Занятие во 2 младшей группе "Теплая капелька"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 2 « Теплая капелька»
Расширять знания детей о свойствах воды. Экспериментирование с водой, дачи:
Закреплять знания о свойствах воды. Учить способу получения теплой воды. Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. Развивать чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность при работе с водой. Закреплять культурно- гигиенические навыки. Индивидуально- дифференцированная работа
Даниил Чебурков - учить планировать свою деятельность, делать выводы
Кирилл Зотов- развивать чувство взаимопомощи
Светлана Дагестанская- закреплять знания о свойствах воды
Настя Плотникова - учить делать выводы ^
Миша Щукин - учить планировать свою деятельность, делать выводы Даша Иванова - закреплять культурно- гигиенические навыки Даниил Кондратьев - закреплять знания о свойствах воды
Методы и приемы:
-вопрос, одобрение, подсказка- напоминание, поощрение -сюрпризный момент -проблемная ситуация
-взаимодействие педагога с детьми и детей между собой.
Предварительная работа:
-игры с водой в уголке экспериментирования
-умывание
-мытье игрушек
-стирка кукольного белья
-игра "Холодное- горячее"
-разучивание потешек о воде
Материал к занятию:
- резиновый шарик с маленьким отверстием
- тазики с горячей и холодной водой
- емкости для смешивания воды по количеству детей
- ковшики
- тряпочки }
- фартуки
- д/ и "Колобок"
УКЛЫ би- 6а- бо по сказке "Колобок"
Ход занятия:
риходит в группу "Колобок" с грязным лицом и руками Колобок: Здравствуйте, ребята ! /протягивает грязную ладошку/ Дети удивленно смотрят- руки не подают
И.Д.: Колобок . извини, но мы привыкли тебя в сказках видеть чистым, аккуратным. Обращается к детям- ребята, приходя с улицы, что нужно обязательно сделать? Дети: умыться, помыть руки, привести себя в порядок И.А.: вот. что тебе ребята посоветовали.
Обращается к детям- ребятишки, а что вначале нужно сделать Колобку Дети начинают по порядку перечислять предполагаемые действия
Перечисления детей хоровые, коллективные- открыть кран, намочить руки, взять мыло, не забыть про "замочек" (стряхиваем с ладошек последние капельки воды), помыть руки. лицо, вытереться полотенцем и повесить полотенце на свое заветное место Колобок: боюсь мне с этим не справиться. Помогите мне, ребята пожалуйста. Поможете? Дети: да. поможем
И.А.: Колобок, конечно, ребята тебя научат и сделают они это вместе. Вот приготовлены тазики с водой.
И.А обращается к детям: ребята, посмотрите, в каком тазике лучше колобку умыться0 Дети подходят к тазикам, играют с капельками холодной и горячей воды И.А.: какой водичкой вам нравится умываться и почему ?
Дети объясняют, что холодной водой умываться неприятно- можно простудиться, мерзнут руки, плохо отмывается грязь, и горячей опасно- можно обжечься И.А.: дети, а как мы можем помочь Колобку ? Дети выдвигают гипотезы:
- подождать пока остынет горячая вода (но это долго)
- таз с холодной водой поставить на батарею (на это тоже понадобится время)
- смешать холодную воду и горячую И.А.: ребята, и какая вода получиться ?
Ответы детей: средняя, негорячая - нехолодная, теплая Правильно, Алина - теплая
И.А.: ребята, что нам необходимо взять, чтобы смешать воду и получить теплую ? Дети планируют свою деятельность
-ковшик, чтобы набирать воду -тряпочки, вытирать лужи на столе
газики для смешивания воды \
Колобок: я в каждом тазике хочу попробовать помыть руки и лицо
И.А.: Колобок, все ребята постараются сделать для тебя теплую воду, правда, детки?
Дети- да. сделаем хоровые ответы детей
В процессе самостоятельной деятельности получают теплую воду путем И.А.: Колобок, вот теперь ты можешь умыться. Все ребята постарались и для тебя вода готова Колобок: вот теперь я умоюсь. Спасибо, ребятки! Вода чистая, прозрачная, теплая. И.А. подходят с Колобком к каждому тазику с теплой водой, приготовленной детьми. Колобок: как интересно если я ладошку окуну в воду, то моя ладошка видна- почему? Коллективные ответы детей потому что вода безцветная, не имеет цвета. Колобок: очень приятно умываться водой Дети рассказывают Колобку потешку:
Водичка, водичка ! Умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок ! В конце экспериментирования дети делают выводы: -чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной; -в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий)краны одновременно. Колобок: вот я и умылся, теперь я очень чистый И хочу вас пригласить в свою сказку "Колобок"
Дети с Колобком переходят в уголок игры, за ширмой инсценируют сказку "Колобок" на новый лад: Колобок встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду Дети в образах героев сказки отвечают Колобку Таким образом, закрепляются знания способа получения теплой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе «Забавные капельки»
Занятие по адаптации в младшей группе....
Конспект занятия по исследовательской непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капельки» на тему: « Юные экологи».
Конспект по экологическомому воспитанию. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, расширить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию познавательных интересов.Тема: «Юные эко...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей....
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект занятия 2 младшая группа "Путешествие капельки"
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого ...