лего, конструктор, палатка, бросовый материал )
- Для чего построили дом?
Д/игра «Что растет на острове?»
- А мне уже кушать захотелось, а ничего нет!
- Ребята, а чем же на необитаемом острове человек будет питаться? (можно есть фрукты)
(на пути - пальма, на которой висят картинки-фрукты. Дети выбирают фрукты, которые растут на острове)
- Ребята, почему не выбрали эти картинки? (это можно увидеть в наших лесах)
Познавательная минутка
- А вы знаете, что:
У кокосовой пальмы есть кокосовые орехи, в которых много полезных веществ: витамины А, С и В. Представляете, падение кокосового ореха на голову может быть смертельным!
Банан - для повышения энергии вашего организма - нет лучшего перекуса, чем банан. Его можно есть вместо привычной нами картошки.
Папайя не только по внешнему виду, но и по вкусу очень похожа на дыню.
Манго - повышает настроение, снимает нервное напряжение.
На океанических островах, хлебное дерево - важный источник питания.
- Так что можем посоветовать человеку на острове?
- Жара-то какая! Солнце печет, пить хочется. А вот и болото! (рассматривают)
- Я думаю, что здесь мы сможем воды напиться.
- Как вы думаете, можно ли пить воду из болота и почему? (нельзя, она грязная, можно заболеть)
- Какая это вода? (грязная)
- Как можно ее очистить? (профильтровать)
Опыт «Фильтрование воды»
(емкости для проведения опыта, воронки, таблицы с алгоритмом действий по очистке воды с помощью различных фильтров: ткань, бумажные салфетки, вата)
- Задание: очистить воду разными способами. Рассмотрите таблицы с алгоритмом действий по очистке воды, проведите опыты с разными фильтрами, сделайте вывод, какой из фильтров лучше очистил воду (дети изготавливают фильтры и проверяют их действие, проводят очистку воды, отмечают степень ее прозрачности)
- Первая команда, через что вы будете очищать воду? (через сито). Вторая? (через ткань). Третья? (через ватный диск)
- Ребята, помните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в другой пустой стакан. Ребята, все готовы? Приступаем к работе.
- Ребята, что вы использовали для фильтрации воды? (решетку)
- Вода стала чистой? (нет, сетка пропускает мусор и грязь)
- Вторая группа, через что вы фильтровали воду? (через ткань)
- Что у вас получилось? Расскажите (вода мутная, потому что ткань пропускает мусор и грязь)
- Что получилось у третьей группы? (вода стала чище)
- Как вы думаете, почему вода стала чище? (потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки)
- Как вы считаете, какой фильтр лучше очистил воду?
Вывод: чтобы выжить, обязательна фильтрация воды
- Так что нужно сделать, чтобы выжить на необитаемом острове? (нужно найти воду для питья, найти пищу, построить жилье)
(на экране появляется человек со словами «Спасибо, вам ребята, вы рассказали мне и показали, как выжить на необитаемом острове. С вашей «Лентой выживания» я точно больше не попаду в беду!»)
- Ну что ребята пора и нам возвращаться в детский сад! Предлагаю всем пройти на наш корабль.
3. Заключительная часть
- Что же человеку с необитаемого острова надо помнить, чтобы он не попал в беду и что ему необходимо делать для выживания на необитаемом острове?
- Что нового вы узнали?
- Какие испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...
Организованная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения.
Тема занятия: Пластмасса, её качества и свойстаЦель: Формировать умение распознавать предметы из пластмассы, побуждать определять её качества и свойстваОборудование: различные по форме, цвету. величин...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...