Консультация для педагогов
консультация на тему
"Система взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Панарина Оксана Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка», г.Бугульма, Республика Татарстан
«Система взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда»
Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими ФГОС изменяется и основная общеобразовательная программа. В связи с этим работа учителя-логопеда и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Цель данной работы считаю: реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОНР и ФФНР дошкольного возраста.
Составляющие взаимодействия воспитателя и учителя логопеда это:
- Самоподготовка по актуальным вопросам как логопедии, так и смежных наук, постоянный обмен соответствующей информацией.
- Совместное обсуждение результатов исследования, проведенной работы, как в речевой, так и внеречевой сфере детей; оценка степени «продвижения», освоения знаний детей.
- Обмен профессиональной информацией.
- Специальный подбор методов и приемов работы, а также апробация и адаптация их в работе.
- Включение в свою деятельность адаптированных методов и технологий друг друга.
Мы педагоги определяем тот объем речевого и стимульного материала, который должен быть определен индивидуальными особенностями каждого ребенка. Как показывает опыт, методы и технологии работы логопеда и воспитателя успешно дополняют друг друга. Мы не только слушаем, но и слышим друг друга, своевременно делимся информацией, работаем не только по своему направлению деятельности, но и включаем специальные методы и приемы, которые обеспечивают достижение общих коррекционных, воспитательных и образовательных задач.
Обучение производиться на коллективных занятиях и по подгруппам. Все дети обучаются по одной программе. Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
В формировании творческой активности большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства, пальчиковой гимнастики, поэтому доминирующая часть занятий носит комплексный и интегрированный характер.
В своей работе особое внимание уделяю проблеме: «РОЛЬ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ». Так, как занятия по художественно-эстетическому развитию благотворно влияют на развитие речи детей и его умственные способности. Изо-деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Данный вид деятельности носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей с отклонениями в развитии: гратттаж, набрызгом, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование пластилином, рисование с использованием природного материалом, бумагопластика и др.
Описание приемов работы с использованием данных техник, планирование деятельности по художественному творчеству на весь учебный год идет в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в ходе логопедической образовательной деятельности. В качестве примера приведу ряд занятии по лексическим темам. Лексическая тему «Овощи»: рисование «Дары осени», лепка «Что нам осень принесла», аппликация «Овощи на тарелке». Лексическая тему «Грибы»: рисование «Лесная поляна», лепка «Мухомор», аппликация «Грибы». Лексическая тему «Одежда»: рисование «Сарафан», лепка «Фартук», аппликация «Камзол». Лексическая тему «Дикие животные»: рисование «Белочка», лепка «Зайчик серый, зайчик белый», аппликация «Ёжик». Лексическая тему «Посуда»: рисование «Чудо хохлома», лепка «Кружка с узорами», аппликация «Чайный сервиз».
Для обеспечения и подразделения интереса к занятиям используются стихи, загадки, упражнения координации речи с движением. При составлении индивидуальной коррекционной работы с детьми мы совместно с учителем-логопедом учитываем особенности их внимания, памяти и других психических процессов. На протяжении всего учебного года работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется параллельно между логопедом и воспитателем. Всё выше указанное так же спланированно в соответствии темам недели. Примеры пальчиковых гимнастик в соотвествии лексическим темам. Лексическая тему «Грибы»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре, пять в лес пошли мы погулять...». Лексическая тему «Зима»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили...». Лексическая тему «Фрукты»: гимнастика— «Будем мы варить компот, много фруктов нужно вот...». Лексическая тему «Мебель»: гимнастика— «Раз, два, три, четыре много мебели в квартире...».
Данная работа предусматривается деятельности детей и вне занятия кружок «Умелые руки».
Результат не будет виден без сотрудничества с родителями. Родители помогают обогащать опыт новыми впечатлениями, создают в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности. Предлагаем родителям создать условия для занятий. Советуем бережно относиться к работам выполненных ребёнком. По данному вопросу нередко проводились мастер классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...