Создание безопасных условий жизни и здоровья детей в условиях внедрения ФГОС
статья на тему
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_bezopasnyh_usloviy_zhizni_i_zdorovya_detey_v_usloviyah_vnedreniya_fgos.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание безопасных условий жизни и здоровья детей в условиях внедрения ФГОС
Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком — наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых — помочь детям научиться безопасному поведению в социуме. Все мы — родители, воспитатели — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни показал, что нужно включать родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания детей, так как в наши дни главным становится научить детей безопасному поведению в социуме. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно- как стремление отстоять себя, отстоять право на свое мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей нашего ДОУ является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в нашем детском саду широко используются в организации различных видов деятельности и способствуют приобретению детьми опыта. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. В МБДОУ созданы необходимые условия для безопасного пребывания детей, согласно требованиям СанПиН . В ДОУ имеется сигнализация, что соответствует правилам пожароопасности. Каждый работник МБДОУ имеет право на безопасное рабочее место, получение достоверной информации от работодателя об условиях труда, требованиях к нормам и правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. Родители доверяют детскому саду самое ценное – своих несмышленых детей. А детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей. Особое внимание мы уделяем подготовке нашего учреждения к новому учебному году – сделать его безопасным для здоровья воспитанников и работающих. Администрация периодически проводит инструктажи, обучает персонал, контролирует выполнение программы по безопасности работы с детьми. В базисном учебном плане нашего ДОУ включены занятия по ОБЖ, с целью научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Комиссия по охране труда и соблюдению техники безопасности разработала Программу по противопожарной подготовке коллектива ДОУ № 7, Комплексный план совместных мероприятий администрации и трудового коллектива по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, Разработан график проверки условий и охраны труда на рабочих местах два раза в год, план целевых проверок по охране труда с информированием о результатах проверок, собраниях трудового коллектива. Разработано и принято Положение о проведении Дня Охраны труда ( 1 раз в 2 месяца 3 четверг) с составлением актов и доведением до коллектива. Разработано Положение по уголку охраны труда, Положение и Памятка работы уполномоченного (доверенного) лица от трудового коллектива. Совместно с профсоюзным комитетом и уполномоченным (доверенным) лицом от трудового коллектива, проводился контроль за проведением мероприятий по обеспечению контроля за безопасностью использования электроприборов, ТСО, мебели и спортивного инвентаря; эксплуатации основного здания, технологического и энергетического оборудования с периодическим осмотром и организацией текущего ремонта; соблюдение требований пожарной безопасности и исправности средств пожаротушения; текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений учреждения; проведения ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний системы отопления, замер освещенности в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности деятельности (производственный контроль); планирование мероприятий по охране жизни и здоровья сотрудников и детей. Выполнены мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренными Коллективным договором и соглашением по охране труда. Проведено обучение и проверка знаний по охране труда у работников детского сада, включая руководителя. Обучены 2 сотрудника на уполномоченного (доверенного) лица от трудового коллектива с выдачей удостоверения. Проводится периодическое прохождение медицинских обследований, приобретение спецодежды, медицинской аптечки за счет средств Учредителя (ГУО), диспансеризация детей. Проведено обследование по Программе «Здоровье». Выделяются путевки на санаторно-курортное лечение, путевки детей в загородный лагерь. Дополнительно поварам и машинисту по стирке белья предоставляется 7 календарных дней к отпуску; педагогические работники имеют право на льготу по выслуге лет, предоставлению дополнительного отпуска сроком до одного года и т.д. Все работники детского сада застрахованы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей....
«Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей»
Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ...
Аналитический отчёт о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе...
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...
1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...
1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детейСоздание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...