Занятие типовое
статья (старшая группа) по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Послушайте новое музыкальное произведение, я пока не скажу, как оно называется. Но, когда оно отзвучит, вы мне скажете, какое настроение вам навевает, создает эта музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_6.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6

Типовое

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

  • продолжать  упражнять  передачу движениями настроения музыки, слышать смену динамики звучания («Ветерок и ветер» А. Бетховена);
  • рассказать детям о композиторе, вызвать эмоциональный отклик на пьесу печального, грустного характера, развивать умение высказываться об образном содержании музыки («Осенняя песнь» П. Чайковского);
  • учить брать дыхание между музыкальными фразами, добиваться легкого звука, чистого интонирования («Вот какие кочаны» А, Аьвова-Компа-нейца);
  • упражнять детей менять силу голоса в песне, точно передавать ее ритмический рисунок («Урожайная» А. Филиппенко);
  • слушать песню, понимать ее содержание, разучивать движения танца (бег, прркинку) с предметами (зонтики) («Танец с зонтиками» В. Костенко);
  • соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом стихотворения («Осень спросим» Т. Ломовой).

Пособия, атрибуты, дидактический материал: мольберт, портрет композитора П. И. Чайковского, осенний венок, осенние листочки по 2 каждому ребенку, шапочки-«кочаны» на каждого ребенка, палочка-указка «Солнечный лучик», корзиночки детские (на каждого ребенка), костюм осени (взрослый), зонтики (детские) на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  На прошлом занятии мы с вами определяли настроение музыки и передавали его в движений, пении. Почему так говорят — настроение? Настроение — от слова «настрой», т. е., как человек сегодня настроен: на радость или на грусть, каким он будет: веселым или печальным.

Послушайте новое музыкальное произведение, я пока не скажу, как оно называется. Но, когда оно отзвучит, вы мне скажете, какое настроение вам навевает, создает эта музыка.

Музыкальный руководитель исполняет

пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель. Скажите, какое настроение у вас сейчас? Почему вам грустно? Печально? Правильно, потому что музыка звучала грустно, печально, тихо, тоскливо, хмуро. Эта музыкальная пьеса называется «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Я вам о нем сейчас расскажу. П. И. Чайковский — великий русский композитор (поставить портрет), его произведения известны во всем мире. Петр Ильич очень искусно умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства, настроения человека Его музыка красива и выразительна. В ней он выражал свою любовь к людям, родине, природе. О природе он написал музыкальный альбом «Времена года». А какие вы времена года знаете? Какое время года сейчас? Да, сейчас осень. После ярких, жарких летних красок, стало холодно, падают с деревьев листья, чаще идет дождь, на улице становится печально, уныло.

И осенний ветер, и осенний дождь, и осенний шелест опавших листьев поют свою унылую песню. Послушайте, как П. И. Чайковский отразил их в пьесе «Осенняя песня».

(Музыкальный руководитель еще раз исполняет «Осеннюю песню» П. И. Чайковского, беседа по образному содержанию музыки, ответы детей сопровождаются исполнением музыкальных фрагментов пьесы.)

Музыкальный руководитель. Смотрите, осенний ветерок влетел к нам в зал. Давайте с ним поиграем. Превратимся в осенние листочки.

Чтоб листочками нам стать —

Раз, два, три, четыре, пять, —

Нужно в ладоши хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом

Повернуться всем кругом!

Упражнение «Ветерок и ветер», музыка Л. Бетховена.

 Раздать детям по 2 листочка.

Сидя на стульчиках, они выполняют плавные движения руками в медленном и быстром темпе.

Музыкальный руководитель. Положите листочки под стульчик, ветер стих, и выглянуло солнышко. Оно осенью нечасто к нам приходит в гости. Вот оно осветило лучами землю, заглянуло в сад, огород, а там ... что же увидело солнышко? Догадайтесь по музыкальному отрывку.

Исполняется без слов припев  песни «Вот какие кочаны».

Музыкальный руководитель. Да, на огороде растет капуста-красавица. Хрусткая, вкусная (надевает детям шапочки с изображением капусты). Вот какой урожай!

Разучивая песни по музыкальным фразам, объяснить детям, что каждый «капустный кочан» поет по одной музыкальной фразе: на кого укажет солнечный лучик, тот и пропевает определенный текст.

Музыкальный руководитель. Что еще можно вырастить на огороде?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.  В какой песне поется про сбор огурцов, гороха, кабачков? Правильно, песня называется «Урожайная». Вот вам корзинки, помогите собрать урожай.

Инсценировка песни

(Во время движения под 1-й, 4-й куплеты дети, по показу педагога, топающим шагом передают ритмический рисунок мелодии.)

Музыкальный руководитель. А вот и осень снова у нас в гостях.

Педагог в костюме Осени предлагает детям с ней поиграть.

Игра «Осень спросим» Т. Ломовой.

Напоминаем детям, что при исполнении музыкальной игры надо соблюдать правила, слушать смену частей музыки.

Музыкальный руководитель. Какой дождь! Всех с огорода разогнал!

Не дает нам погулять,

Может, зонтики нам взять?

Раздает детям зонтики. Педагог поет песню и выполняет движения

«Танца с зонтиками».

При повторном исполнении дети двигаются по показу.

Вопросы для общения:

  • (см занятие 5).

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое музыкальное занятие.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий....

Типовое музыкальное занятие.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий....

Типовое музыкальное занятие.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий....

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Типовое занятие во второй младшей группе

плант конспект типового музыкального занятия во второй младшей группе детского сада...

Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....