Методическая разработка "Три кита"
методическая разработка по информатике (старшая группа) на тему
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие взрослых и детей (см. занятие 1 — начало музыкального занятия). Звучит музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tri_kita_.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три кита»
Занятие на различие разницы в характере музыки.
Составила музыкальный руководитель ЗиноваН.А.
Цель: помочь детям ощутить разницу в характере музыки-марша, танца, песни.
Задачи:
- учить детей двигаться в соответствии с жанром музыки
(«Марш» Т. Ломовой);
- упражнять в умении различать характер музыки и передавать его в движении («Легкий бег» Т. Ломовой);
- рассказать детям о композиторе, о жанре марша. Различать жанр и характер марша (бодрый, решительный, смелый)
(«Походный марш» Д. Кабалевского)
- упражнять детей в чистом интонировании («Труба» Е. Тиличеевой);
- определять настроение песни, беседа о содержании, разучивать песню. («Урожайная» А. Филиппенко);
- развивать умение детей идти в соответствии с четким, бодрым характером музыки. Кто лучше шагает? («Походный марш» С. Васильевой);
- выполнять различные танцевальные движения по показу педагога в соответствии с характером музыки. «Танцуй, как я» (Музыка по выбору педагога).
Пособия, дидактический материал, атрибуты: ширма, план музыкального города, нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), конверт с письмом (см. текст в занятии), схемы улиц: песня, танец, марш; схема-проспект «Три кита», портрет композитора Д. Кабалевского.
Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие взрослых и детей (см. занятие 1 — начало музыкального занятия). Звучит музыка.
Педагог. Послушайте внимательно: знакома ли вам эта музыка? («Вальс цветов» П. Чайковского — тема Феи Музыки из музыкального города.)
Ответы детей.
Педагог. Да, это та музыка, с помощью которой мы попали в Музыкальный город Гармонии. Запомните: когда она будет звучать, это значит, что нас приглашает фея Музыки на экскурсию по Музыкальному городу. Слышите ее волшебные звуки? Фея Музыки ждет нас. (Упражнение — «Вальс цветов» П. Чайковского.)
Педагог по окончании звучания музыки предлагает детям разместиться на стульчиках около фортепиано. Перед детьми ширма, на ней — план музыкального города, вокруг нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Педагог (достает конверт). Фея Музыки прислала нам письмо. Слушайте, что в нем написано.
Краткое содержание: «Три кита» — легенда о том, что Земля плоская, опорой для нее служат три кита. Д. Б. Кабалевский, используя эту легенду, писал, что вся музыка держится на трех китах — песне, танце, марше. Они встречаются в любой музыке — и в опере, и в балете, и в симфонии. Песня, танец и марш сопровождают жизнь человека. И сегодня ваше первое путешествие — экскурсия по городу — начинается с проспекта Три Кита. Помогает вам моя подружка — нотка До.
Музыкальный руководитель. А вот и нотка до (укрепляет ее на плане города около проспекта Три Кита. Также укрепляет название проспекта и трех прилегающих к нему улиц — Песни, Таща, Марша).
Мы сейчас с вами отправимся на улицу Марша и послушаем произведение композитора Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Д Б. Кабалевский написал музыку, которую знают во всем мире. Он очень любил детей, хотел, чтобы дети узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь. Ведь музыка передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни. Дмитрий Борисович написал для детей много песен, маршей, музыкальных картинок. Сегодня вы услышите одну из его пьес — «Походный марш».
Исполняет марш.
Педагог. Ребята, как называется пьеса?
Музыкальный руководитель. Правильно. Ребята, отдыхая летом, путешествуют, ходят в походы. Берут с собой горниста, который трубит сбор, подает сигнал-призыв. В пути он играет марш, чтобы легче и веселей было шагать. Послушайте еще раз и скажите, какое у вас настроение при звучании этой пьесы?
Исполняет, марш. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Это потому, что музыка звучит весело, бодро, радостно, уверенно, смело. А вот и горнист подает сигнал! (Играет отрывок.) Слышите, как трубит горн?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Бодро, четко, весело, громко, призывно, настойчиво. Сигналы горна — это вступление к маршу. А сейчас представьте себя горнистами. Послушайте марш, когда услышите сигналы горна, трубите сбор.
Исполняет марш. Педагог помогает детям выполнить задание.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы услышали, что сигнал горна повторяется, он звучит в начале и в конце марша. Это вступление и заключение. Ритмичная, четкая музыка марша помогает дружно шагать.
Затрубил горнист с утра,
Суетится детвора.
Солнце жаркое встает,
Наш отряд идет в поход.
Педагог предлагает детям промаршировать по проспекту Три Кита.
Упражнение «Марш» Т. Ломовой,
«Кто лучше шагает?» —
«Походный марш» С. Васильевой.
Музыкальный руководитель. Смотрите, мы с вами оказались на другой улице. Слышите, звучит веселая, задорная музыка? (Исполняет.) Это танец. Мы с вами на улице Танцевальной. Вы любите танцевать?
Педагог. Эй, дружок, все в кружок, Ты дружок и я дружок. Все мы дружная семья, И танцуем все, как я!
Упражнение «Танцуй, как я»
Педагог. Ох, задорный перепляс получился здесь у нас! Музыкальный руководитель. Ребята, а мы с вами еще на одной улице не были. Эта улица Песни.
Песня — самый важный и главный вид музыки.
(Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель прикрепляет на план города название улицы.)
Важнейшая часть всякой музыки — мелодия. Если она звучит без слов, то это музыкальная пьеса. Если у мелодии есть слова, их можно петь, то получится песня. Послушайте.
«Урожайная» А. Филиппенко
Беседуют о характере песни, о чем в ней поется.
Музыкальный руководитель. Песни бывают разные: праздничные, торжественные, задорные, плясовые, шуточные, маршевые ... Послушайте: куда ведет нас эта песня?
Исполняет песню «Труба» Е. Тиличеевой.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, на праздник. В «Походном марше Д. Б. Кабалевского труба зовет всех в поход, а песня зовет на праздник. Попробуем сейчас повторить песню трубы.
(Дети пропевают слоги «труту-ту» с помощью педагога.)
Педагог. Вот и подошла наша экскурсия по городу к концу.
Вопросы для общения:
— С какими музыкальными жанрами вы познакомились?
— Какой самый важный кит в музыке?
— Как называется самая важная часть музыки?
Музыкальное прощание.
Музыкальный руководитель (поет). До свидания, дети!
Дети (поют). До сви-да-ния!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 кита в музыке (изображения)
3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...
Методическая разработка: Создание интерактивного атласа страны Китай.
https://cloud.mail.ru/public/DHCN/6urBc7xek...
НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»
laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....