Комплексное занятие с элементами арт –терапии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: "Сказочный осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_s_elementami_art.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с элементами арт –терапии
в старшей группе
(Воспитатель д/с №210 «Ладушки» Саяпина Л.И.)
Тема: Сказочный осенний лес.
Тип занятия: комплексное
Цель: развитие эстетического восприятия, воображения.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать память, мышление через игры и упражнения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации осени.
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
- фланелеграф
- картинки с признаками осени
- мяч
- шишки, пластилин
- музыкальное сопровождение
Ход занятия
Приветствие. Здравствуйте, ребята. Я рада встречи с вами! Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в два круга, внутренний и внешний. Под музыку один круг идет вправо. другой влево. По сигналу «Здравствуйте ладошки» поворачиваются друг к другу и приветствуют ладонями. «Здравствуйте ушки»)
Основная часть.
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
(педагог берёт в руки мяч, продвигаясь по рядам, кидает мяч детям и задаёт вопрос - за каждый правильный ответ – кленовый листочек).
«Мячик буду вам бросать и вопросы задавать.»
- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают?) –урожай осенью убирают.
- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка. Вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки.
Физминутка (Пальчиковая гимнастика) «Осенний букет».
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Беседа с детьми. Ребята, а кто обитает в сказочном лесу? Предполагаемые ответы детей: Дикие животные, звери. А каких животных можно встретить в лесу? Ответы детей: зайца, волка, лисицу, белку и т.д.
Игра «Изобрази животное». Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное вы изобразили.
-А вы знаете, какое лесное животное самое хитрое? Правильно, лиса. Вспомните в каких сказках и кого она обманывает? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю поселить лисичек ,которые мы с вами сделаем. В сказочном осеннем лесу. Но они будут не хитрые, а добрые, честные и дружные как вы.
Практическая работа.
Итог. Какие красивые и добрые лисички получились. Давайте попрощаемся с ними. Но в лесу нельзя шуметь. Скажем тихо «До свиданья» Еще тише.
-Ребята, а вам задание, дома с родителями сделать еще животных из природного материала для нашего сказочного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
Комплексное занятие по изобразительной деятельности...
Комплексное занятие с элементами суджок-терапии для воспитанников детского сада
Комплексное занятие с элементами суджок-терапии, крио-терапии для воспитанников детского сада....